Никита Вашек
Аполитичная мини-сказка.
Тихий стон
Жил-был русский человек. Прямо скажем, хреново жил, бедно, в грязи, распутстве и неверии, и не было в его жизни ни просвета, ни радости. Поскольку проводил он свои дни в пьянстве, воровстве, сквернословии и пустых, никчемных разговорах о лучшей доле для себя и своей Родины. Впрочем, была у русского человека маленькая отдушина, не им заслуженная, а доставшаяся в наследство от более смелых и праведных предков. Раз в несколько лет позволялось русскому человеку пойти в особую лавку и выбрать себе какую-нибудь диковину. В лавке хозяйничал очкастый, бородатый волшебник. Был он когда-то приличным, честным человеком. Правда об этом все давно забыли.
И вот в положенный срок пришёл русский человек в лавку и говорит:
— Надоело мне жить во мраке, лжи и нищете. Дай ты мне чего-нибудь чистого и светлого, хотя бы надежды какой. Ведь есть у тебя надежда, не может быть, чтобы её не было.
На это волшебник густо покраснел, стёклышки в очках запотели, и ответил неуверенно переминающемуся с ноги на ногу человечку:
— Надежда конечно есть, как не быть, но уж больно дорогая это штука. Боюсь, тебе, сирому нищему оборванцу, она не по карману. Это товар для благородных людей, сумевших прибрать к рукам несметные богатства твоей страны и теперь по доброте душевной кормящим тебя объедками со своего барского стола. Впрочем, что там у тебя есть? Может и сторгуемся.
Порылся русский человек за пазухой и достал старую использованную гигиеническую прокладку.
— Вот, в прошлый раз на этом сошлись.
— Ну разве это вещь, — разочарованно сказал волшебник. — Она одноразовая, ею уже пользовались и теперь она даром никому не нужна.
— Что же мне теперь делать, неужели придётся домой возвращаться с пустыми руками…
— Нет, допустить этого никак нельзя, не по правилам-с — хитро прищурился волшебник. — Я тут для тебя кое-что приготовил. Сказав это, бородатый плут достал из-под прилавка видавший виды, штопанный презерватив. — Гляди, отличный, качественный товар. Да что я рассказываю, эта штука должна быть тебе знакома.
— Зачем мне этот старый гондон, — искренне удивился русский человек. — К тому же он, похоже, дырявый.
И тут начались подлинные чудеса. Поношенный, не первой свежести презерватив вдруг ожил, открыл маленькие крысиные глазки и, размахивая крохотными ручонками, стал сам себя нахваливать: — Да ты что, мужик, белены объелся. Какой я тебе старый! Сам посмотри — все дырочки аккуратно зашиты, весь вазелином намазанный, почти новый… Да если хочешь знать, в мире нет ничего лучше и надёжнее меня!
— Бери, бери, вещь хорошая, в хозяйстве пригодится, — приговаривал волшебник, похлопывая по плечу и выпроваживая из лавки озадаченного посетителя. — Ещё благодарить меня будешь, потому как большего ты не достоин.
В ответ прозвучал тихий стон.