Top.Mail.Ru

IMHOтеп — Собакосень #11

Проза / Рассказы10-02-2022 18:48
Чопер открыл глаза. Знакомые очертания комнаты были выкрашены в серые тона. Но все же иначе. Все было уже… отчетливее, линии контрастнее, запахи сильнее. В голове от этой смеси возникла внятная карта квартиры, из дальней комнаты которой исходил знакомый запах кожистого. Чопер подскочил на лапы и промчался по коридору, барабаня когтями по ламинату.  Проскальзывая лапами, он на полном ходу врезался в ноги человека. Перевернувшись через голову и плюхнувшись глухим ударом тела о пол, Чопер вскочил, часто дыша и болтая на весу длинным розовым языком.

Человек обхватил голову Чопера имитируя борьбу.

— Ах ты, злобный собакен — яйца клац-клац! Рад тебя видеть таким живчиком. Ну что, гулять?

Чопер радостно подпрыгнул на задних лапах. Человек вышел в коридор, снял с крючка ошейник с поводком и потянулся к собакену. Тот скривил морду и отшатнулся назад.


— Не хочешь ошейник?


Чопер встряхнул головой, разбрасывая в разные стороны слюни.


— Хм, ну давай рискнем, —настороженно произнес кожистый.


Вдруг перед глазами Чопера проплыл непонятно откуда появившийся пучок разноцветных линий. Его глаза медленно проследили за движением радуги. Разноцветный серпантин сквозил изо всех щелей входной двери, снизу, сверху по бокам, из замочной скважины. Чопер принюхался. Яркие линии свежим ароматом проникли через ноздри и пронзили мозг. Ему неистово захотел пойти по этому следу. Нетерпение стало нарастать. Он скулил, лаял, бросался на дверь, барабанил бешено хвостом.


— Выходим-выходим, потерпи, — бормотал человек в поисках ключей. — Ах, вот.

Едва он приоткрыл дверь Чопер вазелином проскользнул в узкую щель, следуя за радугой. Нити тянулись к лифтовым шахтам и пропадали в щели сомкнутых дверей, перед которыми собакен замер пристально ожидая, когда приедет кабина.


— Ты сильно изменился, дружок, — почесал его за ухом человек. — Мне нравится такой Чопер. Разогнали твой мотор, да?


Дверь открылась. Чопер юркнул в кабину и вновь замер, наблюдая за разноцветными нитями, размазанными по стенам и тянущимися дальше вниз.

Двери закрылись, лифт пришел в движение. Чем ниже он опускался, тем цвет все больше заполнял до этого серое пространмтво кабины. Чопера стало распирать нетерпение. Мышцы дрожали, лапы ритмично топтались на месте, словно спасаясь от жара раскаленных углей, разбросанных по полу. Сердце стучало на повышенных оборотах.


Когда двери открылись почти весь коридор был заполнен яркой, звенящей радугой переплетенных цветных лент. Чопер рванул к их источнику, к выходу и юркнул носом в проем деревянной входной двери в подъезд. Ржавая пружина скрипнула.


Раздалась уже знакомая серия хлопков словно от взрывающегося попкорна. Чопер вынырнул в мир полный цвета. Все вокруг было яркое, сочное, вкусное. Весь мир был наполнен фантастическими красками, ароматами и звуками. Он вдохнул полной грудью, вглубь, вверх, вниз. Его грудная клетка разрослась во все стороны. Впервые за очень долгое время действительно набрав воздух в легкие под завязку. Шар в груди больше не был твердым и жгучим. Он расплывался по всему телу придавая ему легкость.

Чопер рванул с места и просто наслаждался ощущением как этот мир окутывает его целиком. Он плыл в реке звуков и ароматов.

Человек удивленно смотрел на своего питомца и не узнавал его. Потеребив в руках ключи автомобиля он спрятал их в карман.

— Ну, раз ты такой энергичный, давай до парка пешком. А точнее бегом!

Чопер рванул с места, проскальзывая когтями по асфальту, высекая из него искры.


Уже в парке Чопер увидел, как утка с выводком возбужденно крутилась над решеткой сливной канализации. Собакен в два прыжка оказался рядом, от чего все перинное семейство разбежалось в испуге в стороны. Внизу, в тени с потоком воды боролся за жизнь крохотный утенок, по-видимому, провалившийся по неосторожности между прутьями.

Чопер просунул свой острый нос в щели, схватил аккуратно того зубами и вытащил на свет. Утенок, не на шутку перепугавшись, обмяк у него в пасти, свесив голову словно брелок на тонкой нити.

— А-а-а! — раздался истерический фальцет тучной женщины, поедавшей куриные крылышки из картонного ведра в нескольких метрах в стороне и ставшей свидетелем картины .

— Фу! Брось! — задыхаясь еле выдавил из себя, запыхавшийся кожистый, вбегая в парк и уже пожалевший что устроил эту пробежку.

Чопер замер, раскрыв пасть. Из нее вывалился утенок.


— Ты как малыш? — спросил Чопер, придя в себя и глядя на крохотный желто-коричневый комок.

Тот открыл сначала один глаз, затем второй, поднял несоразмерно большую голову и осмотрелся.

— Живой, спасибо. А где мама? — пропищал утенок.

Вон там, — Чопер указал мордой в сторону кустов, где молодая утка с еще четырьмя утятами судорожно озираясь искала пятого.

Мама! — пропищал утенок и, спотыкаясь и проскальзывая на гравийной дорожке метнулся к матери.

В следующее мгновение кожистый одновременно с крикливой женщиной оказывались рядом с Чопером. Тот обратил к хозяину довольнуб морду в ожидании похвалы за благородный поступок


— Ваша собака, этот зверь!.. — подбежав и задыхаясь выдавила из себя остатки воздуха дама с картонным ведром. Она остановилась, оперлась руками о колени и с пурпурным лицом стала жадно хватать ртом воздух. — Ваш пес… чуть не съел… утен… утен…ка… утенка! — возбужденно вываливала она из себя обрывки слов, тыча  в Чопераобглоданной костью, зажатой в жирной руке.

— Эй, любительница животных, кто кого еще тут съесть собирается, — возмутился Чопер.

— Он еще и лает на меня! Еще и без намордника! Я буду жаловаться! Да как вы вообще... его... отпустили без поводка и намордника! — дама выдавливала из себя слова в промежутках между глубокими вдохами. — А если бы я не заметила? Вы понимаете, что нарушаете закон?

— Дружище, так не пойдет. Смотри, какой вулкан ты пробудил. Теперь только с ошейником, — прошептал хозяин Чоперу на ухо, натягивая на него ошейник.

— Вы его должны наказать! — не унимается женщина.

— Да-да, извините, — проговорил хозяин Чопера пытаясь натянуть намордник. Увы на собаку.

— Эй, кожистый, это несправедливо, — извивался собакен. — Эй, кожистый! Ты слышишь? —Чопер недоумевающе смотрел на хозяина: — Слушай, кожистый, я что-то не пойму, она его сама съесть хотела, что ли, а я ей помешал?

— Что значит "да-да"? Что значит "да-да", я вас спрашиваю? — отдышавшись воспряла духом женщина. — Вы закон нарушили!

— Никто же не пострадал, — спокойно ответил хозяин Чопера.

— Как это не пострадал? Ваш зверь шею утенку свернул! Вы это не признаете, что ли?

Кожистый обернулся в сторону утки с выводком. Все утята крутились вокруг своей матери.

— Посмотрите, он жив здоров.

— Ну, откуда вы знаете? — надменно выпалила она. — Может у него скрытые повреждения?

— Так может вы его сначала поймаете и на МРТ отправите? — уже с прорывающимися нотками раздражения процедил человек. — Какой из них, кстати, тот самый?

Женщина устремила своя тяжёлый взор на утят. То ли от него, толи так просто совпало, но все они бросились в рассыпную.

— Ну, как же... — запнулась она. — Вон... тот... с пятнами... — угасающим голосом промямлила она.

— Вот видите, никто не пострадал.

Дама вновь перевела взор на Чопера.

— А что он... топчет?! — не желая сдаваться вновь взорвалась она.

— Что? — недоуменно переспросил человек.

— Топчете говорю. Вот тут и там, этими... своими когтями...

— Да никто не топчет!

— И гадит! Вы со своим зверем! Гадите! Вот где у вас пакет?

— Я точно здесь не гажу. Успокойтесь, пожалуйста...

— Вот не надо меня тут сумасшедшей называть!

— Я и не...

— Не перебивайте! Совсем охамели! Натравливаете своего пса! Портите траву! Хамите!

— Послушайте, это просто газон...

— Вот! Просто газон! Вам просто плевать! На траву, на природу! Вы эгоист! Вы потребитель и для вас живая природа это пустой звук! — все больше надувалась гневом дама. Она достала из карамана какой-то смятый листок бумаги и стала им трясти в воздухе.— Вот! Вы знаете сколько деревьев гибнет каждый день…

— Послушайте! — внезапно взорвался кожистый. — Да вы на одну только свою задницу расходуете столько бумаги, что никакие леса Амазонки не справятся!

Лицо тучной дамы налилось пурпуром и раздулось до еще больших размеров, напоминая красный спелый помидор.

— Ой-ё... Э-э... я не хотел... извините. Я зря это... — произнес кожистый зажмуриваясь, словно заранее пытаясь защититься от взрыва, которые его сейчас накроет.

— Да как вы смеете!!! Я вас засужу! Вы меня по суду за километр обходить будете! Хамло!

Чопер поднял взгляд. Кожистый одновременно раздраженно и раздосадовано потирал зажмурившиеся глаза, периодически пытаясь вставить какие-то слова извинения в пулеметные очереди обвинений, которыми поливал его красный помидор.

Чопер, резко рванув за поводок, вырвал тот из рук хозяина и пулей устремился прочь. Кожистый не долго думая, воспользовался этим поводом наконец-то просто сбежать.

Скрывшись за углом ближайшего дома, в тени он присел на бордюр рядом с довольно улыбающимся питомцем.

Ну что? В этот парк мы с тобой пока не ходоки?

Чопер полез облизываться. Кожистый его аккуратно отстранил и тут Чопер вновь провалился в сон.

Да ну нет! Опять? — возмутился кожистый.



Это произведение читают в альманахах:
1. Собакосень


Автор


IMHOтеп




Читайте еще в разделе «Рассказы»:

Комментарии приветствуются.
И как я пропустила эту главу 🤔 мда, тётка колоритная. При чтении возникает ощущение, как будто она какая-нибудь знакомая, или соседка из ближайшего переулка — такие порой встречаются, любят поучать других, "размахивая куриной ножкой".
+1
12-04-2022




Автор


IMHOтеп

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 473
Проголосовавших: 1 (Июлька10)
Рейтинг: 10.00  



Пожаловаться