Top.Mail.Ru

Новые комментарии. Garpia


IMHOтеп -
18-02-2022
Спасибо, я все-все поняла.

IMHOтеп -
18-02-2022
Да пожалуйста! Я вижу текст, рассуждаю о нем, мало ли, может, автору интересно. Не надо — не буду. Я понятливая. Обычно — с первого раза.

IMHOтеп -
18-02-2022
Ничего себе частный, если он основополагающий. Да нет, пожалуйста, если вы считаете, что у вас априори все бесшовно стыкуется, будем общаться рецензиями и оценками, а не вопросами.

IMHOтеп -
18-02-2022
Я сейчас поясню. В Месопотамии торговали баранами. Из одного государства в другое с бедуинами отправляется "каталог" — десять вылепленных из глины бараньих голов. Это значит, что скотовод готов продать десять баранов. Покупатель отдает бедуину две бараньих головы, тот везет их обратно. Это значит, что покупатель покупает восемь баранов. Внимание, вопрос: зачем им абстрактное мышление для коммуникации?
IMHOтеп: Забавно что привидя пример абстрактного представления баранов вы предполагаете что абстрактного мылления здесь нет.) Покажите глиняные бараньи головы существв не способному мыслить абстрактно. Он будет их воспринимать как глиняные камни, но ни как не живых баранов. Даже термин "каталог", который вы используете — это абстракция. Никакого каталога в природе не существует, смысл набору звуков, складывающихся в "каталог" придает абстрактное мышленип человека.
Garpia: Спасибо, я все-все поняла.

IMHOтеп -
18-02-2022
Например, какого-нибудь общения, где сначала была не абстракция (я надеюсь, мы оба одинаково понимаем это слово), поэтому люди плохо друг друга понимали, потом появилась абстракция и процесс лучше пошел. Торговля ли это, дипломатия ну и прочее.

IMHOтеп -
18-02-2022
Тезис я поняла, но все равно не поняла как это. Мне необходим пример.

IMHOтеп -
18-02-2022
Абстракция невозможна без предметных операций. Не ставите ли вы телегу впереди лошади?

IMHOтеп -
18-02-2022
"Все научно-технические открытия человечества, это результат построения сложных абстрактных моделей и в конечном итоге, это следствие стараний одного примата понять другого примата для более эффеективной коммуникации". А освоение космоса или даже "Дженни" как в эту цепочку встраиваются? Мне кажется, не все так уж однозначно.
IMHOтеп: "Может автору интересно". Что по вашему мнению интересно автору? Если "Интересно" — это чувства, которые вам близки, то спорить и выслушивать критику мне не близко. Услышать иную точку зрения, интересно, но, по моему мнению, вы излагаете ваши мысли именно в формате критики.
Garpia: Извините, мне даже в голову не пришло, что это может быть воспринято как критика.
IMHOтеп: Вот видите, у меня сформировался, видимо, некорректный ваш образ. Вопрос здесь может быть к обеим сторонам: какие слова тригерили у меня подобное восприятие? Например, "Гарпия" — не самое доброжелательное существо. Почему вы выбрали такой ник?)
Garpia: Гарпии-то? Из "Божественной комедии" мы, живем в лесу самоубийц и терзаем их за самоубийство.
IMHOтеп: Не терзайте меня, прошу вас.))

Султанша
17-02-2022
Если, допустим, индеец убил испанца в период Конкисты, там все зависит не от суда, а от обстановки. Потом они перестали быть индейцами — они стали испанскими подданными, и это уже другой вопрос, потому что много маленьких законов. Например, бывший индеец служит на таможне — там свой набор проступков и преступлений, и наказание за них списано с наказания в метрополии, потому что он, говоря современным языком, государственный служащий. Если он торгует в лавке, у него свой набор проступков — обвешивает и прочее. Этот набор проступков оценивается по местным законам, которые созданы для этой местности в уже испанский период. А у мягче они или жестче, вариативно. Может, там до этого камнями забивали на базарной площади.

Султанша
17-02-2022
Ничего не знаю про Британию в этом смысле, а вот про Испанскую империю скажу, что нет, не по испанским в вопросах уровня "украл у соседа курицу". Потом, мы забываем, что "больших" законов было два — светский и церковный, а светский — это много законов на все случаи жизни. Как пример, каперский патент — это тоже закон. Церковь, обратив язычников, берет их под сень своего закона: браки, разводы, дети, ересь и тому подобное.

Султанша
17-02-2022
Ага. Но там еще жить надо как-то потом. Вот тут начинается самое интересное. В принципе, что там особо далеко ходить с испанскими колониями и управлением. Вот нам пример — США. Где Лондон, а где Вашингтон. Вряд ли вообще изначально ощущали себя частью Великобритании. Вряд ли Гонконг как-то сильно думал, просыпаясь по утрам, что вот, англичане мы.

Султанша
17-02-2022
Да, но тут еще один нюанс есть: метрополия не задает всю политику. Например, она не говорит запретить жениться на пятилетних и всем дать образование, всем напялить европейское платье и прочее. Ее политика — это только экономика и то, что ее обслуживает, та же "Система флота и галеонов".

Султанша
17-02-2022
Кортес узнал о Мексике не от короля и даже не от того чувака, который его нанял, который испанский король — бета, как там его. Приплыл, узнал, пошел завоевывать. Самостоятельно.

Султанша
17-02-2022
Вот именно, но вы же понимаете, что это не за один день приключилось. То есть они сидели в своей вновь обретенной Испании, а потом шли дальше, то есть начинали войну, никого не спросясь — им уже все разрешения дали, а потом приносили карту, мол, Ваше Величество — альфа, Мое Величество — бета принес вам еще сколько-то кастильских метров.

Султанша
17-02-2022
У него, который ипостась короля, в простречии именуемого конкистадором, был типовой контракт, в котором говорилось: за пятину знаменитую ты, товарищ, там король. Ты формируешь и кормишь армию, завоевываешь земли, устанавливаешь налоги, учишь, лечишь и все прочее — ну это уже позже.

Султанша
17-02-2022
Запросто. А как вы думаете, они эти колонии получили?

Султанша
17-02-2022
Да, кстати, и политику представляли королю, а не он сам придумывал. Нет, не общая, в том-то и фишка империи, и отдельно как уникального явления — Совета Индий.

Султанша
17-02-2022
Это ритуальное рукоположение и танцы с бубном, без этого монархи не могут же, им надо, а смысла ноль. Ну это примерно как в Николае II смысл. Ну а дальше чего же тут ключевого в роли метропольного испанского короля? Законотворчество независимое, суды независимые (ну типа от короля, конечно).

Султанша
17-02-2022
Нет, управлять — это управлять. То есть сидит император и его министры в метрополии и строчит приказы, а им подчиняется вся империя. Это не так работало. Например, Совет Индий пресловутый. В трех пунктах из штук шестнадцати, а то и больше пунктов, чего он делал, король фигурировал в трех. Один из них — это та самая политика, второй — назначение членов Совета Индий. Больше король в этом не участвовал никак.

Султанша
17-02-2022
Это на них, конечно, печально повлияло, но не так чтобы очень. Никто — вообще никто во всем мире — не торговал с их колониями, кроме них. У них было вообще все, несмотря ни на каких пиратов, и это все у них покупал весь остальной мир, даже если он территориально рядом с какой-нибудь Перу.

Султанша
17-02-2022
Вы, видимо, сейчас не очень вникаете в то, как устроена империя — именно империя. СССР и Российская империя по факту империями не были, потому что у империи есть одно четкое определение: метрополия меньше колоний по населению. Метрополия в империи не управляет колониями — она задает политику, по которой колониями управляет кто-то непосредственно в колониях. Этот кто-то — это корольили император. Вот он сказал местным — и это сказал король. Он не ждет, когда король пришлет приказ. Ему задали рамки, чего можно и чего нельзя, и на этом все на много лет.

Султанша
17-02-2022
Таки наоборот не разворовали, все там было строго наоборот. Сначала освободительные войны и революции в колониях, потом Американская революция — минус пресловутое условное золото, потом Наполеон — сами можете себе представить, что такое, когда одна часть страны воюет с другой, и чем это все заканчивается.

Султанша
17-02-2022
Хорошо, что сейчас одна Испания)

Султанша
17-02-2022
Ну я в принципе согласна, но не в частности, то есть не в случае с Хейном. В этом случае я категорически не согласна. Хочу заметить в скобках, что испанские каперы-пираты как-то вами обойдены в эпопее. Предлагаю восполнить пробел)

Султанша
17-02-2022
И не говорите) Разведут королевств, а нам потом разбирайся. Я чуть не сдохла, пытаясь разобраться в их мерах веса и длины, а это уже XIX век был, между прочим.

Султанша
17-02-2022
Я вам уже говорила, что по функциям это был сам король. Так зачем, зачем? Кошениль дороже в разы! Там до фига всего дороже золота в разы.

Султанша
17-02-2022
Ну я бы не ставила такой знак равенства, учитывая, что цели у войны и у захвата груза несколько разные изначально. Нидерланды хотели не грузы, а независимость в первую очередь.

Султанша
17-02-2022
Не знаю насчет остальных, но Хейн захватил это дело во время морского сражения, а не в результате нападения. Это военный трофей. Мне кажется, этот случай в принципе нельзя рассматривать ни как пиратскую атаку, ни даже как захват капером груза.

Султанша
17-02-2022
Ну они, в смысле испанцы, не отождествляют, а это все-таки их флот. Им виднее, мне кажется.

Султанша
17-02-2022
Индиями занимался только Совет Индий. Вообще логично предположить, что идиоты до таких высоких государственных постов не добирались и тырили они не золото, а кошениль, которую на рудниках не добывали и не считали по граммам или что у них там было.

Султанша
17-02-2022
Вот тут, боюсь, не могу согласиться. Потери кораблей тщательнейшим образом фиксировались, в большинстве случаев известны районы нападения и прочие подробности. Если речь идет о каперах, а не о пиратах, так там вообще другое дело, потому как было открытое разбирательство со всеми подробностями.

Султанша
17-02-2022
А, вот это очень интересный момент) Все, что мы знаем про Эвери, сочинил один аноним, который говорил, что был у него в плену. Аноним написал по этому поводу книжку, бестселлер. После прочтения пол-Европы искало Эвери, и было это через десятки лет после предполагаемого срока пропажи этого выдающегося товарища — Эвери.

Султанша
17-02-2022
"Золотой флот" — это определенное законом Филиппа II, если я не путаю монархов, явление. Все, что справа, слева, другого состава, в военное время, в другое время года, в другие порты — это не "Золотой флот", а корабли, везущие золото.

Султанша
17-02-2022
"Золотой флот" — это определенное законом Филиппа II, если я не путаю монархов, явление. Все, что справа, слева, другого состава, в военное время года, в другие порты — это не "Золотой флот", а корабли, везущие золото.

Султанша
17-02-2022
А еще я хотела спросить, не искали ли вы такую штуку, как русская колония на Мадагаскаре. Якобы Петр Первый разыскивал Эвери, чтобы тот помог эту колонию основать.
ДеньНочь: Думаю, это вряд ли возможно. Эвери отдал душу дьяволу в 1714 г (+/-). В то время царю Петру было не до того: шла война со Швецией, а в 1713 г. поход в Молдавию завершился неудачей. И ещё (если не ошибаюсь) царь Пётр в серьёз задумался об экспедиции на Мадагаскар уже по окончании Северной войны.
ДеньНочь: Поправка: поход 1711 года в ходе русско-турецкой войны 1710 — 1713 гг.
ДеньНочь: А ещё точный год смерти Эвери установить уже невозможно. Называется интервал от 1696 до вышеуказанного 1714 года.
Garpia: А, вот это очень интересный момент) Все, что мы знаем про Эвери, сочинил один аноним, который говорил, что был у него в плену. Аноним написал по этому поводу книжку, бестселлер. После прочтения пол-Европы искало Эвери, и было это через десятки лет после предполагаемого срока пропажи этого выдающегося товарища — Эвери.
ДеньНочь: О нём ещё писал капитан Чарльз Джонсон))