Пахра — открытие сезона 2005 года 15 января
Настроение было тягучее и ленивое, может пятница, а может и просто погода менялась. Да и всю неделю без снега, даже больше недели. Да уж, крещенские морозы (+5), ничего не скажешь. Ни на лыжиках пробежаться, ни на горочку съездить. Мышцы застоялись.
Леша набрал телефон: «Гарик! Ты дома? Тут все Весло (www.Veslo.ru). Сидим договариваемся. А ты дома торчишь! Ну я обо всем договорился. Завтра в 10:30 я буду у тебя, погрузимся и поедем. В машине с нами поедет еще один парнишка».
— Еще двое наших. А Мишка обещал завтра –7° и сказал не поедет.
— Ладно. 5 человек со снарягой в машину влезет.
Утро выдалось … Так рано мы еще не открывали сезон. 23 февраля было. Но в январе… Ворвавшийся Лешка начал орать о том, что я слишком долго просыпаюсь и пью кофе. Погрузившись мы выехали. Музыка со звоном выскакивающая из магнитолки приводила меня в подпевающее настроение. Встретили машину Смолета и двинули за кольцо.
Вот и Володарка. На улице конечно не –7°, но –1° или –2° есть. Вытряхиваемся и быстренько начинаем собирать кат, одновременно завтракая пивом, коньяком и бутербродиками с колбаской. Радость на лицах, шутки, разговоры, планы… (Если вы, уважаемый читатель, подумали об анаше, то ее не было. Совсем.) Весело и шумно. «Народ, а кто из вас Смолет?»
Парнишка с круглым лицом: «Я. А что?»
Я: «А я Игорь. Давно хотел познакомиться».
Лешка: «Игорь — наш командор, я тебе рассказывал».
Смолет притормаживает (нормальный парнишка, вот я с ним и познакомился), но у него баллоны вставлены и он перебирает «палочки» от своей двоечки тритона. Стапель с выпивкой всегда тянется долго, но наша команда от них отличается, собранностью что ли.
Вот еще двое подъехали, привет, привет. Вытаскивают лодочку надувную. Утлое суденышко. Но не в поход же пришли, а так покататься.
ARTiST: Около часа дня мы приехали на место. Вода была средняя: слив гладкий, пологий, выраженного вала после слива нет, длина области противотока в разных местах около 3-5 метров. Выход из бочки в сторону ПБ невозможен (бочка упирается в бетонную стену), в сторону ЛБ затруднён сбойкой.
Kiwi: Вал — не проблема. Там мощный противоток потом... По всей ширине. От левой бетонной стенки до правой... Струя донная не очень глубокая и веслом цепляется, но если окажешься там на спасике — все... жопа. Был я там пару лет назад в апреле... И с тех пор больше не хочу.
Кат почти собран, осталось додуть, привязать упорчики. Веселый бардак и коньяк продолжается. Если не суетиться, то начинаешь подмерзать.
Ребятки надули свою надувнушку (Севилор, что ли, первый раз такое вижу ). Уже загидрились. Ох маленький у него спас жилет, каячный. Каячная идеология входит в сознание водников. Хотя здесь такой будет нормально. «Ты бы подождал двоечку для страховочки» — ну не могу я промолчать, опять потом Лешка скажет, что я всех поучаю.
— «Да, подожду»
Надо же через минуту и Лешка о том же. Опять да.
Парнишка, вроде Замура (интересно это фамилия, или кликушка такая) стаскивает лодку ближе к воде. Не дождался, катается по ровной воде, туда сюда. Вдруг пошел вниз. Бегу вниз посмотреть и сфотографировать замечательный киль и радостные лица. Лодочник прошел бочку, даже не качнулся. Встал за бочкой и пошел обратно, крутой наверное, я так ни на каяке, ни на байдарке не умею. Да и зачем. Утлые суденышки. Ну надо наших подогнать, а то что они все чешутся. Гидряться слишком долго — я скорее продрогну, чем накатаюсь. Да ладно, главное они потренируються. Около стапеля, все вроде движется, почти готовы ботиночки шнуруют.
Прибегает Смолет: «Заварило». Хватаю морковку и бегу вниз. Мать … Не заварило, а труп плавает в бочке в позе ласточки. Несусь в лагерь: «Кат на воду. Труп. Кат на воду. Я сказал — ТРУП». Недоумение в лицах, но вроде засуетились.
ARTiST : Вадим успешно прошёл плотину, пробив бочку на скорости и выйдя на кормовой свече. Покрутился немного у берега и полез в бочку. Его подсосало, поставило лагом. Некоторое время он держал опору, потом перевернулся. Сделал несколько неудачных попыток вылезти на судно. Михаил бросил морковку, но она не была уложена и запуталась, не долетев до цели. Тогда Михаил побежал наверх звать кат. Я остался на месте и продолжил съёмку. Оставив попытки вылезти на судно, Вадим начал нырять. В очередной раз он показался над водой у самого края бочки, и мог бы вылезти из неё, сделав несколько мощных гребков. Однако он стал грести в обратную сторону, по направлению к сливу. Почему — неизвестно. Есть две версии. Первая — он был дезориентирован, пока находился под водой, и поплыл под слив по ошибке. Вторая —— он решил вытащить лодку. В пользу второй версии говорит то, что ему удалось вытолкнуть лодку из бочки, однако полной уверенности нет. Через некоторое время я увидел, что Вадим пассивно плавает лицом вниз, продолжая находиться в бочке.
Смолет: Вадим на полусвече проходит практически по центру, разворачивается и направляется обратно. Заходит под слив. Тут же лодка переворачивается. Вадим пытается за неё держаться. Это не удаётся, так как борта абсолютно гладкие, обвязки нет. Положение в воде чрезвычайно низкое, периодически он исчезает. Напарник бросает морковку. Направление верное. Недолёт. Вадим борется. Неожиданно борьба прекращается и через несколько минут его вымывает. Идёт спиной вверх не подавая признаков жизни. Напарник (полность загидрен) прыгает в воду, направляется к Вадиму. Их догоняет кат двойка.
Несусь по левому берегу. Мать … они зачалились к правым кустам. Несусь через мост на правый. По дороге обгоняю парнишку которого мы везли на машине. Прибежал. В кустах стоит кат его поддерживает Серега. Внизу на маленькой полуподтопленной кочке сидит на коленях Лешка, в руках клиент. «Воду слить». «Воду слить» — эхо Смолета. Два орущих в кризисе … Спускаюсь к кочке. Кто-то срывает с клиента спас жилет. Воды в легких нет. Пульс не прощупывается.
Смолет: С момента прекращения борьбы прошло около 10-15 мин. Признаков жизни нет. Мгновенно выполняется слив воды через колено. Воды практически нет. Искусственное дыхание "рот-в-рот", попытки реанимации резкими двукратными надавливаниями на грудину сложенными руками между принудительной вентиляцией лёгких. Выполняют все по очереди. Попытки связаться во Скорой. 911, 112, 02, 03 — ответа нет. Вызвать удаётся после звонков находящимся на стационарных телефонах.
Мысль движется быстро или время медленно. Стою в грязи на коленях справа от клиента. Через мои ботинки течет струя воды. Синий цвет, фиолетовые губы, нет черные. Нос зажал. Выдох в рот в рот. Адреналина нет. Да и иглы тоже. У меня только бинты в карманах. Он же почти не пил, почему у него изо рта явный привкус коньяка. Слюней напускали, что ли?. Если часть содержимого желудка попало в легкие, то все бесполезно. Работа идет…
Время уже прошло. Все, я закончил. Время смерти фиксирую по часам. Чей-то крик: «Кончайте издеваться над трупом». Смолет командует о выносе трупа на верх. Понесли. Я помог вынести до дороги. Кто-то еще пытается качать труп. Бесполезно. Но, я молчу. Все время возгласы о шансе. Какие шансы после 15 минут в воде и продолжительной попытки реанимации? Время ушло. Жаль мужика. Но, от трупа не убудет если его еще немного пореанимируют. Как его завут-то? Звали …
Смотлет: Вадим Замура. Экипировка? Сухая гидра, шерстяной костюмчик, спасжилет каякерского вида "Сварог". Предложение надеть КС "Адмирал" отклонил. Не промок он совсем. Сухой был шерстяной костюмчик.
Пора жить дальше. Кат на берег. И потащили к стапелю. Накатались…