(((продолжение романа Татьяны Матвеевой „Где живут бабочки”))).
Воплощение бабочки.
Юля стояла на краю плоской крыши 16-этажного дома. Под ее ногами шумели машины, суетились какие-то люди. Но ничего этого она как бы не замечала. Она вспоминала доверчивых и грациозных ьбабочек, которые позировали ей с детства.
Вспоминала овчарку в лесу, которая оказалась волчицей.
-„И зачем я родилась в образе человека? А ведь Кришна говорил, что люди не умирают, а перерождаются в животных. Волчицей я не стану,— я безропотная. Волки не примут меня в свою стаю. А бабочкой я стану точно. И за что меня так обругал Анин папа? А если бы его насиловали, как бы он вел себя? Да ничего им не докажешь. Да и Денису не нужна подруга из трущоб. И как он вообще меня терпел? Наверное, он боялся модных прокуренных девочек. А ведь не все элитарные девушки прокуренные. Он не будет долго плакать. А может даже и не прийдет на .......Странно, неужели меня закопают в землю!? А ведь Кришна говорил, что душа человека не умирает. Мое сердце чистое, и пусть мои молитвы дойдут до Кришны. Кому я нужна в этом огромном городе, трижды испорченная? Юля, верь! Жизнь не имеет ни начала, ни конца. Хватит рассуждать, покаместь меня и отсюда не выгнали добрые христиане”.
Юля расставила руки, подражая бабочкам. И полетела вниз.
На лету она с сожалением поняла, что не рассчитала. Она четко видела приближение бельевых веревок.
И как она могла не доглядеть их!?
Юля отпружинила от веревок и упала в кусты малины.
Через пять минут она вышла из состояния обморока.
Кто-то щекотал ее щеку. Она открыла глаза и увидела бабочку.
Она почесала щеку и увидела бабушку, стоящую рядом.
-„Что же ты такая невнимательная! Да пусть бы мама развешивала белье. Да ты могла разбиться. Вызвать скорую помощь?”.
Юля ответила: „Не нужно. Мама узнает,— она отругает меня”.
Бабушка заметила: „У тебя молодые кости. Если бы упала я, то меня бы и в Америке не собрали. А ты не торопись вставать,— а не то голова закружится. Полежи. Едет Скорая помощь. Это соседи видели, как ты порхала над веревками. Поехала бы ты в больницу да проверилась. А вдруг перелом!”.
Юля быстро встала. Голова кружилась,— но она старалась улыбаться.
Врачи спросили: „Ты сама дойдешь до Скорой помощи?”.
Юля ответила: „У меня все в порядке. Я падаю уже второй раз. Спасибо, помощь не требуется”.
Скорая помощь уехала.
Юля сказала бабушке: „Я пошла домой”.
И пошла на улицу. Бабушка спросила испуганно:„А ты куда? Ты из какой квартиры? Я что-то не помню тебя”.
Юля уходила пошатываясь, но быстро.
А идти было некуда. Она решила пойти в ближайшую рощу. В гости к знакомым бабочкам. Больше никого в городе у нее не было.
На окраине города ее остановил участковый милиционер: „Юля, остановись. На Аниного папу мы уже возбудили уголовное дело по статье доведение до самоубийства. Юля, мне требуется записать с твоих слов протокол. А Анин папа предлагал тебе что-нибудь неприличное?”.
Юля: „У Ани хороший папа. Я завидую ей. Мне бы такого”.
Участковый: „А ведь можно срок тюрьмы заменить на крупный денежный штраф. Я знаю, тебе нужны деньги”.
Юля:„Я уважаю Аниного папу. Мне не нужно от него ничего”.
Участковый: „А прокурор уже дал распоряжение о возбуждении уголовного дела. На каком основании она закроет дело? Мужчина не имел права демонстрировать девочке, то есть тебе развратные фильмы. А если дело дойдет до городского прокурора? Ведь закон один для всех. Анин папа был обязан обратиться в милицию с просьбой разобраться,— иных прав у него не было. Любовник твоей мамы уже под арестом. Так что мне ответить прокурору?”.
Юля ответила: „А я не разбираюсь в вашей науке. Я иду в гости к знакомым бабочкам”.
Участковый: „Учитывая твой юный возраст, я обязан обратиться к твоей матери за решением. Хотя мне известна ее биография. Ты не против?”.
Юля ответила равнодушно: „Пожалуйста. Мне все равно. Что-то голова болит. Я пойду полежу”.
Участковый: „А ты все-таки обратись к хирургу. Как бы не было сотрясения мозга”.
Юля ответила: „У меня еще кости молочные. Переломов нет”.
Участковый: „И еще одна мелочь. Это твой мобильник?”.
Юля ответила: „Да. А я уже и забыла про него”.
Милиционер попросил: „Назови модель мобильника и поставь подпись вот здесь. Это просто для формы. Я же должен что-то показать прокурору”.
Юля улеглась под деревом и закрыла глаза: „Неужели я могла на такое пойти? Наслушалась всяких сказок! Как я опозорилась. Хоть не возвращайся домой. А здесь так хорошо! Только вот собирать нектар я не умею. Так есть захотелось! И что-то меня знобит? Сейчас же ведь тепло. Вот бы лечь в кровать! Нет, не хочу в кровать. Лучше на чердаке. Пора вставать”.