— А счастье всё-таки бывает разным — невзначай подумал студент пятого курса электротехники и термодинамики Жека Филимонов, возвращаясь домой с занятий на сто седьмой маршрутке.
Жека не то, чтобы любил физику, просто другие предметы он абсолютно не понимал, и поэтому родителям ничего не оставалось, кроме как, после девятого класса семнадцатой гимназии определить сына в физ политехникум на окрайне города. Да и здесь, на курсовых работах, он перебивался с тройки на четвёрку, и в итоге, когда возникал спорный вопрос, ему ставили четыре лишь за то, что тот пребывал на всех занятиях.
Странный был этот парень — Жека Филимонов, вроде как все, да и в облаках не летал никогда, а всё же, чем-то он от других отличался, только вот сам не понимал — чем. Подтянутый культурист, аккуратный и широкоплечий, с острыми скулами щёк, русыми волосами и зелёными, как крыжовник глазами — Евгений производил впечатление обычного восемнадцатилетнего юноши в полном расцвете сил и молодости.
Всё своё свободное от физ политехникума время, студент посвещал чтению книг и прослушиванию классической музыки. Кроме того, у него была верная собака Тверь, которую он брал с собой на прогулку в парке по выходным. Девушки — у Жеки не было. Они, как это не прозвучит странно, его не интересовали. Не то, чтобы вообще не интересовали, просто поскольку он прочитал много книг у него сложились определённые представления о девушках, и о том, какими они должны быть; но к сожалению, в реальности, таких девушек соответствующих его идеалам — не было и быть не могло. Юношу такое положение вещей слегка угнетало, но Жека всё на что-то надеялся, то ли, во что-то верил. (Может быть, поэтому он многим казался — странным?..)
И вот однажды, чтобы защитить диплом в политехникуме, ему дали итоговое задание, — сделать проект ветряной мельницы. Другим его однокурсникам доставались скучные задания, вроде: показать на практике закон буравчика (правило левой руки), сделать практикум по получению и применению переменного тока или рассказать теорию возникновения трёх законов Ньютона, когда они в кабинете электротехники и термодинамики тянули жребень. Но ему в этот раз — повезло больше всех.
Евгений никогда не отличался выдающимися способностями и желанием — создавать, придумывать и конструировать в сфере творчества. Но тут он решил в первый раз, проявить себя в полную силу и сделать всё — на отлично. Он долго соотносил размеры, высчитывал ширину и высоту будущего макета ветряной мельницы на пробных листах, и в итоге, добился желаемого результата в цифрах; так что пришло время чертить настоящий макет в цвете, для того, чтобы в дальнейшем сконструировать его в живую с нарисованного образца. Как только Женя сел кропотливо чертить, минуты стали проходить незаметно и складываться в часы. Но самое удивительное, что он обнаружил в себе — новое, прежде не испытанное им чувство: Ему понравилось — рисовать. Именно рисовать, а не чертить. Вот уже был закончен набросок макета, оставалось всего лишь, придать ему цвет; и Евгений выбрал настолько комбинирующие между собой оттенки, что сам не верил в свою изобретательность и фантазию. В этот же день, он сделал макет ветряной мельницы из белого картона и имеющейся у него дома канцелярии.
Настал день защиты диплома, и когда студент пятого курса электротехники и термодинамики Жека Филимонов зашёл в класс с нарисованным и сделанным макетами ветряной мельницы, преподаватель, оценивавший у него итоговое задание — так удивился, увидев его работу, что всплеснул руками и долго не мог сказать ничего вразумительного. Но всё же, спустя несколько минут, оценивавший взял под контроль свои чувства и несмело спросил у Евгения:
— М-молодой ч-человек, Вы это сами нарисовали и сделали?..
— Да, я всё сделал — сам, — сказал Евгений, с вопросительным лицом и искренне не понимая, чему тот так удивляется.
— Я просто никогда не видел таких прекрасных макетов ветряной мельницы за всю свою историю преподавания! — торжественно заключил педагог, заложив руки за спину и шагая по кабинету вдоль парт из стороны в сторону.
— Юноша, да у Вас — талант! — с ещё большим чувством воскликнул он.
— А какую оценку Вы мне поставите за диплом? — спросил Евгений.
— Разумеется, высший балл! — улыбнувшись, но с той же торжественностью в голосе, сказал преподаватель.
Прошло не так много времени, как после этой неожиданной для Евгения Филимонова истории с дипломом, Женя начал рисовать на заказ, одному поставщику — настоящие художественные картины высокого качества и мастерства. Аркадий Григорьевич, педагог, принимавший у студента пятого курса электротехники и термодинамики Евгения Филимонова — защиту диплома, вскоре, после этого случая, дал объявление в газете, где написал следующее:
« Дорогие сограждане! Пару дней назад, мной был обнаружен талантливый молодой человек, с художественными наклонностями в сфере конструирования и макетирования объектов. Не дадим же пропасть зря таланту, сограждане! Все, кого заинтересовал молодой архитектор для совместной и плодотворной работы с ним, звоните по телефону: 3 — 67 — 51».
На данный момент, в городе проездом проживал известный и квалифицированный поставщик художественных скульптур и картин, который как раз, искал нового клиента для совместной и плодотворной деятельности, и случайно заглянул в газету «Молва», где прочитал данное объявление.
— А счастье всё-таки бывает разным — снова невзначай, подумал молодой и наиталантливейший художник Евгений Филимонов, рисую свою очередную картину, поздно вечером.