7 апреля 1836 года
Атмосфера в замке стала напряжённой. Слуги старались выполнять свои обязанности как можно быстрее и тщательнее, чтобы не попадаться на глаза обитателям его. Ими завладел страх, что их могут выгнать на улицу. Наши молодожёны очень часто ругались. Не при людях, но наедине… А при народе и посетителях старались делать достойный вид.
Я сегодня почувствовал себя призраком, который не хотел попадаться на глаза своим соседям из плоти. Проходя мимо комнаты своего друга, я расслышал уверенный, хриповатый голос, который искусно переливался и перетекал из одной тональности в другую:
«Где найду исход желанный?
Где воскресну я душой?
Испещренные цветами,
Красным холмы вижу там…
Ах! Зачем я не с крылами?..»
Мой разум без ошибочно определил стихотворение «Желание» Фридриха Шиллера. Я почувствовал трепет в груди и сделал шаг по направлению к двери. До моих ушей долетел последний отрывок его чтения:
«Лодку вижу… где ж вожатый?
Едем!.. Будь, что суждено!..
Паруса её крылаты,
И весло оживлено.
Верь тому, что сердце скажет,
Нет залогов от небес;
Нам лишь чудо путь укажет
В сей волшебный край чудес.»
Моя рука уже расчертила тихим шорохом воздух и только собиралась постучаться в дверь, как вдруг я услышал мимолетные хлопки и просьбу сесть за стол, и не смущать официальностью гостью. Её голос я узнал и поэтому, отступил и покинул эту часть замка.
Когда я поднялся по лестнице, то ожидал, что смогу найти себе укромный уголок.
Мне уже надоели эти вечные прятки и излишняя осторожность. Хотелось простой жизни, честного общения, лёгкой походки…
Я шел по коридору второго этажа, где располагались гостевые комнаты, которые нынче пустовали. Как вдруг из одного помещения раздался хлопок и шёпот, который я вначале принял за шипение змеи. По моей спине пробежал холодок, я обернулся в сторону дубовой двери. Сердце сделало пару сильных ударов, отговаривая от решения, которое готово была принять моя голова. Я встал, как вкопанный, когда услышал тяжёлые, быстрые шаги и молчание. Мои ноги подтащили не понимающее тело к стене, у двери так, что я смог услышать часть разговора двух мужчин, чьи голоса определить мне не составило труда.
— Ты мне зубы не заговаривай! — услышал я, как иностранец прошипел сквозь зубы, — Времени осталось совсем немного. Говори, к кому ты обращался?
— Я думал, что после смерти Стефана все это закончится.., — с досадой выдохнул Его Высочество, — Бедная София… Бедная Аманда…
— У нас есть возможность все исправить, Оскар, — с трудом, но собеседник сменил тон, — Но мне надо знать. Кого ты нанял.
— Мне кажется, что это не поможет. Даже, если мы им заплатим, — серьёзно парировал мужчина. После этого я услышал металлический звон и глухой хлопок.
— Но попробовать стоит. А это ты успеешь. Но имеет ли смысл? — заверил его голландец и спокойнее спросил, — Так, кто?
— Ладно, — выдохнул норвежец, — Вот здесь весь список.
Образовалось молчание, которое прервал голландец, тяжело выдохнув и сообщив, что пойдёт наводить справки. Только он собрался с ним попрощаться, как его собеседник сказал:
— Я знаю, почему ты пытаешься мне помочь вместо того, чтобы просто и быстро решить это недоразумение. Но я чувствую, что иного выхода не будет. Что все наши попытки — плевна…
— Оскар, помнишь, легенду о кольце Соломона? — голландец сделал паузу и, видимо, получив ответ, продолжил, — «Всё пройдёт…». Оскар, не забивай себе голову, все наладится…
Снова шаги в мою сторону.
— Тогда ты должен помнить, что было и на обратной стороне кольца, Габриэль.., — ответил ему норвежец, — «И это пройдёт…» Но есть то, что пройти не может просто так. И ты сам это знаешь…
И вновь затишье. Слова Его Высочества поразили меня настолько, что меня оттолкнуло от двери прочь. Мое тело в беспамятстве шло к моим покоям.
Не в первый и не в последний раз я понял, что услышал то, чего знать мне не стоило…
Я, конечно, не специалист, но есть несколько вопросов. "Констебль" — разве они были в скандинавских странах, это вроде чисто английское слово. "Крепость была местом обитания", может быть лучше сказать резиденцией королей? Не слишком ли быстро доктор попал через ворота замка в гостевую комнату? Если замок постройки XIII в., в нём должен быть внутренний двор, который сначала нужно пересечь... И ещё по поводу револьвера. Сразу возникла ассоциация с револьвером Кольта, но события происходят в 1836 г, в этом же году началось производство "Кольтов". В те времена был изобретён кремневый револьвер Коллиера. Я просто к тому, что лучше уточнить "кремневый револьвер" обнаружил доктор у незнакомца. Ну да это так
Язык произведения, сюжет, идея на 10+