— Придется показать тебя народу. А то гномы думают, что мы сюда эльфа привели. — сказал Гритак.
— А что я так похожа на эльфа? — спросила Вика.
— На мой взгляд не очень, но простому, не видевшему ни разу человека, гному трудно отличить.
— И что теперь делать?
— Не знаю, но заверить гномов в том, что ты для них не опасна надо.
— Поискала блин мобильник. В жизни больше не полезу под кровать, если вернусь домой когда-нибудь. — прошептала Вика себе под нос.
— Вернешься. Гритак тебе в этом поможет. Правда Гритак? — сказала Ракти и посмотрела на Гритака испепеляющим взглядом.
— Помогу чем смогу, но сначала спокойствие гномов. — ответил он и вышел из дома.
— Не переживай так. Это он из-за потери памяти такой. Но он обязательно поможет тебе вернуться домой. — сказала Ракти Вике — давай мы тебе дом покажем. Хочешь? — предложила она.
— Мне будет очень интересно.
— Ну, тогда пойдем на кухню. Начнем с нее.
Вика встала и пошла за Ракти и Саруной. Войдя на кухню, она не смогла сдержать улыбки. Несмотря на высокие потолки, кухня оказалась игрушечной. Все было таким маленьким. Она была такой уютной, что Вика и сама не отказалась бы на ней повозиться.
— Всю посуду гномы изготавливают сами. — похвасталась Саруна.
— И не только посуду. — добавила Ракти — У нас лучшие мастера по изготовлению зеркал.
— А эльфы они, чем занимаются?
— Не знаю, мы мало о них знаем. Они очень скрытные. С гномами они не общаются, только в крайних случаях. Для нас главное чтобы они защищали нас от троллей. И еще могу сказать тебе по секрету, что они очень любят музыку. Я как-то раз случайно услышала игру эльфа, так до сих пор придти в себя не могу, таких мелодий я никогда не слышала. Мне, правда потом попало и от эльфа и от Гритака, но музыка у них чудесная. — Говорила Ракти медленно идя в первую комнату с левой стороны.
— А это моя спальня. — сказала Ракти.
— Очень уютно.
Осматривая комнаты, Вика отмечала для себя с какой практичностью они сделаны. Еще она заметила, что всюду было много зеркал. И наверно гномы не забывали следить за своей внешностью. У нее было ощущение, будто она попала в сказку. Что касается жилищных условий, то гномы мало чем отличаются от людей. Расстановка мебели, да и все прочее говорило о том, что в этом доме жили хорошие, добрые существа. Больше всего Вике понравился кабинет Гритака. Он был почти таким же, как и кабинет любого ученого, который посвятил свою жизнь чтению книг. Но так много книг как здесь она видела только в библиотеке.
— Не хотелось бы огорчать вас, но у нас не большая проблема. — сказал Гритак войдя в кабинет.
— Что случилось? — спросила Ракти.
— Ничего нового. Просто я не знаю, как нам представить им Вику. То, что она человек им ни в коем случае говорить нельзя. Лучше сказать, что она эльф.
— А почему нельзя сказать, что я просто человек? — спросила испуганно Вика. — Я же не знаю, как ведут себя эльфы. И вряд ли смогу быть эльфом.
— Если сказать гномам, что ты человек, то это поднимет панику. Гномы решат, что если ты смогла сюда попасть то значит, появился ход-лаз, и обязательно появятся еще люди. А появление людей, значит начало войны. Поэтому лучше скажем, что ты эльф. Иди за мной.
— Куда? — испугалась Вика.
— На площадь. Стой, гордо держа голову, ничего не говори. Не смотри испуганно по сторонам. И распусти волосы. Эльфы знают язык гномов, поэтому делай вид, что все понимаешь. Когда услышишь слова: «Гиг талак.» знай, что собрание окончено.
— А что это значит?
— Все потом. Сейчас нет времени. Идем. — сказал Гритак и направился к двери.
«Ну и ну. Надеюсь, они меня не убьют. Что за день сегодня?» — думала Вика, идя за Гритаком. «Раз в жизни решила заколоть волосы и то заставили распустить»
Они вышли из дома, и пошли по пустым улочкам. Саруна и Ракти шли рядом молча. Свернув несколько раз, они вышли на площадь и сразу же поднялись на не большую трибуну. Выйдя, Вика увидела огромное количество гномов. Она хотела стоять где-нибудь тихонько в уголочке, но вспомнила наставления Гритака и осталась стоять рядом с ним с гордо поднятой головой. Гритак начал говорить, все слушали его внимательно, не перебивая. Вика всем своим видом пыталась дать понять, что она все понимает. И с нетерпением ждала слов, которые значили, что все закончиться. Когда Гритак договорил, несколько гномов из толпы задали ему какие-то вопросы. Гритак ответил на них, после чего Вика услышала: «Гиг талак». После этих слов Гритак резко повернулся и начал спускаться с трибуны. Вика с Саруной и Ракти пошли за ним. Придя домой и, заперев дверь, Гритак с облегчением вздохнул, и сказал:
— Слава Стакрилусу, все обошлось. Саруна дай что-нибудь попить, совсем в горле пересохло.
Гномы сели за стол, а Вика села на диванчик.
— Да все обошлось, но проблема в моем лице осталась и у меня большие надежды на то, что вы поделитесь со мной планами насчет моего будущего. — сказала Вика
— А какие могут быть планы? Тебя нужно как можно быстрее отправить домой. — ответила Ракти.
— Ты все правильно говоришь Ракти, но Гритак не помнит, как это сделать. — сказала Саруна.
Гритак только виновато опустил голову.
— А что мне тогда делать? Жить с вами и прятаться ото всех вокруг? Но ведь гномы рано или поздно догадаются, что я не эльф. И что тогда?
— Тогда будет беда.
— А кроме Гритака ни кто другой не может меня «депортировать»? — спросила Вика с надеждой.
— Такое под силу только старейшим гномам из рода великого Стакрилуса. — сказала каким-то упавшим голосом Саруна.
Услышав ее слова, Гритак вскочил в испуге. И Ракти как то странно посмотрела на Саруну.
— Тогда я больше не вижу проблемы. Пойдем к этим старцам, и пусть они меня отправят домой. — обрадовалась Вика — А что вы приуныли так? Они что умерли? — спросила она.
— Нет, не умерли, но если они узнают, что Гритак нарушил запрет, то казнят его. — ответила Ракти.
— Как казнят? Какой запрет? — не могла понять Вика.
— Запрет на опыты такого уровня. А казнят, чтобы другим неповадно было.
— Еще неизвестно как бы они с Викой поступили. Она же столько успела увидеть. — сказал вдруг Гритак.
— Тогда остается последний вариант. Просить помощи у Тали.
— А это еще кто такой? — спросила Вика.
— Это еще один наш брат. — ответила Ракти.
— Но Тали законопослушный гном и никогда не занимался такими опытами. — сказал Гритак.
— За то он в чужих головах хорошо разбирается. Он починит твою память, а ты вернешь Вику домой. — ответила довольная Ракти.
— Идея очень хорошая, но в любом случае до Тали надо еще добраться. — сказал Гритак.
— Ты же был у него не давно, должен помнить дорогу.
— Дорогу то я помню, но за 130 лет она могла измениться и еще неизвестно, что ждет нас в пути.
— Но это наш единственный выход.
— Я не отказываюсь от него, я просто хочу сказать, что надо хорошо подготовиться. — сказал Гритак и пошел в свой кабинет.
— Не переживай Вика, мы обязательно отправим тебя домой. — сказала успокаивающе Саруна.
А у Вики в голове все перемешалось, все мысли спутались. У нее есть простой и быстрый способ попасть домой, но какой ценой? И есть трудный путь по не известным ей местам, полный опасности и неожиданностей, но за то без лишних жертв.
— Вика!
Услышала она почти у себя над ухом.
— Что? — спросила она растеряно.
— Хочешь отдохнуть? Можешь идти лечь в моей комнате. Кровать хоть и маленькая, но зато крепкая тебя выдержит. Иди, поспи не много. — предложила Саруна.
— Спасибо Саруна. Но мне не хочется спать. Давайте я лучше вам помогу.
— Вряд ли ты сможешь нам чем-нибудь помочь. Мы сейчас будем собирать овощи. Гритак пойдет по делам, а ты можешь с Бинкс посидеть, если хочешь. — сказала Саруна.
— Хорошо, пойду спать. Только вы закройте дом на замок, чтобы никто чужой не зашел. — попросила Вика.
— Закроем не переживай, ни кто не зайдет. Все будут на сборе урожая. — сказала Саруна и проводила Вику с Бинкс в их с Гритаком спальню.
Вика прилегла на кровать, а Бинкс прыгнула рядом. Хоть Вике и казалось, что она не хочет спать, она почти сразу же уснула. Ей снился сон о её родных, о работе. Но вдруг она проснулась от того что кто-то трогает её за руку. Это была Бинкс, она прыгала вокруг Вики взад и перед. Казалось, она была чем-то встревожена. Вдруг Бинкс спрыгнула с кровати и залезла под кровать. В это же время Вика услышала шум в гостиной. Подумав, что гномы вернулись из сбора урожая, она хотела пойти к ним, но услышала хриплый, булькающий голос и у неё замерло сердце. Она снова почувствовала, как Бинкс потерлась о её ногу, посмотрела вниз и увидела, как Бинкс залазит еще глубже под кровать. На этот раз Вика поняла, что Бинкс предлагает ей спрятаться. Она тут же начала лесть под кровать и еле успела, потому что только она полностью скрылась под кроватью как услышала шаги. Вошедших было трое, они принюхивались как собаки и рычали почти так же. Вика снова почувствовала влажный нос Бинкс на своем плече. Осторожно повернув голову, она увидела, что Бинкс находится в какой-то нише в стене и вдруг Бинкс куда-то исчезла. Непрошеные гости наверно что-то унюхали, потому что начали все крушить вокруг. Сердце Вики почти не билось, боясь выдать её. Она решила ощупать нишу, в которой спряталась Бинкс надеясь, что и сама туда спрячется. Ощупывая в темноте стену, она поняла, что это была нора Бинкс и, не тратя ни минуты, она полезла в неё. В этот же момент одно из чудищ ударило по кровати, и она разлетелась на щепки. Вика почти полностью залезла в нору, как чудище схватило её за ногу своей холодной, волосатой лапой. Толи рука, толи лапа крепко вцепилась и потащила вон из убежища. Когда чудище уже почти вытащило её, она ударила свободной ногой изо всей силы по безобразному лицу, попав наверно в глаз, потому что чудище взревело страшным голосом и, отпустив Викину ногу, схватилось за лицо. Вика не стала ждать второго приглашения Бинкс и снова полезла в нору. Двое других тоже заинтересовались Викой и стали ощупывать страшными лапами норку. Ели успела Вика от полсти от настигающих её когтей. Она уперлась в стенку и нащупала рядом Бинкс. Смирившись с тем, что полсти дальше некуда она прижала к себе ноги и затихла.
Раненое чудище взревело и, отбросив в сторону своих товарищей само начало, пытаться достать Вику. У него ничего не получалось и чудище начало крушить стену. Удар за ударом обрушивался на бедную норку. Вике казалось, что все вокруг дрожит, так же как и она. У неё перед глазами было страшное лицо зеленоватого цвета, ужасные мутные глаза и желтые клыки, торчащие из огромной пасти. С каждым новым ударом она видела это лицо, полное ярости, все четче и четче. Так страшно как сейчас ей не было никогда в жизни. Страшно и за себя и за бедную Бинкс. Чем ближе было чудище, тем страшнее были его удары, и яростнее горели глаза. Оно предвкушало тот момент, когда схватит бедную жертву и сможет с ней расправится. И всего несколько сантиметров отделяли Вику от страшных лап. Приготовившись к самому страшному, она услышала визг Бинкс и увидела, как та царапает и кусает страшные лапы. Уже не боясь, что чудища её услышат, она закричала что есть мочи. Не то крик не то визг вырвался из её груди и в этот же момент чудище свалилось на пол, а в проеме появилось лицо парня. Молодого и очень симпатичного парня. Подумав, что у неё галлюцинация Вика закрыла глаза и потерла лицо руками. Услышав мелодичный голос, она подумала, что на них напали оборотни. И когда парень снова появился в проеме, она еще сильнее закричала.
— Вика, Вика ты жива? — спросил знакомый голос.
— Саруна беги, здесь оборотни. — закричала Вика.
— Это не оборотни, а тролли. Вылезай оттуда, видишь Бинкс не боится.
Выбравшись из почти разрушенной норки Бинкс, Вика встала с лежавшим рядом троллем.
— Ты цела? Он не ранил тебя? — спросила Саруна.
— Нет, все в порядке. — ответила Вика и посмотрела на стоявшего рядом парня. Он был выше её, брюнет с длинными волосами и голубыми глазами. Его лицо было немножко вытянутым и уши чуть-чуть заостренные.
— Это эльф? — спросила она у Саруны.
— Да, самый настоящий. — ответила ей Саруна.
«А он красивый». подумала Вика и почувствовала, как лежавший рядом тролль схватил её за ногу и потащил к себе. Вика не удержалась и упала на пол, ударившись головой об обломок кровати. В глазах у неё потемнело и все, что она успела увидеть, было обеспокоенное лицо эльфа склонившегося над ней, после чего она потеряла сознание.