Так произошёл первый контакт.
— Капитан!
Кейл, младший штурман спасбота № 314 окинул взглядом мостик. Никого не обнаружив, не считая робота помощника ви, он с усталым видом встал и вышел в коридор, ведущий в рубку, бормоча под нос что-то вроде: «Старый пьяница, ему не во флоте служить, а …» Глядя на его лицо можно было без труда прочесть, как же всё это ему надоело. Створки мембраны с мягким шипением разошлись, и закрылись за его спиной.
Услышав шум, Кейл обернулся. Ви, не успевший проехать за ним, безуспешно пытался высвободится из дверного проёма, зажатый закрывающимися пластинами, что-то возмущённо жужжавшими. Младший штурман устало вздохнул и отправился на поиски капитана.
Впрочем, долго искать он не собирался, и нисколько не удивился, обнаружив в рубке лежащего на отрегулированном кресле человека. На первый взгляд мало кто бы узнал в этом старом, потрёпанном мужчине гордость Республиканской Космической Флотилии Билла Андерсена, чьё имя ещё недавно заставляло трястись от страха весь преступный мир галактики.
Укоризненно покачав головой, и ещё раз тяжело вздохнув, Кейл шагнул в рубку и в нерешительности остановился рядом с панелью управления. Следовало ещё подумать прежде чем будить капитана, выхватывая его из родной нирваны, к тем неприятностям, от которых он туда отправился. А неприятности у капитана были. И начались они не без помощи зелёного змия, любезно предоставившего грозе контрабандистов место в этом богом забытом секторе системы, вместо почётного звания в Отряде свободного поиска. Поставив точку в размышлениях Кейла, бутылка с Игго, крепчайшим напитком с примесью галлюциногенов, производимым на одноимённой планете в дельте Лебедя, выскользнула из разжавшихся пальцев Андерсена и с глухим звоном разбилась об пол рубки, немедленно наполнив помещение резким одурманивающим запахом.
Капитан открыл глаза, неловко повернулся на бок, и не удостоив внимания стоящего перед ним человека, с сожалением посмотрел на горку осколков рядом с креслом.
— А, это ты, Уэллс, — наконец удостоил он вниманием и его.
Воспользовавшись так кстати прервавшимся сном командира, младший штурман торопливо отдал честь.
— Сэр, датчики засекли инородное тело, идущее по независимой траектории в пяти экс-милях от корабля! Прикажете про…
Внезапно всё освещение перешло в зелёный спектр, и словно в подтверждение его слов, раздался голос бортовой информателлы: « Внимание! Объявляется ситуационное положение номер один! Внимание! Объявляется ситуационное положение номер один… »
Надо было видеть, как мгновенно изменилось лицо Билла Андерсена. Усталые морщины бесследно исчезли, руки отряхнули мундир, а в глазах как будто бы зажглись искры! Теперь вы бы уже не узнали в нём человека, минуту назад лежащего в пьяном угаре за пультом управления. Годы службы давали о себе знать.
— Наконец что-то стоящее в этой дыре, — с облегчением произнёс он, — Докладывай.
— Взгляните на дисплей локации, сэр, — теперь штурман уже смотрел с уважением и даже гордостью за капитана, ставшего наконец похожего на того Андерсена, о котором он так много слышал ещё до того, как попал во флот.
Они оба вышли из рубки и отправились на мостик, мембрана двери закрылась за ними, в очередной раз зажав ви, только-то закончившего убирать осколки с пола.
Если бы вы открыли приложение РКФ о указах 3000/22, а точнее на тридцать девятой странице, то прочитали бы:
«Положение № 1
Возможный контакт с незарегистрированной биологической жизнью на пути развития выше 23 у.» Далее же следовало три десятка предписанных для этого случая указаний, которые как обычно злостно нарушались всеми служащими.
Младшему штурману Кейлу и капитану Андерсену же не требовалось открывать приложение, так как все они неукоснительно заучивались и входили на экзаменовку во флоте, и даже любой юнга, спроси вы его, все не всё, а № 1 ответил бы до последней запятой.
Когда капитан сел в кресло и пробежал глазами по строчкам данных об объекте, то лицо его выражало уже скорее растерянность, чем интерес. Теперь и Уэллс не мог сдерживать волнение и прерывающимся голосом сказал:
— Сомнений нет, этот объект управляется, и управляется разумными существами, значит это…
— Это значит, что мы первые за две тысячи лет, наконец-то получили контакт! — перебил его Билл. Официальное обращение можно было отставить в сторону.
Андерсен забегал пальцами по панели управления.
— Кейл, — обратился он к помощнику, — Сближение до оптического контакта.
— Есть сближение, — он перевёл питание на основные дюзы, и мелкая вибрация сообщила им о том, что корабль начал разгон. Через секунд пятнадцать вибрация прекратилась, компенсаторы инерции работали исправно, и команда почти не ощутила остановки, разогнавшегося до предсветовой скорости спасбота.
— Расстояние один и одна четвёртая экс-мили, — сообщил Кейл.
-Убавь скорость на 20 единиц, расстояние одна вторая светового…
— Есть уменьшить скорость на двадцать единиц…
— Есть оптический контакт .
Штурман, казалось сросся с управлением, погрузившись в голопанель чуть ли не с головой.
— Вывожу изображение на экран.
Когда вынырнувший из панели Кейл посмотрел на мониторы, то вместо ожидаемого корабля, перед ним и разочарованно смотрящим на экран капитаном возникло лишь чёрная засасывающая пустота межгалактического пространства, лишь снизу тускло светились две погибающие звезды, как будто оторвавшиеся от рукава «млечного пути» и погибающие в окружении безжалостного ледяного пространства.
— Наверное, приборы сбились, — растеряно пробормотал Уэллс, — датчики показывают, что корабль, или что там на самом деле, прямо перед нами.
— Маскировка ? — неуверенно предположил Андерсен.
— Возможно, но датчики были настроены именно на оптический контакт, ничего не понимаю…
— Ты уже выслал ПЦ-информацию* ИМ, — спросил капитан Кейла, что-то просматривающего в данных об объекте, — ответа не поступало ? Всплеска разновидностей излучения от объекта ?
— Нет. В смысле нет ответа, информацию я выслал ещё до сближения…
— А рапорт на базу?
— Автоматически, как только было объявлено положение. Он дойдёт до Ирса 12 примерно… через два часа.
— Неужели мы так далеко забрались… — удивился Кейл сам себе, — и в данных какая-то ошибка, сэр, в информации о размере объекта написано, что он 43 микрон в длину, и примерно столько же в высоту, наверное, точно датчики не в порядке, на этой развалюхе системы не обновлялись уже лет пять.
— Выведи изображение примерного фокуса. Интерактивную голограмму на мой дисплей, — приказал капитан, — данные поступили до сближения, следовательно, ИМ незачем было маскироваться, и мы, надеюсь, увидим, что за лилипуты к нам пожаловали… или мы к ним, — добавил он после некоторого раздумья.
Через секунду прямо из воздуха перед лицом Андерсена возникла сияющая точка.
— Увеличь до максимального, — бросил он Кейлу.
Маленький, кубической формы объект, проецируемый лучами лазеров, завис перед капитаном, незнающим, верить ли ему или не верить буквам, бегущим под копией корабля (в чём уже не оставалось сомнений) : Данные о размере: длинна — 43 мкм, ширина — 40 мкм, высота — 40 мкм.
— Это невозможно, — прошептал пересохшими губами Уэллс, — первый контакт с какой-то блохой… даже меньше чем блохой…
— Посмотрите, кажется, с ним что-то происходит! — вдруг изумлённо воскликнул он…
Голограмма пришла в движение. На одной из сторон «кубика» вдруг возник вырост, и тоненький луч вырвался из отростка.
— Капитан! — изумлённо закричал Кейл, похоже они атакуют нас!.., — он неожиданно засмеялся:
— ОН атакует, ха, боюсь он может поцарапать нам обшивку!
И он разразился новым приступом хохота…
— Капитан ? — он взглянул на мостик.
Андерсен был бледен, его лицо не выражало ничего, кроме ожидания чего-то, и то что-то видно сильно напугало вжавшегося в кресло и вцепившегося в подлокотники капитана.
«Неизвестно какое оружие использовал корабль, размеры здесь не имеют значения», — и он вдруг внезапно понял необъяснимое поведение атаковавшего их разума.
Огромный, миллиарды раз больше, чем твой корабль железный монстр выныривает из глубины космоса прямо перед тобой, угрожающе зависнув, и мигая глазами-прожекторами, монстр, пышущий жаром, и выдыхающий огонь, готовый обрушиться на тебя… Размер имеет значение, значение для тех, кто сейчас там, внутри космической блохи отдал приказ уничтожить опасность! — подумал Билл Андерсен за секунду до того, как взрывная волна стёрла с лица вселенной спасбот № 314.
Так произошёл первый контакт.
ПЦ