Top.Mail.Ru

ДжедайDum Spiro, Spero. Глава 1.

Дни в Аарденфале летели быстро. Уже через неделю Кадзе, как его стали называть все обитатели монастыря, оправился от раны. И хоть шрам на затылке и периодические головные боли еще напоминали о себе, выздоровление шло достаточно быстро.

Как и обещала, Кайри заходила к нему почти каждый день. Чаще всего — на час или полтора, просто проведать, но иногда она и дежурила возле него по нескольку часов. Покой, хорошие целители, сестра милосердия, составлявшая ему компанию, — чего еще желать? Да, все было просто замечательно… кроме одного. Память, несмотря на успешное восстановление, все же не вернулась. Как ни пытался Кадзе, из своего прошлого он не смог вспомнить ровным счетом ничего.

Сама же Кайри перерыла всю библиотеку монастыря, пытаясь найти что-нибудь найти что-нибудь об амнезии. Информация по этому вопросу оказалось немного, но лучше, чем ничего, даже если сведения недостаточно глубокие. Конечно, они ничем не могли помочь Кадзе, но хоть немного об этом знать было необходимо.

Кадзе тоже много сидел в библиотеке, читая книги по истории, богословию, философии и прочим наукам. Заново узнавая мир, в котором жил, он все больше уходил от мыслей о том, что являлся чем-то, выпавшим из общего равновесия, и начал возвращаться к своему. Он от корки до корки перечел всю историю Империи, и всякий раз поражался деяниям правителей, различных героев, вплетенных в общую ткань истории. Они с Кайри часто проводили время, обсуждая правителей прошлого и сопоставляя их деяния с поступками нынешних политиков, включая и Императора Кассия, не так давно взошедшего на трон.

Лишь один вопрос Кадзе пока не решался задать — почему она назвала его именно этим именем? Несколько раз он хотел спросить, но постоянно не успевал — Кайри постоянно куда-то отзывали. И сейчас, решил он, надо воспользоваться моментом, пока Кайри не ушла. Она и в этот вечер, как обычно, пришла его навестить.

Кайри… я давно хотел у тебя спросить…

Да, Кадзе, — девушка повернулась, отойдя от окна.

Тогда, неделю назад, ты назвала меня тем именем, которым я зовусь в последнее время. Почему именно «Кадзе»?

Тебе к лицу ветер, — улыбнулась Кайри. — К тому же… ты напомнил мне человека, которого я знала еще в детстве.

И… его так звали?

Да… Я выросла в провинции Илимсен. До четырнадцати лет я жила в Юбэе. Мои родители были торговцами. Они торговали разными товарами, но по большой части у них часто покупали ткани. Жили мы не сказать что богато, но на жизнь более чем хватало. Лет в девять на празднике урожая мне нужно было петь перед взрослыми, а у меня прямо перед выходом порвались сандалии. Выйти без них я не могла, но тут один мальчик дал мне свои, а пока я пела, он починил мои. Его звали Кадзе, Кадзе Иттохати. С тех пор мы были не разлей вода. Часто играли вместе, я приглашала его в наш дом, а он меня в свой, вместе гуляли в лесу, пугая древесных лисиц… Все было прекрасно, пока в один день все резко не оборвалось…

А что с ним случилось?

Отец Кадзе тоже был торговцем, и, как и многие купцы, подвергался периодическим атакам со стороны бандитов. Сначала они приходили, забирали часть месячной выручки и уходили, обычно обходясь без рукоприкладства. Но однажды они просто пришли, убили его, сожгли лавку и, забрав все деньги, ушли, не говоря ни слова. Кадзе они схватили и унесли с собой. С тех пор, как это случилось, прошло восемь лет. Я вскоре была направлена на обучение в Стилхейвен, а после пяти лет в Академии меня послали служить сюда. Но я до сих пор храню его в памяти. И все, что с ним случилось…

Юноша заметил, как лицо Кайри по мере ее рассказа менялось. Теперь не только нотки грусти в голосе — потухший взгляд, дрожащая скорбь, что легла ей на уста… Ей было больно возвращаться в то время, даже несмотря на все мгновения счастья, по-детски наивной радости…

Прости, — молвил Кадзе. — Тебе больно вспоминать это… А я спросил, не ведая этого…

Не переживай, — отозвалась Кайри. — Все равно память время от времени сама возвращает меня в это время. А ты просто хотел узнать то, что тебя интересовало. Знаешь, в такие минуты я тебе завидую…

Почему?

Думаю иногда: «Лучше бы я тоже потеряла память». Чтобы не помнить ничего… Ни хорошего… Ни плохого…

И как бы ты жила тогда? Тебе было бы не за что держаться. Как и мне сейчас.

Может быть. Но я устала каждую четвертую ночь просыпаться в холодном поту от собственного крика!

Кайри! — Кадзе встал с кровати и их взгляды встретились, — Что бы это ни было, от этого уже не скроешься. Просто прими это как должное.

Как?..

Я не знаю… Я совсем ничего не знаю и не помню, но в одном я уверен точно: ты сильная, Кайри…

Девушка уже ошарашено смотрела на него.

«Как?.. Он же почти не знает меня… Как он может это говорить?..».

Тебя хватает очень на многое, — продолжал юноша. — Ты усердно служишь своему богу, ухаживаешь за больными, тобой доволен настоятель… К тому же, у тебя остается время и терпение еще и на меня… Твоих сил хватит и на это.

Рука Кадзе легла на плечо Кайри. Она вздрогнула. Мало того, что она услышала мгновение назад, так еще и это… Но успокаивающая мягкость его ладони говорила: «Не волнуйся, все хорошо».

Спасибо тебе за все, что ты делаешь для меня, Кайри…

Это я должна сказать тебе «спасибо»…


* * *

Неделя летела в бешеном темпе — только успевай телепортироваться. Изо дня в день Алессе приходилось носиться сразу по десяти кабинетам и лабораториям, не считая огромной библиотеки. График подготовки был очень большим, да так, что на сон уходило где-то около пяти часов. К тому же, если учесть, что заниматься иногда приходилось и ночью, то высыпаться бедной мученице магических наук практически не удавалось. Ко дню дракона она уже почти не соображала, что вокруг происходит — хорошо, в этот день библиотеки не работают, и можно хорошо поспать, что Алесса и не преминула сделать. Только долго поспать ей все же не дали. Несколько часов спустя громкий стук в дверь вырвал эльфийку из объятий сна. Девушка поднялась с кровати, приблизилась к двери, лениво потянула на себя ручку и…

Громкий рев разнесся по комнате. На пороге стоял большой бурый медведь, который, расставив лапы в стороны, ревел, что есть мочи. Любой, увидь он у себя на пороге медведя, забился бы в истерике, схватился бы за меч или, как минимум, прикинулся бы змейкой. Только Алесса наблюдала такое уже несколько лет.

Все равно не верю, Невилл, — сонно пробубнила эльфийка.

Ну, что ты делаешь?! — вопрошал в ответ медведь человеческим голосом.

Даже если ты полурослик, морф медведя тебе не сильно поможет…

Да! Будто тебе сильно помогает, что у тебя постоянно что-нибудь взрывается?!

Да, на это Алессе обычно сказать было нечего.

Ладно, проходи, — вяло проговорила она, — только из морфа выйди.

Зверь, входя в комнату, тут же стал уменьшаться в размере. Уже через несколько секунд в комнате стоял полурослик в зеленых одеждах анимага. Невилл Добропивник поступил в Академию позже, но, поскольку у эльфов срок обучения был вдвое больше, в этом году они с Алессой выпускались одновременно. На этом потоке Невилл был единственным представителем своего народа среди множества эльфов, людей, некоторого числа гномов и даже двух-трех орков (хотя в эльфийских городах их не особо жалуют, даже при лояльном отношении), и его маленький даже для полурослика рост если не угнетал, то уж по крайней мере наводил на печальные мысли точно. Алесса стала первой из немногих его друзей. Время от времени ей приходилось выслушивать его жалобы по поводу маленького роста, но помочь ему ничем не могла.

Извини, что разбудил, — роясь в сумке, проговорил полурослик. — Просто кое-что вспомнил.

И что же?

То, — заговорщически растягивая слова, ответил Невилл. — Что моей лучшей подруге… сегодня…

Да не томи уже душу!

Исполнилось сто восемьдесят пять лет!

Алесса немного опешила.

Стоп. А какой сегодня день?

Ты с какой луны свалилась? — недоумевал полурослик. — Сегодня двадцать четвертый день месяца Пробуждения.

Эти слова окончательно выбили из эльфийки весь сон.

О, боги! — она хлопнула себя рукой по лбу. — Совсем забыла!..

Хорошо еще, что хоть кто-то из нас не забывает об этом, — Невилл, усмехнувшись, поставил на стол бутылку дорфренского вина, только что выуженную из сумки.

Невилл! Это еще что? — воскликнула девушка. — Скоро же экзамены!

Ничего, — успокоил ее Невилл. — Иногда можно. Тем более, скоро выпускаемся. Да и тебе расслабиться не мешало бы…

Да, это было бы кстати. А после хорошего винца поспать можно запросто…

Ну, тогда чего мы ждем? Открывай!

Алесса редко справляла свой день рождения, да и не положены им, эльфам, такие заморочки. А уж тем более лесным — они долгожители те еще. Даже уступая в этом высшим эльфам, коих в разы меньше. Но все же делать ей это приходилось — усилиями ее друга-полурослика. К тому же сейчас это отличный повод развеяться немного, забыть об экзаменах и вообще насладиться жизнью.

Алесса достала из шкафа две кружки и разлила вино.

Кстати, а что за бутылочка?

Выдержанное дорфренское вино. Очень вкусное и очень крепкое.

От этих слов эльфийку передернуло. То есть, выпьют они сейчас, и она отключится с первой же кружки?!

Ты-то у нас парень выносливый, — боязливо проговорила она. — А ты не подумал, что может быть со мной? Унесет меня, и буду дрыхнуть до самых экзаменов!

Нет, от него эффект другой.

Какой?

Без понятия. Везде по-разному. Одни обрубаются, другие видят причудливые картины, третьим кажется, что они летают…

Ладно, — Алесса взяла кружку. — Только если опьянею, не оставляй меня. Мало ли…

Невилл и Алесса с кружками уселись на пол, и Невилл поднял свой сосуд для тоста.

Выпить хочу в первую очередь за тебя. Ведь никто другой меня не понимает так, как ты. За тебя и за твои сто восемьдесят пять лет!

До дна, — отозвалась Алесса и, чокнувшись с другом, начала пить.

Напиток на вкус оказался немного терпким, но эта сладкая терпкость была приятной. Вино отдавало пряным ароматом, который за большое время выдержки добавил вкусу пикантности. Но почему-то голова оставалась ясной. Даже странно как-то…

Так они осушили еще по одной кружке. Вдруг Алесса, наклонив голову, закрыла глаза. Невилл, было, перепугался, решив, что подругу сейчас обрубит, но, увидев легкое белое свечение у нее на лбу, успокоился. Телепатическая связь. Привратник сообщил, что ей что-то пришло, и это что-то у нее под дверью. Алесса поднялась и пошла к двери.

Мне что-то пришло, — по ходу объяснила она. — И это что-то уже под дверью. Пойду, подберу.

Хорошо, — отозвался анимаг.

Эльфийка подошла к двери, потянула ручку на себя и… тут же закрыла. Невилл удивился, увидев ошалевшее лицо подруги с широко открытыми глазами, в которых читался глубокий шок.

Что с тобой?

Невилл, — испуганные глаза эльфийки не находили, на чем остановиться. — Там сугробы по колено… Каким образом?!.

Какие сугробы, ты чего? — не понял Невилл. — Сейчас весна в разгаре!

Сам посмотри…

Невилл, пожав плечами, открыл дверь и, поглазев по сторонам, пораженно закрыл дверь.

Ну что, убедился?

Нет там никаких сугробов…

Как нет, когда я их видела?!

Алесса, нет там их!

А что же там тогда?!

Не поверишь… Там море…

Что?!?!

Это уже слишком. Лицо эльфийки выражало гамму эмоций, причем одна сменяла другую с поразительной скоростью. Прошло полминуты, пока она не поняла. Они с полуросликом переглянулись и почти в один голос выдохнули:

Хорошее вино было…




Автор


Джедай

Возраст: 35 лет



Читайте еще в разделе «Фантастика, Фэнтези»:

Комментарии приветствуются.
Комментариев нет




Автор


Джедай

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 2040
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться