Что наша жизнь? Danse Macabra
Пить, когда никакой жажды нет, и во всякое
время заниматься любовью — только этим … мы и
отличаемся от других животных.
Садовник Антонио. Записано Бомарше.
Признаюсь, нашел еще одно отличие. Оказывается, без всяких на то причин, люди … любят деньги!? Не стану отрицать, вещь нужная. Но, ведь и туалетная бумага товар первой необходимости. Увы, о ней, ни слова. Молчат и пресса, и Голливуд, и Уолл Стрит, видимо, нашли иной способ реализовать самую человеческую из потребностей.
А о непрактичных, аляповатых, мелко нарезанных листочках шумят газеты, фильмы снимают. Из-за них случается, и в тюрьму садятся, из окон бросаются, войны объявляют.
Кошкам, собакам, лошадям и мулам на них наплевать. Живут, не тужат. Герой Шарля Перро, между прочим, с людоедом сражался, замок отобрал, своего недоросля на королевской дочке женил…. И все из-за ЛЮБОВИ к хозяину. Вы бы отважились на подобные подвиги ради тех, кто платит вам рубли, доллары, евро? То-то.
Ей-ей, стоило бы прислушаться к мнению существ, обладающих более изощренным вкусом и нюхом. Вместо того, изнываем от тоски на работе, подлизываемся к начальству, копим, экономим... А дворцов и принцесс, как не было, так и нет.
Вот и я такой же. Припоминаете? Министерство целинных и залежных земель, дюны, Бонапарт и опять, дюны… Пора бы за ум браться. Да, где ж его взять, коли он воспитанием, не предусмотрен. Поэтому и согласился работать пойти. Как все…
СОЛНЦЕ В ЗЕНИТЕ. Стройка — не министерство, даже не воинская служба. Ни стола, ни стула, ни друга — «росинанта». Мозги плавятся. Скучно и тоскливо. Жара, пыль, стонущая от отчаяния техника и вопящие от наслаждения садисты-начальники.
Сцена второго плана. Бульдозеристы и бурильщики, покрытые смазкой цвета крови, носятся из конца в конец, размахивают разводными ключами. Техника замерла, заглохла, не заводится. Ожидает, когда мучители ближе подойдут, чинить полезут, тут им и каюк. Затянет, засосет, закружит, котлету сделает. Фильм ужасов, «Терминатор-4», наяву. …
ГЕРОЙ, то есть я, В ОТЧАЯНИИ. НАСТУПАЕТ ПРОЗРЕНИЕ. Прочь, прочь от этих кошмаров! Прочь тупое безумие, копошение в грязи за грошовые подачки! На волю! На биржу! Да здравствуют три карты, три знака судьбы и ехидная брюнетка в придачу! Не богатства ради. Свободы, радости, сострадания желаю.
В мире чувств и борьбы, нет правил, нет наград, нет середины! Есть удача! Падаю на колени и декламирую:
«Наша жизнь хрупка, быстротечна,
Словно сакуры белой цветение,
И красива, и также беспечна…
ДАЛЬШЕ СКОРОГОВОРКОЙ. Алчный — в проигрыше. Осторожный не получает ничего. Все рушится и низвергается в небытие. Нефть и золото, государства и правительства... Ты — один средь качающихся камней истории. Увернулся, живи. Загляделся, лети в пропасть.
У игрока проблема не в деньгах, а в том, что принимают залог. Азарт — НИЧТО. Холодный расчет — ВСЕ. Засчитывается лишь ТУШЕ. А, коли не подцепил везение кончиком шпаги, не припечатал судьбу лопатками к ковру... АМИНЬ!»
СОЛНЦЕ КЛОНИТСЯ К ЗАКАТУ. Его протуберанцы более не воспламеняют видений, не побуждают к молитвам. Убеждение: «жизнь воина подобна капле ночной росы или утреннему инею», становится незыблемым. Из глаз катятся слезы. Мелодия о цветах сакуры наполняет душу. Вечерний бриз нашептывает слова Отомо Куронуси:
На мгновенье, услышав оракула:
Что во вне — неизбежная тленность,
Что внутри — вездесущая сакура.
Завтра в бой.
УТРО БИРЖЕВОГО СПЕКУЛЯНТА НАЧИНАЕТСЯ С САУНЫ И БАССЕЙНА. Я не пытаюсь вызвать зависть. Мелкие удовольствия камикадзе-финансиста — всего лишь ритуала перед сражением. Иного пока не придумали.
Легкий, необременительный завтрак не излишество. Впереди Вечность. Но в ней не подают тосты с сыром, чай, кофе… Звучит музыка Горана Бреговича, Bubamara (http://www.youtube.com/watch?v=Qg44qKSbsdQ ). Цыганский оптимизм только и уместен в день «икс», в час, когда судьба ставит на вас свой большой жирный крест. Чем же еще может закончиться «цветение дикой вишни», то есть потуги брокера-кустаря?
Ну, что, поднял настроение? Тогда начинаем.
БИРЖА, знаете ли, не фунт изюма. Биржа — место, где слепые котята-частники тыкаются носами в нереализованные возможности. Биржа — та африканская река, у которой притаились и поджидают настоящие хищники, Банки. Нас проглатывают не поперхнувшись, затаптывают, оставляя лишь мокрое место. Но мы плодимся, ищем свое место под солнцем, тянемся к живительной влаге, кишащей крокодилами-финансистами. И, кое-кому, удается ухватить... то ли выигрыш, то ли наживку…
Вот и моему приятелю повезло. Удача не оставляла его до полудня. Пока… пока не объявили: Греция… Нет, Греция, Португалия и Испания наделали кучу долгов. А оплатить их не могут. Все с надеждой посмотрели на счастливчика. Но и ему это оказалось не по силам…
Лавина, нисходящая с гор, сносит все на своем пути. Падающая биржа оставляет лишь долги. НОЛЬ против огромного МИНУСА. Решайте сами, где «навара» больше…
Правда… Правда состоит в том, что нет безнадежных ситуаций. Да, все вдруг стали банкротами. Но долги, безденежье и голод — пища для воображения, более того МЕЧТЫ. А мечта…, если вы читали предыдущую главу, — грань реальности, освященная лучами надежды...
Так НАДЕЖДА, безумная надежда обретает зримые, ощутимые формы. Банк, конечно же, банк — пресытившаяся, неповоротливая, дремлющая скотина. Только он и может нам помочь. Понятно, никто нас там не ждет с распростертыми объятиями. Но мы и не думает унижаться, ползать на коленях.
Нет, нет никаких триллеров с ограблениями. «Друзья Оушена» — детище Голливуда. Зачем связываться с теми, кто торгует грезами, сновидениями, и прочим дурманом для разума. Наш же выбор — реальность, какой бы жестокой она не оказалось. Наш выбор — ЖЕНА владельца банка. Этот «форт Нокс» — непоседа, супруга «Дракулы», королева бутиков и супермаркетов …
Кто же знал, что ей двадцать с хвостиком? Красива и умна. Муж-сквалыга надоел до чертиков. Что мы одной крови. И главное, обожает всю ту же Bubamara . Представьте женщину, проплывающую по улицам, пританцовывая, под этот мотивчик? Удалось, тогда на колени!
(Что-то часто в этой истории приходится падать ниц … Так от чувств-с! И не один, а вместе с товарищами-банкротами. Ваше Величество! СНИЗОЙДИТЕ!)
Ей и такое не внове. Но прежде все больше банкиры разные были. Поди узнай, какая корысть у них на уме? А здесь, прелесть, свободные люди! Ни гроша за душой. Одни долги. И не постылого богатства ради. Отмстить хотят этому подлецу — мужу, о котором, и вспомнить-то противно.
Какие мужчины! Особенно вон тот, лысый красавец. Как смотрит, всю душу наизнанку вывернул (надеюсь, не надо объяснять о ком речь идет).
УТРО НОВОГО ДНЯ. ТА ЖЕ БИРЖА... Та, да не та! VIVAT REGINA! Виват КОРОЛЕВА! Извивающийся змеей скупердяй-муж. И мы, верные и непреклонные. Шляпы, перья…шпаги.
Все скулящие и алкающие твари попряталась. Трубит рог, звучит колокол. Охота начинается. Ставки растут. Мы продаем, они покупают. Дальше, больше. И вот ХИТ СЕЗОНА, ТАНЕЦ СМЕРТИ, DANSE MACABRA. Хозяин БАНКА… Как он жалок! Много за него не получишь. Так берите даром!
Пираньи рынка кидаются на поблекшего кумира. Копошатся, вырывая друг у друга следы былого могущества. ТУШЕ.
ЗАНАВЕС ПАДАЕТ.
ОХИ, АХИ, ПОКЛОНЫ…
ВИНО, ЛЮБОВЬ…
Ведь не звери же МЫ? А?
P.S.
ОСИЛИВШЕМУ ВСЕ ЧЕТЫРЕ ЧАСТИ ЭТОГО СОЧИНЕНИЯ ХОТЕЛОСЬ БЫ ДАТЬ, ХОТЬ КАКИЕ-ТО ОБЪЯСНЕНИЯ.
ПЕРВОЕ: АВТОР НЕ СУМАСШЕДШИЙ. ЭТО ЖИЗНЬ У НЕГО ТАКАЯ.
ВТОРОЕ: КРОМЕ ВИДЕНИЙ И БРЕДА В ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ РАССКАЗА. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОИЗОШЛИ В РЕАЛЬНОСТИ.