НАДМОСКВА. ДЕТСТВО В СЕМИ ЭПИЗОДАХ.
ЭПИЗОД 1
Тебе шесть. ДетСад номер 16. Послеотбой. Тебя будит девочка с соседней кровати:
-— Покажи, что у тебя там… — она показывает пальчиком между ног и краска заливает ей лицо.
-— Сначала ты.
Она приподнимает одеяло. Твоё сердце сильно бьётся. Отодвигает в сторону трусики… и там ничего нет. Ты чувствуешь себя обманутым.
-— Теперь твоя очередь.
Ты нехотя исполняешь уговор, понимая, что явно где-то просчитался.
Кто-то сдёргивает с тебя одеяло. Твоё сердце падает и замирает, вместе с ним замираешь и ты, притворяешься спящим, но уже поздно. ОНА больно хватает тебя за руку и стягивает с кровати.
-— Ну-у-у, — кричит она — что ты ей тут показывал. Отвечай, быстро!
Все дети уже проснулись и испуганно выглядывают из-под одеял. Ты что-то мямлишь в ответ.
Оставшееся до подъема время ты, голый, стоишь посреди спальни, всем на обозрение.
Вечером тебя забирает мама. Ты ничего её не рассказываешь.
ЭПИЗОД 2.
Тебе восемь. Зима. Густая ночь. Ты лежишь на санках и завороженно смотришь на проплывающие фонари на фоне грязного неба. Отец оступается и падает в рыхлый снег. Небо замирает. Ты смотришь на отца. Шапка-ушанка нелепо съехала набок. Рот, усы и даже глаза в снегу. К горлу подступает смех. Вы смеётесь: ты — заливисто, тонким баритоном; отец — весело, утробно, на весь ночной двор, отчего тебе ещё смешней.
Это последнее воспоминание об отце. Потом лишь страшная чёрная могила размытая слезами. Ты сжимаешь в детском кулачке чёрную сырую землю. Бросаешь. Комок ударяется о крышку гроба с глухим деревянным стуком. Тебя уводит прочь рыдающая мать.
ЭПИЗОД 3.
Ты в третьем классе. Они в пятом. Ты один. Их трое. На тебе серые брюки, вельветовая рубашка и подтяжки. На них варёнки и чёрные майки. Ты смело бросаешься в атаку и тут же получаешь удар в лицо. Перед глазами всё плывёт, затем темнеет. Из носа обильно течёт кровь. Вся рубашка в кровь. Ты плачешь. Не от боли. Просто ты окончательно осознал звенящую несправедливость мира.
Этим же днём, за школой, ты выкуриваешь свою первую сигарету. В компании тех троих, что утром тебя избили. Злобы нет, есть единение. Ты чувствуешь себя мужчиной.
ЭПИЗОД 4.
Тебе 13. Мокрое лето. Ночь. На отшибе. Ты и несколько старших приятелей. Кто-то принёс из дома самогонки. Стаканчиков нет, все пьют из горла. Очередь доходит до тебя. Рука предательски трясётся. Ты испуганно-взволнованным взглядом обводишь окружающих. Раздаются ехидные смешки. Ты смело припадаешь губами к бутылке. Делаешь несколько больших глотков. Весь рот и горло чудовищно обжигает. Пытаешься вздохнуть и не можешь. Ты задыхаешься. Все смеются. Кашляешь. Блюёшь. Снова кашляешь. И вдруг, совсем неожиданно, ты понимаешь — тебе хорошо!
ЭПИЗОД 5.
Тебе 13. Сухая безнадёжная осень. Уже неделю по школе разносится слух о какой-то чудо-сигарете. Мол в тыщу раз круче бухла. Тебе любопытно. Подходишь к Коляну. Он обещает достать.
Вы с лучшим приятелям забрались на чердак. Сыро. Воняет плесенью и укропом. Ты аккуратно достаёшь косяк. Он обошёлся вам в целое состояние. Зажимаешь зубами. Чиркаешь спичкой о подошву. Вдыхаешь сладкий дым.
Ты ещё никогда так не смеялся. Колян не обманул. Смеясь возвращаешься домой. Сознание всё ещё в густом дыму. На пороге тебя встречает зарёванная соседка. Тусклая лампочка в прихожей несколько раз мигает и гаснет. Она что-то тебе говорит, но что? Слова теряются в думы. Мама? Что с мамой. Умерла?
Твоё сознание вмиг становится кристально чистым. Мир рухнул. Теперь ты совсем один.
ЭПИЗОД 6.
Тебе 14. Августовское смрадное утро. С толпой ты полупьяный вываливаешься из подворотни. Седой старик. Вонючий, в ветхом тряпье. Пьяный. Ты споткнулся об него. Тебе показалось что он косо на тебя посмотрел. Быстрая дуэль словами. Удар. Ещё один. Откуда-то в твоих руках сверкнул нож. Приятели в испуге отступили. Ты продолжаешь наносить удары. Твои руки в вязкой крови. Тебе страшно, но ещё страшнее остановиться.
Только что ты зарезал бомжа. Просто так, ни за что.
ЭПИЗОД 7.
Тебе 15. Ранняя весна. Мелкий косой дождик. Ты один. Не спеша идёшь вдоль Яузы. Ногой шпыняешь бутылки из-под молока и лживые газеты. Прядь волос прилипла ко лбу. Холодно. Из двора выбегает молодой парень сквозь расстегнутую куртку виднеется чёрная майка. На майке надпись: «SolЖeniЦin». За ним выбегают пятеро в форме.
Через минуту на асфальте остаются лишь кровь и разодранная на куски майка. В твой голове всё ещё раздаются крики.
Надмосква…
Не во что возвращаться.
© MaKtuБ
Ваша история реальна, но она не оригинальна. Это похоже на один протяжный крик, который к окончанию становится все тише и тише. Я догадываюсь о финальной сцене. И все же верю в лучшее...