Невозможно судить о возрасте даэва по его внешнему виду. Облик воинов Айона зависит только от возраста, в котором произошло "перерождение". Радомис рассказывал, что случаи перерождения в даэвов случались даже у подростков, и в результате этого некоторые воины имели совсем "не воинственный" вид — выглядели не старше шестнадцати лет, несмотря на прожитые столетия. Естественно, это никоим образом не мешало им на поле боя. Причины, побудившие Наставников провести обряд перерождения в столь юном возрасте, могли быть различными, начиная от срочной мобилизации во время очередного обострения войны с балаурами и элийцами, и заканчивая внезапной болезнью потенциального даэва, от которой было единственное спасение –бессмертие.
Точно так же и возраст даэва, вошедшего в круг света, определить было практически невозможно. Перед нами находился воин, лет сорока, в доспехах из кожи, с вычурными рукоятками двух клинков, выглядывающих из-за спины над плечами. Причудливыми были не только рукоятки его оружия, кожа, из которой была изготовлена его одежда, тоже выглядела не совсем обычно — она словно жила своей собственной жизнью, создавалось впечатление, будто внутри нее постоянно перетекал жидкий огонь. В отличие от нас, принявших при его появлении полную боевую готовность, незнакомец стоял, небрежно сложив руки на груди и глядя на нас с легко читаемой усмешкой в поразительно ясных серых глазах.
— Спрячьте ваше оружие, даэвы, — ровным голосом произнес он. — Оно вам не понадобится. По крайней мере, сейчас. И объясните, будьте любезны, ваше появление здесь.
Глядя на остальных, я тоже убрал лук и спрятал обратно в колчан наложенную на него стрелу. Враждебности по отношению к нам незнакомец не проявлял, да и мои "старшие товарищи" заметно успокоились.
— Почему мы должны тебе что-то объяснять, незнакомец? — вышедший вперед Ксальт сказал это спокойным и уверенным голосом. — Я не вижу на тебе знаков военачальника или даже офицера. По сути, ты — такой же простой воин, как и мы. Хотя, конечно, ничего тайного в нашем появлении здесь нет, и я могу тебе в двух словах сказать о нашей цели. Цель проста — найти в книгах, хранящихся здесь, способ изгнать балауров из Асмодеи.
— Похвально, похвально, — произнес незнакомый воин, — очень похвальное решение искать ответ в Храме Знаний. В последнее время молодые даэвы почти не интересуется мудростью, накопленной веками и сохраненной в свитках, рукописях и скрижалях. И каким же образом, позвольте спросить, вы хотели найти ответ на интересующий вас вопрос? Кто-то из вас когда-нибудь работал в Храме? Здесь, в зале, между прочим, на всеобщее обозрение представлена только меньшая часть хранящейся литературы.
— Меньшая? — первым пришел в себя от услышанного Карамон.
Я посмотрел на остальных. Фирхель, Илюмен … даже Ксальт стояли с такими лицами, которые я никак не ожидал увидеть у тех, чей жизненный опыт перевалил за полторы тысячи лет. Казалось, имея столь долгий жизненный путь, уже ничему не сможешь удивиться, но, как выяснилось, я ошибался. И если эти Древние воины были удивлены неожиданным открытием, что уж говорить про более молодых участников нашего похода. Карамон, в силу своего человеческого зрения, попросту вряд ли разглядел ВСЕ стеллажи, представленные в этом зале и большей частью скрытые от него непроглядным мраком. Я же, повернувшись к факелу спиной, дал привыкнуть глазам к темноте, и теперь видел все, пусть и не совсем четко. На окружавших нас полках были не тысячи книг, здесь их были десятки, или даже сотни тысяч. И если это только малая часть… Я со стоном уселся прямо на пол.
— Это невозможно, — снова осознание того, что я — всего лишь пылинка в этом огромном и древнем мире, лишило меня уверенности в собственных силах. Все слова о моей исключительной роли в нашей кампании казались глупой детской болтовней.
— Раз ты знаешь так много о Храме Знаний, может, ты сможешь чем-то нам помочь, незнакомец? — Ксальт наконец оправился от столь неожиданной информации и перевел дух. — Кстати, мое имя Ксальт. А это мои спутники — чародей представил всех остальных. Меня он назвал в последнюю очередь, и я, подобно остальным, чуть склонил голову. А Ксальт продолжил, — именно Вайс, не так давно переродившись, видел сон, если правильно истолковать который, как мы предполагаем, можно избавить от балауров Асмодею, а может даже и всю Атрею.
— Даже так? — настала пора удивляться незнакомцу. — Даже всю Атрею? Занятно, ничего не скажешь. Ну, что ж, я попробую помочь вам. И если решение вашей задачи находится здесь, в Храме Знаний, мы его найдем. Если же мы его не найдем, значит, его здесь нет, и поиски нужно вести в столице Элиоса — Элизиуме.
— Ты настолько уверен в своих силах? Насколько мне известно, ни один даэв не может знать ВСЕ о Храме Знаний. Поэтому здесь всегда было много служащих — небольшому количеству работников попросту не управиться со всем этим достоянием.
— Ну, почему же. Есть один даэв… Простите, а я не назвался? Вот что значит привычка, что все тебя знают. Но стоит надеть боевые доспехи, обрезать волосы и сбрить бороду… и все, тебя уже не признают. Разрешите представиться — Мимир, к вашим услугам.