Top.Mail.Ru

Дневник Доктора Ольсена

Дневниковые записи одного норвежского доктора 19 века, описывающие события происходящие в замке Акерсхус после того, как начинается охота на Королеву Норвегии. Правильно говорят: политические игры — дело тонкое
27 февраля 1845 года

1845 год тянулся с не привычной даже для нас, норвежцев, спокойствием и размеренностью. Казалось, что наступило время мира и благодати. Нет войны, раздора, смуты… Тёмные времена прошли. Наша Королева София Харальдсен состояла в браке с Густавом Эрикссоном, братом действующего Короля Швеции. В этот раз народ был искренне убеждён, что этот союз является ни чем иным, как настоящей любовью двух сердец.

Действительно, людям нужно только рanem et cercenses. (лат. «хлеба и зрелищ»). Какая страшная ирония. Сменился брат, а окружающим уже плевать, что по сути союз тех же стран.

Я шёл домой, отдыхать от тяжёлого дня. Сегодня пациентов было на удивление много. В конце 1843 года началась эпидемия. Все пациенты испытывали головные боли, повышение температуры, приступы тошноты, озноб, кровохаркание, лихорадку. Давление было понижено. А кожа была белее снега. Все симптомы напоминали «черную смерть». Но откуда она могла появиться в Норвегии? А самое странное заключалась в том, что она не распространяется традиционными способами: воздушно — капельным и тактильным. В основном жертвами заболевания являются богатые, обеспеченные люди.

Хотел я только зайти домой, как вдруг услышал сзади себя крик мальчишки-посыльного из замка. Моё сердце пропустило стук. Я внимательно выслушал его. Он сообщил мне, что меня желают видеть в замке Акерсхус. Я быстро пошёл за ним. Пройдя через ворота, меня встретил восьми-летний сын Королевы — Оскар. Мальчик с прекрасными золотыми волосами и карими глазами строго и сдержанно сказал мне, что нам нужно поторопиться. Его матери стало плохо. Отец покинул замок неделю назад. Когда мы пришли в покои Королевы, молодой принц приказал всем уйти. Мы остались втроём. Я подошёл к кровати женщины и присел на стул. Её дыхание было спокойным и размеренным. Она была в бессознании, но симптомы не имели свою критическую точку, которую описывал мне ранее мальчик. Потом я обратил внимание, что в руке Софии лежали три цветка.

«Жёлтая хризантема, как благодарность от всей души. Красный амарант, как неумирающая, страстная и жгучая любовь. Синий гелиотроп, как преданность всем сердцем. Каждый цветок имеет свое значение, Кристиан.»

Вдруг вспомнил я слова голландца, которого я не видел уже девять лет… Неожиданно в моей голове что-то щёлкнуло.

Оскар, а откуда здесь эти цветы? — спросил я.

Мальчик недолго помолчал, будто решал стоит ли что-то отвечать. После чего заговорил:

Здесь был один господин. Он появился из не откуда. Когда я пришёл, он сидел около мамы и что-то ей говорил, держа её за руку. Я не знал, что делать. Подумал, что этот человек, сделает плохо маме, и начал ему угрожать вот этой вилкой, — он указал на столовые приборы которые лежали на столе, — Тогда он встал и повернулся ко мне лицом. И, улыбнувшись, сказал: «Как же ты вырос, Оскар… Я старый знакомый твоей мамы. С Со… С твоей мамой все будет хорошо. Но лучше иди, позови доктора Кристиана Ольсена.». Не знаю почему, но… Я поверил ему. Я сходил, попросил Питера позвать Вас. А когда вернулся. Его уже не было. А в руках у мамы уже были эти цветы.., — мальчик немного потерял свой прежний пыл и тихо, будто бы моля, спросил:

С мамой, ведь, все будет хорошо?

Я посмотрел в его чистые, детские, карие глаза и ответил ему:

Оскар, все будет хорошо. У неё нет никаких симптомов тяжелой болезни. Надо её поить и следить за ней. Ты, ведь, будешь послушным мальчиком и позаботишься о маме?

Мальчишка кивнул, немного улыбнувшись, и поблагодарил меня. Я, дав рекомендации, покинул замок Акерсхус. Время было уже позднее. Всё люди отдыхали в своих тёплых постелях. Подходя к дому, я заметил, что на кухне горит свет. Я жил один, поэтому, естественно, напрягся. Открыв входную дверь, я почувствовал приятный аромат трав и услышал кипение воды.

Ты очень вовремя, Кристиан, — раздался знакомый мне спокойный, размеренный, глубокий, мужской тембр, который за прошедшие годы приобрёл лёгкую, еле заметную хрипотцу, — Чай уже готов.

Я зашёл на кухню, где незваный гость разливал по чашкам зелёный, запрещённый напиток.

Значит, ты был у Софии, — я невольно улыбнулся и сел за стол напротив высокого мужчины с тёмными короткими волосами, одетый в свитер и брюки, — Давно тебя не было здесь, в Осло, Габриэль.

Не так уж и давно, — ответил он, присев за стол, — С того дня 1836 года я был здесь около двенадцати раз.

Слова моего собеседника застали меня врасплох. Я был искренне удивлён его откровенности.

Но почему ты не объявлялся Софии? — спросил я.

Он усмехнулся. Нет. Не зло. Не с обидой. А с грустью и радостью вперемешку. Как-то по своему... Тогда я заметил его глаза. Исчез взгляд тех тяжёлых, холодных глаз мальчишки. Сейчас я видел лёгкий, но внимательный взор мужчины, который многое повидал.

Мы с ней виделись несколько раз. Может пять или шесть.., — вдруг заговорил он, оглядывая мою простую кухню, но мне казалось, что он видел что-то иное в этих жёлтых стенах, трещинах на потолке, старых шкафах, пыльных полках, тонких паутинах свисающих с рам окон. Как неожиданно он прервался, так же резко он и продолжил:

— И каждый раз все заканчивалось одинаково. «Gå bort og kommer aldri tilbake». (нор. «Уходи прочь и не возвращайся»)

Я был удивлён, когда он процитировал слова Королевы на норвежском. Но я не мог поверить, что это могла бы сказать та женщина, которую я знаю…

Я не понимаю, — заговорил я, — Она все эти годы ждала тебя, скучала… Я видел это. Слышал. Особенно, когда.., — я прервался, когда увидел в глазах голландца, что он все это уже знает. Горькая, лёгкая улыбка, скрывающая боль.

О, Боже… Впервые за столько лет я начал понимать этого человека…

Кристиан.., — он начал, но запнулся, словно подбирая слова, — Она должна была это сделать.

Но ты ведь понимаешь, что обвинение ложное? — не выдержал я и дёрнул в резком жесте рукой так, что чашка пошатнулась от страха, но продолжила смело стоять.

Кристиан, так надо было. — резко и серьёзно выдал мой собеседник, отпив немного чая.

At (нор. «что») ? — в невольном порыве вылетел почти безмолвный вопрос из моих уст.

Выбор был не велик, — спокойным, размеренным темпом начал рассказывать свою точку зрения на события давно минувших дней Габриэль, — Я не убивал Оскара. Это правда. И София это знает. Да. Оскар, действительно, застрелился. Но этот факт запятнал бы не только его честь, но и всей семьи Харальдсен. В особенности честь Софии. — тут он остановился, притих. Мне показалось, что он прислушивался к звукам, исходившим с улицы. А после снова продолжил:

Провоцировать сомнения среди подданных — вещь в высшей степени неразумная. Поэтому надо было найти виновного. Обвинить в преступлении случайного человека? Был риск, что найдутся люди, которые знают его и начались бы волнения. Тогда можно было обвинить Ламберта… Но возникли бы проблемы с судом. Так как… Кхм… У него были бы с этим некоторые сложности.

Да, но кто тут виноват? — прервал его я риторическим вопросом.

В эту секунду я вновь почувствовал безмолвный укор в свою сторону, как девять лет назад.

Я не обязан отчитываться пред тобой за то, что тогда произошло с Ламбертом, — холодным и колючим тоном ответил мне голландец.

Образовалась неприятная, липкая, словно ил, тишина. Я почувствовал, что задел его за живое. Мне было очень неловко. Но извиниться сил мне не хватало. Поэтому я попытался перевести разговор:

Таким образом ты решил, что легче обвинить иностранца, который ещё и удачным образом стал свидетелем всего действа?

Выбора иного не было.

Опять образовалось молчание спокойным, тихим оазисом в суматохе пустынной действительности. Тёплый травяной напиток распространял мимолетный жар по всему телу, даря ощущение умиротворения и ненавязчивой бодрости.

Давно я не пил чай. — с нотками наслаждения признался я.

Считай, небольшой подарок из Китая, — с усмешкой сказал знакомый и, словно невзначай, указал кистью руки на мешочек позади себя, — Не бойся, там нет опиума.

Невольно даже я улыбнулся.

Но, — неожиданно продолжил собеседник, — Я не просто так к тебе пришёл, Кристиан. Прости уж.

Почему-то я так и подумал, — с простотой ответил я.

Не буду лить воду попусту, — серьёзно заговорил Габриэль, — Нам необходимо попасть в замок Акерсхус. Ты ведь знаешь, что София больна.

Да, но мне показалось, что симптомы, описываемые Оскаром не совсем соответствуют действительности.

Кристиан, отчасти я рад тому, что ты сказал. Но ты ведь сталкивался с заболеванием, напоминающее чуму. Однако имеющее существенные от неё отличия.

Да.., — я согласился и настороженно продолжил слушать голландца.

У Софии были те же симптомы.., — с еле видимым беспокойством сказал собеседник, — Но это не чума, Кристиан. Это настоящее биологическое оружие.

В эту секунду я ощутил как табун мурашек пробежал по коже, оставляя после себя холодный шлейф ужаса. Слова как и мысли замерли на месте, прекратив свой привычный хаотичный танец.

Б-биологическое оружие? — переспросил я, мысленно моля, чтобы он ошибся, оговорился.

Габриэль внимательно следил за моей реакцией. В его глазах мне показалось, что мелькнула мысль или воспоминание о чем-то, что он не хотел бы вновь пережить.

Да. И распространяется оно с помощью опиума… Я нашёл лекарство, но… Не знаю, как оно действует...

Его немного передернуло то ли от страха, то ли от злости. После чего он встал изо стола, взял с соседнего стула кожаный плащ и шляпу и направился в сторону выхода, перед этим бросив мне:

Прости, Кристиан. Это была плохая идея…

Я встал изо стола и сказал ему:

Я помогу тебе.

Он резко остановился, будто бы не проверив моим словам.

Я знаю, что ты искренне волнуешься за Софию. Но ты боишься встретить кого-то из обитателей замка. В особенности Оскара…

Спасибо. — только и сказал он, немного улыбнувшись. После чего поклонившись, он отклонился.




Автор


Пина Ветринская



Возраст: 24 года



Читайте еще в разделе «Повести»:

Комментарии приветствуются.
Начал читать. Интригующе...
Я, конечно, не специалист, но есть несколько вопросов. "Констебль" — разве они были в скандинавских странах, это вроде чисто английское слово. "Крепость была местом обитания", может быть лучше сказать резиденцией королей? Не слишком ли быстро доктор попал через ворота замка в гостевую комнату? Если замок постройки XIII в., в нём должен быть внутренний двор, который сначала нужно пересечь... И ещё по поводу револьвера. Сразу возникла ассоциация с револьвером Кольта, но события происходят в 1836 г, в этом же году началось производство "Кольтов". В те времена был изобретён кремневый револьвер Коллиера. Я просто к тому, что лучше уточнить "кремневый револьвер" обнаружил доктор у незнакомца. Ну да это так
Язык произведения, сюжет, идея на 10+
+1
02-07-2021
Спасибо за оценку и внимательное прочтение.
Точно утверждать не могу, но когда я искала информацию по констеблям, то находила, что они в Норвегии есть.
Револьвер Кольт, да. Но это как и с описанием проходов и прочего. Это дневник доктора. Кристиан не разбирается в оружии и в некоторых и других вещах. Он сам по себе человек немного наивный.
Я надеюсь, когда вы будете читать этот текст, то станет понятно, почему дневник написан так, как он написан. Почему отсутствуют какие-то события, описания и прочее.
+1
02-07-2021
Пошёл читать
0
02-07-2021
спасибо! читала произведение на другом ресурсе. теперь приятно познакомиться с автором поближе
+1
11-09-2020
Спасибо, Абрикоскина
+1
11-09-2020
прозу люблю читать освобожусь после конкурса, и напишу развёрнутый отзыв
0
11-09-2020
Будет интересно узнать твое мнение ^^
+1
11-09-2020
Garpia
 
Прозу я тоже люблю. "Подходила к концу зима 1836 года. Поистине, в этом году в Осло она была очень благоприятной. Отсутствие морозов способствовало тому, что уровень заболеваний в столице был низок, как никогда".
Я бы на вашем месте выкинула этот абзац, потому что основной процент болезней и смертности приходился не на простуды. Нечистоты не замерзают, в них плодится кишечная палочки и что похуже, крысы бегают по домам и разносят это дело, доктора бегают и зарабатывают дай дорогу.
"Гражданами Швеции и Норвегии" — граждане бывают в республиках, а это королевства. Если захотите, я продолжу.
+1
11-09-2020
Очень дельные замечания. Спасибо, я обязательно их исправлю. Если вы укажите ещё на моменты, которые вас смущают, буду только рада и сильно вам благодарна
0
11-09-2020
Garpia
 
Приятно слышать, спасибо.
ФЬорд.
У королев не бывает горничных, у них там всякие-разные камер-фрау или камер-юнгфрау. Дворцовый протокол — это такая сложная фигня, что ни вам, ни читателю, ни главному герою не положено в подробностях разбираться, их можно смело опустить.
Много лишнего и непонятного для читателя с точки зрения сюжета и психологии героев.
Он же даже не спросил, что жрал молодой человек, не собрал анамнез, по-современному сказать. Не спросил, был ли понос, была ли рвота. Как он определил яд в таком случае? Даже если домыслить, что он какой-то уникальный спец по ядам, поэтому его пригласили, на глаз он не может определить никаким способом. Давление он чем определил? Фон Башу, который придумал, как его измерять, на этот момент был всего годик
Неадекватен сюжету рассказ о том, кто где жил, кто куда собрался, в каком там стиле что. Человек волнуется, на всех парах несется к королеве. И все слишком спокойны — что доктор, что "горничная". Дело срочное, а прислали мальчишку, а не экипаж, разговоры разговаривают.
Я бы советовала избегать любых подробностей там, где это возможно, и сосредоточиться на сюжете, буквально фабула: вызвали — испугался — прибежал, помог — с облегчением выдохнул и о чем-то подумал, кто-то шепнул, что дело нечисто — напрягся и думает, чем помочь.
0
11-09-2020
Спасибо за замечания. Вы очень хорошо и подробно объяснили и я поняла, в чем проблемы. И, действительно, совет об упущении некоторых моментов — дельный. Это не только уберет многие перлы, но и добавит дневниковым записям вид записей.
0
11-09-2020
Garpia
 
Всегда пожалуйста, уважаемая Пина.
0
11-09-2020
Хай.
Это точно дневник?
Нам всегда казалось, что дневниковые записи выглядят иначе. Наличие курсивов не делает текст дневниковым.
Сам текст очень затянут, подробные описания — встал, открыл, зашёл, закрыл — утомляют. Не видим надобности в таких подробностях. Зевать начали на моменте, когда доктор второй раз зашёл к королеве.
Кстати, о Королеве и иных персонажах — они плоские-преплоские, как будто вырезанные из картона. Национальный колорит тоже не чувствуется. Есть неудачные слова и обороты.

Из плюсов: вы вовремя оборвали сюжет, чтобы заинтриговать второй частью. Подозреваем, что в ней будут те же самые ошибки, поэтому обещаем откомментировать ее, не повторяясь.
Сорян
0
11-09-2020
Спасибо большое за мнение и, особенно, за указание белых пятен. Буду очень признательна за любые мнения.
Насчёт типа дневниковых записей, так как это моя первая проба в этом направлении, я брала за основу дневники из "Дракулы" Стокера и "Престижа" Приста.
0
11-09-2020
смотрела фотки скандинавской цитадели Акерсхус. захотелось подробнее почитать о старинном замке. вбила в поисковик. результат выдал Пину
первая глава увлекла. во что "влип"  доктор?

События развиваются в замке Акерсхус. Королева София Харальдсен, не смотря на юный возраст, имеет холодный расчётливый ум. Но она не готова к правлению. Слишком рано  на неё свалилось это бремя. 

Однажды в замок был вызван доктор, чтобы осмотреть Габриэля Ван Контадино. Доктора селят в гостевой комнате. С этой минуты он volens nolens втянут в "дворцовые" интриги. Доктор слишком близко принимает к сердцу все события происходящие в замке. Искренне переживает за юную королеву.


психологические портреты, не скучные размышления от первого лица, подробное описание старинных ренессансных платьев, костюмов.  интриги, перевороты, множественные интересные уточнения, к примеру "традиция, что мужчина обязан сам сделать себе нож и ножны."  Понравились красивые обороты. к примеру "Мне очень нравится этот лес с аккуратными тропинками, вдоль которых растут высокие и могучие дубы. А под ними ковром произрастают вереск и черника. Сверху все лёгким тюлем припорошил снег. Скоро атрибут зимы растает и придёт настоящая весна… Я смаковал этот прекрасный воздух зимне-весеннего периода и наслаждался видом первых звёзд на небосводе. Я остановился, разглядывая этих прекрасных подруг луны. Моя память, словно шкатулка резко открыла мне несколько тёплых и сладких, как горячий шоколад, воспоминаний."

Себастиан чувствовал себя камбалой из сказки Братьев Гримм «О рыбаке и его жене» первая версия сказки была напечатана в 1812 году. чувствуется, что автор работал с матчастью. события Дневника происходят в 1836 году.
великолепное описание бала, и всех присутствующих в связи с помолвкой Оскара Харальдсена со своей датской невестой — Амандой Нильсен. . "..страшный сон всех скандинавских балов. Мисс Сторвинг." 

многостраничность.  нет возможности под каждой главой отметиться.

Дневник не претендует на документалку, читать в жанре фэнтези  очень интересно. спасибо!

есть блошки.
Но это скоро измениться.(с) несколько лишних уточнений, множественное Что. но всё незначительно. при тщательной вычитке можно исправить
+1
05-10-2020
Спасибо большое за отзыв и подробный анализ, Абрикоскина
Мне приятно, что многие мелкие моменты были отмечены и увидены. Отдельное спасибо за то, что отметила, что это не документалка, не историческое произведение. :love
+1
05-10-2020
хочу отметить удачный приём с Кэролайн.

Дневник — художественный вымысел, но мне жаль было расставаться с доктором
+1
05-10-2020
По идее, именно обращение к Кэролайн объясняет и наивность истории, и способ повествования поэтому рада, что на неё обратили внимание
+1
05-10-2020
наивность? какая, где, о чём ты, автор? а размышления доктора должны быть на латыни? а может ещё в стиле аля выписанный рецепт?

доктор — взрослый человек. его мысли, рассуждения доступны к пониманию
+1
06-10-2020
было бы забавно и очень интересно почитать историю, изложенную через реценты от врача
Но я рада, что у тебя такого впечатления не сложилось о докторе и его записях
+1
06-10-2020
хорошая идея. с юмором. напиши. прочту
+1
07-10-2020
Новый концепт готов спасибо за идею
+1
07-10-2020
ой, очень приятно. обожаю когда люди быстренько согласились. быстренько сели. и быстренько написали

я уже в ожидании
+1
07-10-2020
скрипит перо, шуршит бумага.. Пина новую прозу пишет, да?
+1
11-10-2020





Оглавление

Текущая глава: 30

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 7388
Проголосовавших: 2 (Абрикоскина10 ДеньНочь10)
Рейтинг: 10.00  



Пожаловаться