— Ты пилотировал D-22?! — изумлено выдохнул Сильвестр, аж забыв про головную боль.
Едва ощутимый толчок оповестил об успешной стыковке.
— Тихо, тихо, не бузи, — ласково произнес Лар, — ну пилотировал, и что с того? Все равно этот хмырь ее раскурочил.
Сильвестр хотел еще больше вытаращить глаза, но мешал пакет со льдом и физиология.
— Лучше скажи мне, шеф, у тебя на борту больше нет никаких сюрпризов?
Сильвестр отчаянно замотал головой.
— А если хорошо подумать? — нахмурился Лар.
Впервые в жизни Сильвестр видел хмурого Лара. Впрочем, в лицо от Лара он получал тоже впервые. Вообще что-то день удался на впечатления, насыщенный такой денек, подумалось Сильвестру.
Тяжело вздохнув, он произнес роковые слова:
— Ну, вообще-то... на борту есть Ллеу. Мы подбрасываем его до лаборатории. Ну и он очень хотел осмотреть Коду.
Ларокс скрипнул зубами.
— Но ты не переживай, у него тяжелейший стресс после общения с детьми Ри:ко и Коды.
Сильвестр сделал паузу. Пристально всмотрелся в лицо старого друга, высматривая признаки удивления. А Лар... Лар отмахнулся:
— Да знаю я про них, она мне уже все рассказала. Вот только про Ллеу не сказала ничего.
— А Ллеу безбилетник. Залез тайком, сидит в машинном отделении, бухает непрестанно. — Сильвестр снял с лица пакет со льдом и с удивлением понял, что глаз прекрасно открывается.
— Типичный док в стрессе, — гоготнул Лар. — а карапузы где?
— По словам этого поганца, он оставил их Александру Рэндому.
— Я даже не знаю, кому из них посочувствовать, — сказал Лар и люто расхохотался.
Тут открылась дверь каюты и вошла сосредоточенная Ри:ко.
— Сил, пшел вон. Там делегация тебя встречать пришла, и среди них Ллеу. Придется использовать план Б, если не сработает план А.
— План А? — недоуменно уточнил Сил.
— План А — ты выходишь и зло сообщаешь, что Коды нет. Ллеу теряет интерес и сваливает в дальнюю часть корабля. — произнесла Ри:ко, методично переворачивая каюту вверх дном.
— А план Б?
— Как ты думаешь, он влезет в этот чемодан? — серьезно поинтересовалась Ри:ко, пиная упомянутый предмет в сторону Сильвестра.
К слову, план А сработал.
Ллеу, чуть больше похожий на самого себя, чем в первое свое появление в рамках этого текста, сразу умотал куда подальше от Ри:ко. Не хотел перед ней оправдываться и отвечать на неудобный вопрос про детей. Пить было куда проще. Оправдывать это стрессом — тоже.
Без своей лаборатории он чувствовал себя, как говорится, не в своей тарелке.
Именно поэтому добрый доктор Ллеу ап Гилор, единственный во вселенной инсект-полукровка, предпочел преодолеть расстояние в несколько десятков километров и оказаться максимально далеко от знакомых ему людей. А именно — на другом конце огромного крейсера, бороздящего просторы космоса.
Там, за бутылочкой виски, которую он выторговал у местного механика, ап Гилор и спрятался от назойливых глаз и ушей.
По счастливой случайности, он так же уберег свой глаз от шаловливых ручонок одного крайне мстительного инсекта.
Впрочем, светлый ум нашего героя не простаивал зря, продолжая в каждую свободную минуту ломать голову над решением проблемы квазарусной болезни. Возможно, это чувство вины заставляло его корпеть над этой задачкой, хотя откуда у Ллеу чувство вины вообще могло взяться?
Все, кто его знал, были бы искренне изумлены, узнав, что он осматривает работающих в машинном отделении инсектов, зараженных квазарусной болезнью еще на Дибиусе. Правда, расплачиваться за услуги легендарного врача Кадетского Корпуса им приходилось алкоголем. Возможно, однажды мы узнаем, был ли эффект от исследований доктора ап Гилора, а пока что мы оставим его наедине с бутылкой и призраком совести.
Чуть дальше от того места, где мы оставили дока, осталась планетка, полная мусора, раскуроченных кораблей, помятого газона и населенная двумя живыми людьми и придатком, окруженным нанопечатями.
-Уф, наконец-то отделались, — ухмыльнулся Гэра и хлопнул остолбеневшего Коду по плечу — Ну, пора за дело, ты же сам слышал, у нас есть один год, чтоб из говна и палок замутить тебе корабль.
Кода ошеломленно хлопал глазами.
Гэра, не дожидаясь от него ответа, завопил в передатчик:
— Энджи, Энджи, сукин ты сын, отвечай!
— Чего надрываешься-то? Выкрутился что ли?— гоготнули на том конце.
Кода медленно приходил в себя.
— Но ты же...
— Энджи, тащи все, что у тебя есть. Превратим эту помойку в конкретный док.
— Ты собираешься соорудить очередное корыто? Или решил отойти от дел? Приближается старость, да? — Энджи откровенно издевался.
— Ты же хотел от меня избавиться?! — до Коды наконец дошло.
До Энджи тоже дошло. А то, что дошло до Энджи дошло до Гэры в виде заливистого гогота из передатчика.
Гэра отодвинул руку с источником шума максимально дальше о т себя и, что-то насвистывая, задумчиво разглядывал шар.
Наконец гогот стих.
— Я тебя понял, босс. Будет сделано, босс. Жди гостей, босс. — отрапортовал бодрый Энджи и опять расхохотался.
Солнце медленно садилось за горизонт.
Еще дальше от этой планеты, гораздо, гораздо дальше, некто Александр Рэндом подписывал архи важные документы у себя дома. В любую свободную минуту он решал вопросы, связанные с деятельностью корпорации, которую возглавлял. Забавно, что после эвакуации Дибиуса он умудрился не только не разориться, но и расширить сферы своей деятельности.
Если раньше корпорация Рэндом специализировалась только и исключительно на пилотируемой технике, то теперь... теперь она охватывала обширный пласт рынка. Но Рэндому было этого мало — львиная доля дохода уходила на финансирование хосписов для больных квазарусной болезнью и обустройство потерявших все жителей Дибиуса. При эвакуации он обещал им, что все будет хорошо — и он сдержит свое обещание.
Оторвав ручку от документа, Александр поднял глаза и посмотрел на стоящий перед ним монитор. Дети Ри:ко и Коды, самые непоседливые дети во вселенной, прозваные Ллеу ап Гилором «Галактическим Бедствием», мирно собирали модель мобильного города серии А.
Рэндом бросил взгляд на наручные часы. Шел четвертый час с того момента, как эта парочка оказалась в комнате для тестирования игрушек.
Широкая улыбка возникла на его лице. Татуировка змеи зашевелилась и будто бы ожила.
Если этот конструктор заинтересовал эту проблемную парочку, то рынок игрушек можно считать захваченным корпорацией «Рэндом»! Все же это была отличная идея — помочь Ллеу.