Top.Mail.Ru

Garpia — Кража

Я ненавижу войну и буду стоять в своей ненависти насмерть, потому что в сантиметре от виска моей мамы — шрам от осколка. Видимо, определяется мое отношение ко всему в жизни пониманием, насколько легко прервать нить человеческих жизней. С детства и навсегда истории всех и каждого в той войне стали моей личной историей, потому что одни пришли убить мою мать, а другие не дали этого сделать. Все эти истории не выстраиваются в единую линию: вот пришел к власти Гитлер, поэтому они хотели убить мою маму, а вот карта обороны Тулы, поэтому маму не убили. У меня в голове мозаика из фактов. Некоторые факты ложатся рядом — ясно, что это причина и следствие. Некоторые до поры осмысления валяются по углам, а с приобретением знаний и жизненного опыта встают на место. Или не встают, потому что я не в силах понять кое-что из узнанного. Один из таких кусков — история о том, как у меня украли родословную.

Уходя из квартиры в бомбоубежище, дверь надо оставлять открытой. В начале ноября 1941 года моя бабушка с четырьмя детьми так и поступила. Была ночь, они накинули пальто на ночные рубашки и побежали в укрытие, а когда вернулись, квартира была обчищена полностью. Унесли не только одежду, но и фотоальбомы. А что, хорошие альбомы, бархатные, можно дорого продать, а карточки выбросить дело пяти минут.

Чтобы вы поняли ситуацию: на Тулу шел Гудериан, а город — так уж вышло — защищали в буквальном смысле кто попало, то есть кто мог, тот и подошел, кого смогли кое-как вооружить, как Тульский рабочий полк, состоявший преимущественно из шахтеров, честь им и слава на все времена. При всей нелюбви Сталина к правдивой информации о положении на фронтах эти люди, которые шарили по квартирам, не могли не знать, что положение критическое. Они вполне готовы были жить при немцах и при черте лысом. А вы говорите про поколение потребителей.

Я не знаю, как выглядят абсолютно все родственники по линии бабушки и дедушки с маминой стороны, потому что какая-то сволочь готовилась жрать водку при любых обстоятельствах. Дедушка погиб. Я увидела его лицо десять лет назад после десятилетий розысков, потому что фотография сохранилась у влюбленной в него женщины.

Все и всегда — вопрос личного выбора. Выбросить или сохранить — это тоже выбор.




Автор


Garpia




Читайте еще в разделе «Без категории»:

Без комментариев.
Комментариев нет




Автор


Garpia

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 439
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться