Я — радужный дракон. Рисунок на холсте, картина на стене. Человек, который меня изобразил, говорил, что всё, что у нас есть подобно росчерку кисти — вот в твоём распоряжении густой синий, насыщенный зелёный, богатый жёлтый, а вот всё это уже на полотне. И что у тебя есть своего — оно только на миг твоё. На тот бесконечно малый миг, пока краска переходит с волоса на ткань. Не было твоим до, и уж точно само по себе теперь.
Я наблюдал, как разворачивается эта картина со своей деревянной стены. В дверь позвонили. По коридору прошёл Макс — отпирать. Макс снимал наш дом вместе с компанией вольных, как в мыслях, так и в манерах, художников. Собственно говоря, то был не дом в привычном смысле слова, а сквот.
А что такое сквот в привычном смысле этого слова? Видимо, это пристанище силы, разъединяющей идею дома с его наполненностью. Флуоресцентные картины на стенах, среди которых я летаю, мандалы непонятных божеств, скульптуры из подручных материалов, глиняный авангард. И гвозди с шурупами, танцующие и поющие по фанерным ширмам, разделяющим комнаты.
Кто они, обитатели нашего сквота? Мне сложно представить более диковинных существ. Наиболее понятным здесь оказался кот Цигейка. Он никогда меня не замечает. А вот теперь трётся в ногах у Макса, просит еду. Просто и мудро. Вот кто-то вошёл. Наверное, это и есть тот самый Малютка Дэн, как его у нас называют. Не мне судить, но с местом этим он диссонирует.
Вот Макс — волосы по пояс, тощий вождь аистов. Тату «горящий глаз всепроникающей Любви» на его плече. Его назвали в честь пулемёта — Максим. Он часто кашляет — много курит и принимает. Но парень добрый, любит маму и папу, хранит их фото на столе, хотя не бывал у них, кажись, года три. Просто, скорее всего, не в чем явиться в отчий дом. Да и все эти тёмные делишки…
Таких как он, желающих укрыться в утробе, но боящихся невозвращения, тут полным полно: на двухъярусных кроватях, по углам, на чердаке, снедаемом галлюциногенной паутиной. В путах бренного разума и довлеющей Воли социальной машины. Трясущиеся руки, просящие мира и тепла. Вот они жмутся нагими телами друг к другу, расцвечивая груди и ягодицы в пурпур и посыпая ложным жемчугом.
Я тоже ношу пурпур и жемчуг, только настоящий. Жаль, что картины всегда врут.
А вот Денис — Малютка Дэн — тот совсем другой. Ну, причёска как причёска, свитер, брюки, кроссовки. Это что касается взглядов на жизнь. С художественностью потуже. Туго, потому что вроде сдавил, а не чувствуешь. Хотя и он-то в целом парень не плохой. Говорят, девственник. Редкость — радостно даже. Как неожиданная жемчужинка в миске риса, от которой остался скол на зубе. Ранка на языке, привкус крови. А если приглядеться — чужой зуб в белой каше. Фу! Амфетамины.
— Здарова, здоровяк! — Макс мерцает в разноцветных лентах с потолка.
— Хай.
За спиной осень. Малютка Дэн мнётся на пороге, заметно водя носом. На чердаке парни из художки курят траву. И амбре непальских благовоний только усугубляет дело — вдавливает тяжёлым древесным духом острый конопляный запах чётко в ноздри. Постепенно привыкнет, а через пару минут уже сможет различать в свечной темноте очертания предметов.
Горы священного хлама вибрируют со всех сторон эхом чужих жизней. Светятся картины на стенах. Из приоткрытой двери льётся ультрафиолет. Зубы, перхоть на свитере, шнурки кроссовок — всё лучезарно белое. И фокальные провалы по всем направлениям, куда ни глянь. Мёртвенно-манящий саван ламп, гул бонгов. Малютка Дэн явно нервничает.
— А ничего, привыкнешь сейчас.
— Я разуюсь? — голос здоровяка дрожит.
Макс резко наклоняется и хватает его за мыски «найков». Театрально, жутко.
— Не-не, чувак! Будь гостем. Расслабься — я вон сам, видишь, как из пещеры… уборка-уборка. Ох, вечный разбор.
Они проходят мимо меня, не замечая. Я тут давно и уже смирился с пылью и забвением.
— Ну, как, готов? — во флюре зубы Макса блестят, как у чеширского кота из сказки.
— Света?
— Называй её Светлячок. Она уже на первом плато — вкрутило хорошо. Ты главное… ну, сам смотри. Блин…
Макс пихнул в потную ладонь Дэна упаковку презервативов.
Малютка Дэн заглянул в приоткрытую дверь, но тут же высунулся обратно. Я почти уже не видел их за углом, но слышал возню и недовольный шёпот Макса:
— Ну, чего ты, а? Иди давай, ломака, ё.
— А ты уверен? — голос дрожал сильнее.
— Слушай, я тебе говорил, у нас принцип — любовь всем. Всем, браток, и каждому! Её никто не заставляет. Она — наша Великая Мать… Ты ж знаешь. Ну, я ж тебе читал, давал слушать. Блин, может тяжечку чая?
Они снова появились в прихожей. Макс усадил гостя на табурет и принялся шуршать по полкам. Они что-то шептали ещё, но почти не слышно, потому что Светлячок в комнате подала томный голос. Засветился огонёк, пахнуло острым. И на минуту воцарилась тишина.
— Всё, иди, — голос Макса был сдавлен и загадочно радостен.
— Да, да, — рассеяно вторил его интонации Малютка Дэн.
Они закопошились, опрокинули табурет на мягкий пол и скрылись за углом. Потом вышел Макс, ища в кармане сигареты. Он отворил дверь в осенние сумерки и чиркунл зажигалкой.
Через пол часа фиолетовую плаценту дверного жалюзи распахнула Светлячок. Она была по пояс голой и несла в руках китайский чайник. Светлячок была русалкой, и никогда этого не скрывала. Позвякивая чашечками о блюдца, она слизывала с губ соль великого моря любви.