Как давно это было… Он Бежал.
Нет, не от спешки, а куда-то «туда». Бежал. Радостно вдыхая морозный воздух января. По крутым горбам сопок, оледеневшим скользкими тропинками и ощетиненным коварными камнями и преплетением нежданных корней. Ветви деревьев, порой, смыкались над ним лунносветным тоннелем, а временами, хлестали в лицо, но он успевал увернуться. И ни разу нога его (такого медленного и обстоятельного в жизни) не препнулась. Каждое касание ног было выверено… кем-то, кто Выше и Сродни. Каждый шаг его был обережен, ибо Они хотели его прибегания.
И вот — лесная речка. Она вся во льду, но :) — Есть омуток!
Костер разожжен, и чайник, как ни банально, кипит. Ну что осталось?...
Он входит в освящённую сегодня (тогда) воду по средь бедра. А глубже не войти. Вот ветка примостилась над самою водой. А,! это, — что надо!
И наш «герой», схватившись за ветку, ложится. Где холод? Где прерывание дыханья?... Иль это от того, что «тунайт» (ну нет, к сожалению в русяз аналогов этому англмцизму) — Крещение Господне? Но он об этом не задумывался — просто «понесло» среди ночи к лесной реке…
Ну как тут окунешься?! Торчит ведь голова и плечи. И, тогда он отпускает себя под лед реки. Бросает ветку, перехватившись ладонями за кромку льда…
И тонкий лед не ломается! Его стремительно омывает течение, сбрасывая всё, что, всё… Где холод?
А, вот он поджидает на берегу! —20 и 20 м\с!
И хочется обратно в «прорубь», и волосы покрываются ледком…
Но, — сухая одежда, чай и крепкая настойка, КОСТЕР! НЕБО, освобожденное от городских огней, Журчание реки, едва уловимое среди шума ветвей и кустов.
И обратный бег.
К кому?!