Яр тихо и аккуратно, чтобы не потревожить царящую вокруг тишину, приложился ухом к шершавой поверхности двери. Сквозь маленькую щелочку до него доносился четкий, размеренный и в тоже время какой-то тягучий звук. “Этот маятник тикает всегда, со смерти жильцов дома, хотя никто его не заводит... по крайней мере, из живых людей” — всплыли в разуме слова встреченной на дороге к дому старухи. Яр усмехнулся:
— В сверхъестественное верят лишь те, кому не хватает ума объяснить все с нормальной точки зрения — фраза брата, ярого атеиста.
И все же перед тем как войти, он выдохнул с легкой нервной дрожью. “Давай, просто потяни ручку и зайди, это так просто. Тебе нужна эта статуэтка, надо просто войти и взять её”. Успокоение подействовало мало. Атеизм атеизмом, а страшные места и истории сильно воздействуют на мозг людей.
Наконец, он потянул дверь на себя. Она радостно огласила весь дом и окрестности жутким скрипом. Яр поморщился, но вошел, не притворяя за собой. В просторном холле господствовал клейкий полумрак. Окна, забитые досками, не давали достаточного света, и все предметы представлялись несколько размытыми, к тому же за окном была ночь, и лишь полная луна разливала по земле свое сияние.
В конце холла находились широкие невысокие ступени на небольшую площадку, от которой в стороны расходились две лестницы на второй этаж. На этой самой площадке стояли высокие и массивные напольные часы. Все остальное помещение тонуло во мраке, и только от часов исходило какое-то странное, слабое серое сияние.
Яр подошел поближе. Именно они издавали тот четкий звук, что так пугал местных жителей, а точнее — маятник. Он медленно раскачивался из стороны в сторону в тягучем мареве тьмы. Яр увидел на боковой стенке корпуса странные царапины — четыре длинных полосы — и хотел прикоснуться к ним, но отдернул руку. В голове раздался отзвук колокольного звона — легкий, чуть слышный, но заставивший отойти.
Оторвав взгляд от странного предмета, он поднялся на второй этаж. Вопреки увещеваниям местных, ничего ужасного с ним пока не происходило. Комната бывших хозяев находится в конце коридора. Яр сделал шаг:
“Бом!”
Звук был больше похож на звон часов, пробивших двенадцать. Постояв, и сочтя это галлюцинацией от нервного напряжения, он сделал еще шаг:
“Бом!”
Снова! Яр испугался и разозлился одновременно. Что бы это ни было, оно не помешает его цели!
Он бросился бежать. Звон становился все громче и громче, от него раскалывалась голова. Не обращая внимания на темноту, Яр залетел в комнату хозяев дома и огляделся. Статуэтка стояла на комоде из красного дерева, в углу. Схватив её, он повернул к двери, но упал на колено. Этот мерзкий звук, этот звон плющил его голову как под прессом, сжимал и комкал его мозг как обыкновенную бумагу! Яр ползком вытянул себя в коридор, крича от сводящего с ума звука, но не слыша себя.
“Выход, где выход, выход!” Его помутненный болью взгляд наткнулся на часы в конце коридора, хотя они стояли в холле. Он полз в сторону этих часов, полз и полз под давлением оглушающего звона. Он не знал зачем, но оказавшись возле них, с диким криком поднял руку и схватил маятник.
Оглушающая, всепоглощающая тишина окутывала Яра. Он лежал на улице, у порога этого ужасного дома и не помнил, как выбрался оттуда.
—Чтоб я еще раз… — выдохнул он, и с облегчением понял, что слышит себя. Кое-как поднявшись, он заметил, что его рука сжимает ту самую статуэтку в виде единорога, до крови впившуюся в руку.