Охотник до журнальной драки,
Сей усыпительный зоил
Разводит опиум чернил
Слюною бешеной собаки.
А. С. Пушкин
Здравствуйте.
Как же хочется порой высказать свое высокомерное "фи" ткнув перстнятым пальчиком в примитивные рифмы и жеманно пояснить, что рифмовать "сказать — понять", "забудешь — будешь" стыдно, а "всех — всех", "меня — меня" — это совсем ни разу не рифма. Но Мудрые вновь капают своими мудростями на наши неподатливые мозги, в который раз напоминая, что в шахматы — только с сильным противником, иначе — застой, стагнация, регресс, деградация, энтропия — хаос — смерть разума — нирвана. Хм. Умный вид сделали, мордашку сфинксоподобную состроили, осталось ткнуть перстнятым в сильнейшего оппонента.
Поговорим о психоделике? Без шуток. О психоделике и суггестии. О моде. О Вавилоне. О быте. О лицемерии. Поговорим? Если меня не подводит моя катаракта ты усиленно киваешь головой, любезный читатель? Ох, прости, ты же не читатель, ты — Писатель! Ты практически "просто творец". Тогда я сделаю ход конем и буду "на Вы". Нет, не ты. И не ты. Сегодня мой молчаливый собеседник (ладно, все поняли уже): БезШутОк с гениальным рассуждением "БытовоеЛицемериебезпробеловипереносов".
Итак. Вы просили едкого обзора, уважаемый творец (ничего, что я чужой эпитет к вам, да еще со строчной? Можно, да?), передавая мне тем самым карты в руки, приглашая, можно сказать, вурдалака на фазенду, козла в епархию, туриста в монастырь? Понимали ли вы в тот момент, что я даже отвечать за вас буду (не перед Ним, конечно, тут уж — увольте)?
БезШутОк: Подозревал, что что-то подобное случится, но внутренне я к этому готов, да, готов.
Критик: Любите острые ощущения? Смотрите порно?
БезШутОк: Люблю, в смысле не смотрю, сегодня футбол же... Ну вы поняли. Дело в том, что темное пятно, которое вы предпочитаете видеть на моей биографии, это собственно не пятно. Это принт. Уорхол, знаете ли.
Критик: Это был риторический вопрос. Мы с Вами не будем поднимать деликатные темы недельной давности, кто старое помянет... (подмигивает).
БезШутОк: Ну вы тогда потактичней пожалуйста, я вам все-таки не собака Панина.
Критик: Okay! Okay, i'm sorry. Bnfr Kbwtvthbt/// Тьфу... Итак Лицемерие. Если не возражаете я процитирую несколько строк. И переносы за вас расставлю.
БезШутОк: Можно.
Критик (закатив линзы под лимбические доли):
Занавесив шторы,
продолжаю спорить
сам с собою
о силе воли.
Один в поле воин.
Я словно голем,
не замечая
от просыпанной на раны соли
боли,
подбираю пароли
к воротам Лукоморья.
БезШутОк: Эй! Панчи не там!
Критик: Молчи щенок. Кхм-кхе... То бишь... Вы же помните о предоставленных мне правах и возможностях? Ритм в ваших стихах-без-категории есть, что позволяет расценивать их как поэзию, бить на стихи и строфы. По собственному усмотрению, раз уж у вас не получается акценты расставить и панчлайны провести.
БезШутОк: У меня получается!..
Критик: Не видел. Мало того, вы и со знаками препинания не так давно дружить начали, синтаксис все еще...
БезШутОк: Где?
Критик: Ну к примеру возьмем созданный мной стих...
БезШутОк (с обидой в голосе): Мной...
Критик (передразнивая): Мной. Я же переносы расставил, отделив свет от... Стих от стиха.
БезШутОк: ...
Критик (проигнорировав): стих "от просыпанной на раны соли". Вы уверены, что просыпанной? Не "сыпанной", не "сыпленной", не "брошенной" наконец? Именно просыпанной? По неосторожности так сказать? Идет такой у нас БезШутОк по кухне весь в ранах и тут ему — ХРЯСЬ! Пачка соли прям на открытый перелом! А он такой шкандыбает дальше и не почем ему боль — типа не заметил.
БезШутОк (с вызовом): Да я ваще как в анабиозе хожу! Под новокаином-галопередолом!
Критик: В анестезии.
БезШутОк: И в ней тоже.
Критик (умиротворяюще): Ну вы голос то не повышайте, у нас тут не шалман какой-нибудь, не ночь-улица-фонарь, пьяными брызгами тут смотреть не принято.
БезШутОк (брюзжа на фиалки): Принято-не принято. У меня, может, за "Зенит" принято. Молчу лирически, опиум чернил слюною бешеной псины не смачиваю и в людей им не тыкаю.
Критик (обескураженно): Это вы напрасно так реагируете на мой невинный дружеский юмор.
БезШутОк (сквозь зубы): На раёне у меня так пошути.
Критик: Ты че, пацан, я ж с Марьинскими за здравствуй. Порвут же как грелки. Ох... О чем это я? Простите, милый друг, Ваш репунсив не обоснован. Вернемся к поэтическому повествованию?
БезШутОк: Можно.
Критик: Ваши произведения глубоко психоделичны, образы ярки, обороты оригинальны. Однако вы не гнушаетесь аллюзиями к городскому фольклору и произведениям классиков, почему так?
БезШутОк: Я работаю на прямую с подсознанием, не доверяя читателю вольно интерпретировать сюжет — его у меня просто нет.
Критик: Предпочитаете суггестивное воздействие? Не от этого ли рухнул Вавилон?
БезШутОк: Суг-чего?
Критик: Внушение. Своего рода гипноз. Без использования сознания, логики вы собранными в единый блок эмоционально-активными понятиями пытаетесь внушить потребителю, пиплу, можно сказать, определенное настроение.
БезШутОк: А... Ну да. Точно подметил. Только я так и не понял при чем Вавилон? Нормальный такой торговый комплекс.
Критик: Вавилон — трагедия в истории человечества, смешение языков, искажение понятий, синтаксиса, морфологи. Каждый говорит то, что он считает нужным и так, как ему нравится, совершенно не считаясь с законом Логоса. Мы так говорим. Шутим, кривляемся, эпатируем, юродствуем. В ответ на критику мы требуем доказательств своей не правоты, будто и законов, и правил уже нет. Только воля, ставшая произволом. Верлибр требует места в одном ряду с поэтической рифмой, площадная брань — достоинство равное академически выверенному, точному языку. Можно все. Хочешь морально испражниться в толпу — не забудь поставить пометку 16+. И почитатели таланта найдутся же, под дружный хохот и потный рукоплеск — на пьедестал любого готова вознести толпа. Морально уродство любого может сделать калифом на час. Любой — творец. Любой — бог.
БезШутОк: Это и про меня?
Критик: В том числе.
БезШутОк: Ну ты это... Хорошо похвалил. Как бог, говорит, пишет. Красава.
Критик: Да без проблем!
БезШутОк: От души, братуха!
(лобызаются)
К сожалению, высказанные мысли и суждения не позволяют позиционировать этот пасквиль, как произведение "для всех". Ваши комментарии не будут отображаться в общей ленте.
P.S. К сожалению будут. Без брани галочка "скрыть" не срабатывает.
Критика — это разбор произведения. Критик — это человек, который транслирует то, что он увидел в произведениях автора, и свое видение самого автора, отраженное в разбираемом произведении, его характеристика. Пример характеристик у классиков и мастеров жанра критики: "певец русской природы", "вдумчивый бытописатель", "неумелый писатель" и так далее. То есть мы читаем в критических статьях то, что критик вычитал у автора об авторе.
Вы, получается, вычитали, что Безшуток — чОткий пацанчик, для которого Вавилон — это торговый комплекс?
В статье есть "ваши произведения глубоко психоделичны, образы ярки, обороты оригинальны. Однако вы не гнушаетесь аллюзиями к городскому фольклору и произведениям классиков, почему так?".
В придуманных ответах процент "психоделики, яркости, оригинальности и аллюзий на произведения классиков" по отношению к "городскому фольклору" ничтожно мал. Портрет автора в вашем исполнении — это карикатура.