КОШКА В ЯБЛОКАХ
Утром под окном моего номера в отеле истошно орут коты. Мало того, что у них постоянные разборки друг с другом, они ещё и еду клянчат. Столовка рядом и каждая выходящая из неё тётушка считает своим долгом подкормить просящих зверей. Я вообще-то люблю кошек, но не в таком количестве…
Несколько разозлившись, одеваюсь и иду на завтрак. В центре обеденного зала — рождественская ёлка и подарки под ней. Фетиш, скорее всего. Как всегда мне дежурно улыбается обслуживающий персонал. Они меня знают и встречают с удвоенной приветливостью. Решаю воспользоваться этим обстоятельством, чтобы отомстить разбудившим меня четвероногим. Для этого подзываю к себе повара-индуса. Как и все служащие отеля, он достаточен в английском.
— Я хотел бы заказать себе праздничный ужин.
— К вашим услугам, сэр.
— У нас в России традиционное блюдо к рождественскому столу — кошка, запечённая в яблоках. С перчиком, укропчиком, петрушкой. Еда сытная, вкусная, довольно редкая в других странах. Яблоки я уже купил. Дело за вами.
Лицо индуса озаряется целой гаммой чувств, которые он пытается скрыть официозом.
— Но это запрещено.
Про запрет есть кошек в арабской стране, я не знаю. Скорее всего, и повар выдумывает, чтобы уйти от ответственности. Нужен весомый аргумент и довод в сторону личной заинтересованности.
— А никто и не узнает…. Ночью поймаю, принесу, а съедим вместе с вами у меня в номере под шампанское. О, это — чудо! Пальчики оближешь. Идёт?
Повар кривится, мол, не очень-то ему и по душе моя затея. Но я — постоянный клиент отеля, и отказать он должен вежливо, чтобы не обидеть. Пока он выдумывает, как бы лучше это сделать, я заговорчески понижаю голос.
— В отеле кошек штук двадцать…. Никто и не заметит. Сделаем всё тихо — чики-пики. Мяукнуть не успеет…. Одну для начала, а уж потом…. Их же никто не считает. Ходят-бродят, к прохожим пристают….
— Сэр, но это — невкусно.
— А откуда вы знаете? Вы ели кошек? В яблоках, с лучком-чесночком, с перчиком, с зеленью?
— Ннет.
— Зачем же тогда утверждать то, о чём вы не имеете представления? Давайте попробуем, а уж потом сделаем вывод. Уверен: стоит только начать, и вас за уши не оттянешь. Будете каждый день гоняться за кошками, вылавливать, и сами есть и друзей угощать. Ещё спасибо мне скажете за науку. Люди много чего в первый раз делают, а аппетит приходит во время еды…
У меня богатое воображение. К тому же я в своё время окончил Плехановский, и про сервировку стола знаю не понаслышке. Есть там свои извращения в виде жуткой мёртвой поросячьей головы с пятаком и ушами, а также трогательного петушка с варёным гребешком и клювом. Глаза у них закрыты, чтоб не видеть позорища людского. А кошку как…? Да также. А шерсть с головы…? Ободрать. Ушки и носик оставить. Умилительно и аппетитно. Не зря же целые учебники по этому поводу изданы. Да и традициями пренебрегать негоже. Неее, бантик на шее, конечно же, изысканно, но в то же время лишне и нескромно.
— Нет, сэр, экскьюз ми…
— Жаль…
Обслуживающему персоналу не о чем говорить в общежитии, куда их отвозят после работы. А поболтать хочется…. Тема чудных русских, традиционно поедающих четвероногих друзей на рождество, мгновенно становится сенсацией в узком мирке. Воспринимает её каждый в меру своих умственных способностей. На следующее утро стафф отеля разделяется на два лагеря. Одни при виде меня замолкают и отводят глаза, другие — улыбаются. Официант-филиппинец мяукнул, а другой повар предложил
зажарить своего толстого коллегу по кухне.
Интрига так и осталась до конца моего пребывания в отеле. И многие восприняли её серьёзно, как и подобает степенным обывателям. А вот кошки, как будто бы почувствовали…. А я на прощанье (когда садился в автобус) спел им всем традиционную рождественскую русскую песню, содержание которой до них не дошло из-за непонимания великого могучего.
Кошки в яблоках, кошки серые.
Что же вы со мной кошки сделали…?