Top.Mail.Ru

Дневник Доктора Ольсена

Дневниковые записи одного норвежского доктора 19 века, описывающие события происходящие в замке Акерсхус после того, как начинается охота на Королеву Норвегии. Правильно говорят: политические игры — дело тонкое
27 февраля 1836 года

Подходила к концу зима 1836 года. Поистине, в этом году в Осло она была очень благоприятной. Отсутствие морозов способствовало тому, что уровень заболеваний в столице был низок, как никогда. Конечно, это радовало меня, но есть хочется даже нам, докторам…

В последние несколько дней город сильно изменился, а точнее его жители. Вечно улыбающиеся и оптимистичные норвежцы стали нервозными и зашуганными, напряжёнными и замкнутыми. На улицах были слышны разговоры о нежелании объединения Норвегии со Швецией и о возможном вооруженном конфликте между гражданами этих стран. Именно из-за этого страха дороги пустели столь же быстро, как и ветер уносил семена одуванчика.

Нет. На улицах не было строгих и жестоких констеблей, требующих тишины и спокойствия. Сами люди приняли решение отгородится от мира. Непривычно. Но это временно…

Надеюсь.

Королева пытается убедить народ в том, что нет никакой опасности. Что войны не будет ни международной, ни гражданской. Так же она утверждает, что сделает все для защиты её народа, территории страны и нации.

Я верю, что все будет хорошо. Что Королева и её свита все наладят. Я в этом уверен.

Я уже начал подходить к своему дому, как вдруг сзади меня раздался голос мальчишки-посыльного из замка. Я остановился и ко мне подбежал ребёнок лет десяти в непримечательных простых одеждах. Он сообщил мне, что Королева требует явиться к ней немедленно, что дело касается жизни и смерти. Моё сердце пропустило стук. Королева никогда не зовёт из-за пустяков. Меня окутало, словно вуалью, странное чувство. Я начал переживать за нашего правителя. Посыльный, увидев моё настороженное и обеспокоенное состояние, рванул по дороге в сторону утеса. Я сразу побежал за мальчиком. К моему счастью, замок Акерсхус располагался относительно близко от моего дома.

Крепость Норвегии, омываемая водами Осло-форда, была местом обитания королевских особ с 13 века. Но это скоро измениться. В ближайшие десять лет должен быть достроен Королевский дворец в центре города. Говорят, что над ним работает мастер неоклассицизма. Но не удивлюсь, если это только слухи.

Когда мы приблизились к замку, ворота нам уже открыли. Внутри нас встретила молодая девушка-горничная.

Как хорошо, что Вы так быстро! — захлопотала она своим низковатым голосом, — Кристиан Ольсен, Её Величество Королева София Харальдсен просит Вас поторопиться.

Горничная провела меня к одной из гостевых комнат и быстро исчезла, не оставив после себя и следа. Я остался один на один с резной дубовой дверью. Не долго думая, я постучался и, услышав «Войдите», зашёл в помещение. Моим глазами открылась среднего размера комната. Слева около стены располагались письменный стол и стул, справа — шкаф и кресло, посередине лежал ковёр, а около задней стены стояла кровать. Около неё — стул и маленький деревянный столик. Её Величество, ранее сидевшая на стуле рядом с кроватью и гладившая по голове, судя по всему, больного, встала и обратилась ко мне:

Кристиан, осмотрите этого мужчину.

Я подошёл к пациенту. Им оказался молодой человек лет двадцати — двадцати пяти. Внешне чем-то напоминавший итальянца. Высокого роста. Крепкого телосложения.

Не знаю, что должно было произойти, чтобы довести человека до такого состояния…

Несколько колотых, резанных ран, отёки, ушибы.

Кажется, у этого парня день, явно, не задался.

И как вишенка на торте, это состояние украшали: лихорадка, кашель, пониженное давление, потеря ориентации в пространстве и бледная кожа.

Кто этот человек и что с ним произошло? — спросил я, находясь в неком замешательстве.

Какое это имеет сейчас значение? — сдержанно ответила вопросом на вопрос Королева, — Вы можете ему помочь?

Сложно точно сказать. Я могу лишь предположить, что помимо ножевых ранений здесь присутствует яд. По симптомам, скорее всего, рицин. — прямо сказал я, не тая ничего от молодой женщины. Она бросила на меня мимолетный, внимательный взгляд, в котором я прочитал сомнение.

Очень часто я, человек проживший уже больше четырёх десятков лет, удивляюсь этой девушке. Она так молода, но уже Королева. Король Гарольд Харальдсен, её отец, на смертном одре пожелал, чтобы правителем Норвегии стал не двадцати семилетний сын — Оскар, а двадцати трехлетняя дочь — София. И несмотря на возраст, ведёт она себя подобно истинной Королеве. Чёткий расчёт, логичность, спокойствие и уверенность. Но сегодняшнее её поведение застало меня врасплох.

Сделайте все, что только возможно, — решительным голосом отчеканила прекрасная особа и быстрым, но элегантным шагом удалилась из комнаты.

Я остался наедине с этим странным молодым человеком и множеством вопросов, на которые у меня не было ответов. В процессе обработки ран и проведении необходимых процедур при отравлении рицином, я смог немного изучить личность своего пациента. Моё предположение, касаемое национальной принадлежности, подверглось сомнению. Так как в бреду он часто, что-то говорил на языке среднем между немецким, английским и французским. Единственное, что я худо-бедно мог понять так это слова извинений… Также у меня появились плохие мысли насчёт возможного рода деятельности этого господина. У нас, норвежцев, конечно, есть традиция, что мужчина обязан сам сделать себе нож и ножны. Но при этом у нас не принято носить с собой оружие. Поэтому меня окатило подозрением и холодом, когда я увидел в портупее помимо клинка, револьвер и хлыст. Также к ней был пристегнут небольшой свёрток со склянками. В некоторых из них я увидел аспирин, настой девясилы, куски алоэ, лакрицу и другие вещества. Могу предложить, что кем бы этот человек не был, но он знает основы медицины.

После приёма лекарств симптомы отравления начали отступать, что отчасти меня обрадовало. Охваченный тёмными думами, словно одержимый духами, я отправился в покои Королевы. Я собирался получить ответы на опасения, жужжащие в моей душе и в моем разуме, подобно рою ос в улье. Только я хотел постучаться в двери, вдруг они скромно открылись и из помещения вышел высокий и немолодой дворецкий Себастиан Хольм. С подобной вороне грациозностью он поприветствовал меня одним лёгким кивком и упорхнул в известном только ему направлении, любезно оставив для меня дверь приоткрытой. Только я собрался, по старой привычке, постучаться, как немного раздраженный, но все такой же очаровательный, бархатистый голос сказал мне войти. Я последовал его приказу. Среднего роста девушка со светлыми волосами стояла в лазурном платье у окна. Её взор синих небесных глаз был обращен куда-то далеко от этого замка и, возможно, вовсе этой страны. Атмосфера была специфической, не типичной для молодой Королевы. Она не давила на человека, но ощущение стального купола не отступало.

Ваше Величество, — обратился я к девушке, неловко преступная с ноги на ногу, тщательно подбирая слова, — Я сделал все, что было в моих силах.

Хорошо. — сухо ответила она, продолжая смотреть в окно, — Я рада…

Тут я заметил, что Королева нервно перебирает складки своего платья.

Я беспокоюсь за Вас, моя Королева, — начал я, сделав шаг к ней, — У того человека я нашёл оружие. Меня гложут опасения…

Тебя не должны волновать такие мелочи, — прервала меня София Харальдсен.

Мелочи?! Разве жизнь правителя — это мелочь?

Меня терзали вопросы и груз непонимания того, что происходит в голове у молодой Королевы. Но не успел я никак возразить, как она приказала мне покинуть её покои. Выйдя в коридор, я не знал, что делать. Знаешь то чувство, когда тебя сковало холодом страха и пророческой тенью печального будущего, но понятия не имеешь, как ты можешь повлиять на те или иные события? Я шёл по холлу и вдруг ко мне подлетел дворецкий, остановив меня своим хрипловатым, глубоким, открытым, низким голосом:

Кристиан, думаю, ты не откажешься от чашечки чая?

Высокий, худой мужчина в классическом костюме указал мне рукой в сторону небольшой комнатки, в середине которой стоял стол с чайником и двумя чашками. Я прошёл в помещение. Дворецкий вошёл следом за мной и закрыл на защелку дверь. После чего подошёл ко мне и предложил легким движением руки присесть. Я сел за стол. Он занял место напротив и наполнил чашки чаем.

Кристиан, я хочу, чтобы ты остался в замке на некоторое время, — начал спокойно и ровно говорить мой собеседник, — На Королеву было совершенно несколько покушений. Все мы останавливали их ещё на стадии приготовления, когда наёмники не успевали проникнуть в замок.

Себастиан, ты предполагаешь, что этот человек… Тоже? — неуверенно спросил я, будто бы зная его ответ наперед.

Не знаю. — отчеканил он,Но помощь доктора никогда не бывает лишней.

Допив чай и обсудив некоторые моменты, дворецкий проводил меня в гостевую комнату, где я мог жить ближайшие несколько дней.




Автор


Пина Ветринская



Возраст: 24 года



Читайте еще в разделе «Повести»:

Комментарии приветствуются.
Начал читать. Интригующе...
Я, конечно, не специалист, но есть несколько вопросов. "Констебль" — разве они были в скандинавских странах, это вроде чисто английское слово. "Крепость была местом обитания", может быть лучше сказать резиденцией королей? Не слишком ли быстро доктор попал через ворота замка в гостевую комнату? Если замок постройки XIII в., в нём должен быть внутренний двор, который сначала нужно пересечь... И ещё по поводу револьвера. Сразу возникла ассоциация с револьвером Кольта, но события происходят в 1836 г, в этом же году началось производство "Кольтов". В те времена был изобретён кремневый револьвер Коллиера. Я просто к тому, что лучше уточнить "кремневый револьвер" обнаружил доктор у незнакомца. Ну да это так
Язык произведения, сюжет, идея на 10+
+1
02-07-2021
Спасибо за оценку и внимательное прочтение.
Точно утверждать не могу, но когда я искала информацию по констеблям, то находила, что они в Норвегии есть.
Револьвер Кольт, да. Но это как и с описанием проходов и прочего. Это дневник доктора. Кристиан не разбирается в оружии и в некоторых и других вещах. Он сам по себе человек немного наивный.
Я надеюсь, когда вы будете читать этот текст, то станет понятно, почему дневник написан так, как он написан. Почему отсутствуют какие-то события, описания и прочее.
+1
02-07-2021
Пошёл читать
0
02-07-2021
спасибо! читала произведение на другом ресурсе. теперь приятно познакомиться с автором поближе
+1
11-09-2020
Спасибо, Абрикоскина
+1
11-09-2020
прозу люблю читать освобожусь после конкурса, и напишу развёрнутый отзыв
0
11-09-2020
Будет интересно узнать твое мнение ^^
+1
11-09-2020
Garpia
 
Прозу я тоже люблю. "Подходила к концу зима 1836 года. Поистине, в этом году в Осло она была очень благоприятной. Отсутствие морозов способствовало тому, что уровень заболеваний в столице был низок, как никогда".
Я бы на вашем месте выкинула этот абзац, потому что основной процент болезней и смертности приходился не на простуды. Нечистоты не замерзают, в них плодится кишечная палочки и что похуже, крысы бегают по домам и разносят это дело, доктора бегают и зарабатывают дай дорогу.
"Гражданами Швеции и Норвегии" — граждане бывают в республиках, а это королевства. Если захотите, я продолжу.
+1
11-09-2020
Очень дельные замечания. Спасибо, я обязательно их исправлю. Если вы укажите ещё на моменты, которые вас смущают, буду только рада и сильно вам благодарна
0
11-09-2020
Garpia
 
Приятно слышать, спасибо.
ФЬорд.
У королев не бывает горничных, у них там всякие-разные камер-фрау или камер-юнгфрау. Дворцовый протокол — это такая сложная фигня, что ни вам, ни читателю, ни главному герою не положено в подробностях разбираться, их можно смело опустить.
Много лишнего и непонятного для читателя с точки зрения сюжета и психологии героев.
Он же даже не спросил, что жрал молодой человек, не собрал анамнез, по-современному сказать. Не спросил, был ли понос, была ли рвота. Как он определил яд в таком случае? Даже если домыслить, что он какой-то уникальный спец по ядам, поэтому его пригласили, на глаз он не может определить никаким способом. Давление он чем определил? Фон Башу, который придумал, как его измерять, на этот момент был всего годик
Неадекватен сюжету рассказ о том, кто где жил, кто куда собрался, в каком там стиле что. Человек волнуется, на всех парах несется к королеве. И все слишком спокойны — что доктор, что "горничная". Дело срочное, а прислали мальчишку, а не экипаж, разговоры разговаривают.
Я бы советовала избегать любых подробностей там, где это возможно, и сосредоточиться на сюжете, буквально фабула: вызвали — испугался — прибежал, помог — с облегчением выдохнул и о чем-то подумал, кто-то шепнул, что дело нечисто — напрягся и думает, чем помочь.
0
11-09-2020
Спасибо за замечания. Вы очень хорошо и подробно объяснили и я поняла, в чем проблемы. И, действительно, совет об упущении некоторых моментов — дельный. Это не только уберет многие перлы, но и добавит дневниковым записям вид записей.
0
11-09-2020
Garpia
 
Всегда пожалуйста, уважаемая Пина.
0
11-09-2020
Хай.
Это точно дневник?
Нам всегда казалось, что дневниковые записи выглядят иначе. Наличие курсивов не делает текст дневниковым.
Сам текст очень затянут, подробные описания — встал, открыл, зашёл, закрыл — утомляют. Не видим надобности в таких подробностях. Зевать начали на моменте, когда доктор второй раз зашёл к королеве.
Кстати, о Королеве и иных персонажах — они плоские-преплоские, как будто вырезанные из картона. Национальный колорит тоже не чувствуется. Есть неудачные слова и обороты.

Из плюсов: вы вовремя оборвали сюжет, чтобы заинтриговать второй частью. Подозреваем, что в ней будут те же самые ошибки, поэтому обещаем откомментировать ее, не повторяясь.
Сорян
0
11-09-2020
Спасибо большое за мнение и, особенно, за указание белых пятен. Буду очень признательна за любые мнения.
Насчёт типа дневниковых записей, так как это моя первая проба в этом направлении, я брала за основу дневники из "Дракулы" Стокера и "Престижа" Приста.
0
11-09-2020
смотрела фотки скандинавской цитадели Акерсхус. захотелось подробнее почитать о старинном замке. вбила в поисковик. результат выдал Пину
первая глава увлекла. во что "влип"  доктор?

События развиваются в замке Акерсхус. Королева София Харальдсен, не смотря на юный возраст, имеет холодный расчётливый ум. Но она не готова к правлению. Слишком рано  на неё свалилось это бремя. 

Однажды в замок был вызван доктор, чтобы осмотреть Габриэля Ван Контадино. Доктора селят в гостевой комнате. С этой минуты он volens nolens втянут в "дворцовые" интриги. Доктор слишком близко принимает к сердцу все события происходящие в замке. Искренне переживает за юную королеву.


психологические портреты, не скучные размышления от первого лица, подробное описание старинных ренессансных платьев, костюмов.  интриги, перевороты, множественные интересные уточнения, к примеру "традиция, что мужчина обязан сам сделать себе нож и ножны."  Понравились красивые обороты. к примеру "Мне очень нравится этот лес с аккуратными тропинками, вдоль которых растут высокие и могучие дубы. А под ними ковром произрастают вереск и черника. Сверху все лёгким тюлем припорошил снег. Скоро атрибут зимы растает и придёт настоящая весна… Я смаковал этот прекрасный воздух зимне-весеннего периода и наслаждался видом первых звёзд на небосводе. Я остановился, разглядывая этих прекрасных подруг луны. Моя память, словно шкатулка резко открыла мне несколько тёплых и сладких, как горячий шоколад, воспоминаний."

Себастиан чувствовал себя камбалой из сказки Братьев Гримм «О рыбаке и его жене» первая версия сказки была напечатана в 1812 году. чувствуется, что автор работал с матчастью. события Дневника происходят в 1836 году.
великолепное описание бала, и всех присутствующих в связи с помолвкой Оскара Харальдсена со своей датской невестой — Амандой Нильсен. . "..страшный сон всех скандинавских балов. Мисс Сторвинг." 

многостраничность.  нет возможности под каждой главой отметиться.

Дневник не претендует на документалку, читать в жанре фэнтези  очень интересно. спасибо!

есть блошки.
Но это скоро измениться.(с) несколько лишних уточнений, множественное Что. но всё незначительно. при тщательной вычитке можно исправить
+1
05-10-2020
Спасибо большое за отзыв и подробный анализ, Абрикоскина
Мне приятно, что многие мелкие моменты были отмечены и увидены. Отдельное спасибо за то, что отметила, что это не документалка, не историческое произведение. :love
+1
05-10-2020
хочу отметить удачный приём с Кэролайн.

Дневник — художественный вымысел, но мне жаль было расставаться с доктором
+1
05-10-2020
По идее, именно обращение к Кэролайн объясняет и наивность истории, и способ повествования поэтому рада, что на неё обратили внимание
+1
05-10-2020
наивность? какая, где, о чём ты, автор? а размышления доктора должны быть на латыни? а может ещё в стиле аля выписанный рецепт?

доктор — взрослый человек. его мысли, рассуждения доступны к пониманию
+1
06-10-2020
было бы забавно и очень интересно почитать историю, изложенную через реценты от врача
Но я рада, что у тебя такого впечатления не сложилось о докторе и его записях
+1
06-10-2020
хорошая идея. с юмором. напиши. прочту
+1
07-10-2020
Новый концепт готов спасибо за идею
+1
07-10-2020
ой, очень приятно. обожаю когда люди быстренько согласились. быстренько сели. и быстренько написали

я уже в ожидании
+1
07-10-2020
скрипит перо, шуршит бумага.. Пина новую прозу пишет, да?
+1
11-10-2020





Оглавление

Текущая глава: 1

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 7371
Проголосовавших: 2 (Абрикоскина10 ДеньНочь10)
Рейтинг: 10.00  



Пожаловаться