Новые комментарии. Garpia


Kiseleff - "В ШАГЕ ОТ РАЯ".(Мистико-эротический хоррор)
04-12-2021
Не буду врать, что мне удалось сохранить одинаковой концентрацию внимания от начала и до конца, но впечатление мне удалось составить. Его можно выразить цитатой: "А, он пришел, как-то вдруг и внезапно". Это исчерпывающе, я считаю.
Kiseleff: Ну....Да. Так ВАМ понравилось или нет? Но все равно большое спасибо за то, что написали.

Павел Марийский - Кошка.
04-12-2021
Думаю, Александре понравилось. Кошка поймала мышку?
Павел Марийский: Во время написания стихотворения животные не пострадали.

Марк Адам — Внутри круга
02-12-2021
И что читаете? Давайте в чат, а то никто не продерется через сто пятьдесят моих комментов из одного слова.

Марк Адам — Внутри круга
02-12-2021
*исторического материализма.
Марк Адам: Благодарю на добром слове) Просто не было в голове целостности. Другой рассказ ушел гораздо дальше. Во многом из-за того, что сюжет в голове выстроился, хоть и более примитивным, но целостным. А здесь идея то хорошая, но состояла из отрывков и образов.

Марк Адам — Внутри круга
02-12-2021
Вам просто дико повезло, что вы наткнулись на актуальный реалистичный и реалистический сюжет и смогли его разработать неплохо. Да плевать, куда вы там не прошли. Лично я вами горжусь. Рекомендую на остальное плюнуть — слюной, как плевали до реалистического материализма.
Марк Адам: Я неделю назад впервые за 10 лет начал читать художественную литературу. Очень полезно, смею заметить) сразу стал замечать недочеты у себя там, где раньше все казалось идеально.
Garpia: И что читаете? Давайте в чат, а то никто не продерется через сто пятьдесят моих комментов из одного слова.

Марк Адам — Внутри круга
02-12-2021
И, между прочим, можно было бы обыграть ожидание волшебника из "Хоббита". Жаль, что такое ружье не пальнуло.
Марк Адам: Волшебник уже был в "Мост в Страну Тумана" — не хотелось повторяться.
Марк Адам: Там я и попробовал впервые в таком стиле писать.

Марк Адам — Внутри круга
02-12-2021
Я не знаю, какой дурак придумал, что читателя непременно надо завлекать чем-то броским. Читатель не индеец, стеклянных бус видал-перевидал. У текста должна быть художественная ценность в первую очередь. Всем вы все равно не понравитесь, задача — успех по критериям (да-да) ​вечности. Здрасьте-пожалуйста, чем вам не угодил сюжет? Он тут лучшее. Ну у меня, кстати, нет претензий к упоминаю чудовищ в первом, у меня, гм, претензия к тому, что ребенок от них сначала бегает, потом не бегает и читает книжки. Если вы понимаете, о чем я. Пусть боится, читает книжки, ждет папу, учить умножение, а потом события развиваются так, что он от них убежал, помолился, типа ответом на молитву явился папанька, собственно, в том числе на этой почве ребенок сожрал ту фигню из флакона без разговоров.
Марк Адам: 90% как раз индейцы. И они про эту вашу худ ценность слухом не слыхивали) А чудища уже стали обыденностью по задумке. Эдакой неотъемлемой частью быта. Гротескная дуальность миро воззрения плюсом.

Марк Адам — Внутри круга
02-12-2021
Не, ну хозяин, конечно, барин, о'кей. На досуге не откажусь послушать аргументы, если будет такое желание. Что на скорую руку, для меня, как вы наверняка уже догадались, вообще не аргумент. У них тупо нет времени обсуждать так подробно, что и как. Это правда. Рекомендую все время исходить из этого, когда вы вводите спецслужбы или врачей скорой или еще кого-то в этом духе. Вы автор, у вас время есть. Дальше технические подробности. Должен быть переговорщик для начала в обязательном порядке. По психическому заболеванию, которое требует такой длительной госпитализации, применяется ограничение родительских прав. Не беритесь описывать материнские чувства, особенно в горе, вообще никогда — это полезный совет. Короче говоря, когда вы себе чего-то не представляете, вы пользуетесь штампами. Это очень видно. Я бы сняла больше половины балла зха это, но это, кажется, первый рассказ, который мне у вас понравился, я решила стартовать с девятки. Хороший сюжет — общечеловеческий, так сказать. Это меня подкупило.
Марк Адам: Согласен. Сюжет изначально был дико натянутым. И дыры там размером со слона) на реализм не уповал. Касательно композиции — ваша версия логична. И, возможно, я бы ее принял, как верную. Если бы не одно но — среднестатистический читатель уснет на завязке. Тупо не дочитает. Это уже из моего личного конкурсного опыта. Там народу подавай зрелища с первой строки. Увы, таковы реалии. Приходится играть по правилам рынка, куда лезешь)
Марк Адам: Но со всеми остальными пунктами согласен полностью — работы еще непочатый край. Эх, мне бы ваше мнение услышать по-поводу другого рассказа в антологию.

Марк Адам — Внутри круга
02-12-2021
Хороший рассказ, но композиция — ваше традиционно слабое место. Не хотите перестроить так, чтобы "мирные" картинки быта начинали рассказ, закончить эту часть несчастным зайцем и признаками появления чудовищ, далее побег от чудовищ и явить сыну папаньку во время молитвы? Далее. Хочу напомнить, что прямая речь персонажей при выбранной точке зрения "рассказчик видит кино в своей голове" что-то типа морфия — слишком сильнодействующее средство, чтобы лечить банальную головную боль. То, что вы выбираете для прямой речи, не должно замещать слова автора в этом случае. Например, "папа бы меня похвалил" прекрасно замещается "папа бы его похвалил", и так далее практически везде. Что касается штурма и беседы в силовых структурах, это практически все не годится. Вы явно сопереживаете персонажу, приглашаете к этому читателя, а потом — хренак! — как бы не интересуетесь его судьбой. Да какая разница, что его туда привело, главное, что с ним теперь. Балл за язык снижен 0,5 за композицию и 0,5 за диалоги. Если надо, распишу про это подробнее.
Марк Адам: Ох, прямая речь — согласен. Ахиллесова пята. Постоянно такие казусы клепаю. А вот по композиции категорически не согласен. Часть после штурма написана была на скорую руку — времени обдумать не было. Дописывалось за час. Так что поподробнее по последнему пункту с удовольствием бы послушал.

BlueShum — Немного о фальши
27-11-2021
Отлично! Надеюсь, вы продолжаете в том же духе.

Стрелок — Слава Первым.
27-11-2021
Хотя ладно, возражение снимается.

Стрелок — Слава Первым.
27-11-2021
Я дико извиняюсь, но там еще лишнее либо "граф-" либо "пост-")) Постскриптум или, если уж хочется новое слово, метаграф.

Стрелок — Слава Первым.
25-11-2021
Постиграф — какой-то словесный кадавр из латинской приставки, греческого корня и неведомо откуда взявшейся буквы и на их стыке.
Стрелок: Да, мне тоже понравилось
Стрелок: Да, и вы совершенно правы: буква "и" с слове "постиграф" — лишняя. Спасибо за правку!
Garpia: Я дико извиняюсь, но там еще лишнее либо "граф-" либо "пост-")) Постскриптум или, если уж хочется новое слово, метаграф.
Garpia: Хотя ладно, возражение снимается.
Стрелок: Вот знал я, что мы подадим наконец! Правда, спасибо за ваши комментарии.

Итоги турнира «Автопортрет»
08-11-2021
А я вынуждена не согласиться с вами) У любви есть критерии, и младенец не любит вообще. Но это другой разговор. У языка есть критерии, и это не правила правописания. См., например, Р. Якобсона про функции языка. Грубо говоря, если тебя поняли правильно, высказывание соответствует неким критериям. Про любовь к курице и ананасу отдельный разговор. Пример весьма удачный. Есть человек, который с детства и лет двадцать жрал только редьку и осиновую кору. Его вкус надо перестраивать под все остальные продукты, потому что пока ему они все невкусные — он не привык. Ему невкусно не то что сочетание, а курица и ананас отдельно. Грибы и мясо — туда же, и плавно переходим к последнему абзацу — разговорам об искусстве. Некто двадцать лет жрет какой-нибудь там фейсбук и родителей фейсбука. Некту весь этот "Процесс" невкусный, потому что он не привык. У него критерии такие — покороче, посмешнее и чтобы скандальчик, потому что зажиревшие эмоции не возбуждаются от каких-нибудь скрытых смыслов. У него нет идеалов и достоинства и вообще хоть чего-нибудь объективного — есть мнение, ну и все прочие последствия дикого постмодернизма. Он осудит все эти мяса, грибы и ананасы с курицей, потому что понимает редьку и осиновую кору. Нет критериев — любой бубнеж, который вдруг родил товарищ, не понимающий ни в чем, кроме осиновой коры, должно считать актом творчества, а продукт — литературой. Вот с этой точкой зрения мне предлагается согласиться.

Большой брат - Море толкает камни
08-11-2021
На самом деле мне понравилась за одним исключением, о которых ниже, вся часть, которую заканчивает строка "оно — не мы". Антитеза всегда рабочий инструмент, практически не может не сработать, и он сработал. Что касается реки, которая приходит пить. На самом деле образ как образ, не знаю, что предыдущим комментаторам не понравилось, абсолютно нормальное олицетворение, как и "бьет берега в бока", где тоже в физическом смысле все не очень точно. Ну и что? Что-то меньшее припало губами к большому водоему. Нормальный образ. Однако я вообще не понимаю авторский замысел в этом катрене, он из антитезного ряда человек — море выпадает.

Итоги турнира «Автопортрет»
08-11-2021
А я упорно не понимаю, почему мы с разных планет. У всего есть критерии, вообще у всего-всего-всего-всего. Вы же понимаете, наверное, что нельзя строить атомную электростанцию или дом, нельзя делать хирургическую операцию, не понимая, как устроена электростанция, дом, человек.

Итоги турнира «Автопортрет»
24-10-2021
Подождите-подождите. Для меня для начала большая новость, что литературу могут читать и оценивать только преподаватели филфаков. Вторая новость — это предположение, что читатели книг их оценивают, ммм, не знаю — левой ногой, хрустальным шаром или методом лозохода, — а не по критериям. Что до авторнета, собственно, мне не очень понятно, что закладывается в определение "не филфак". Тут не надо овладевать русским языком, художественными приемами, способами эмоционального влияния на читателя, быть интересным? Я даже уберу вопросительный знак и напишу так: тут не надо. Итаксойдет. Лично мне не нравится, когда взрослых людей считают за калек убогих или деток в младшей группе, где каждому звездочка за участие. Но если самим людям нравится отношение к себе, как к дебилам, они такое пространство хотят, то кто им доктор? Не я уж точно.

Пина Ветринская - Самайн
21-10-2021
На самом деле тут красивее. Он не сам тень, он "идущий по тени". Проще говоря, в темноте часто шляется.

люмпен — Подлунуход — 1
20-10-2021
Под плеск метана в океане, Уговори свои мечты Не прыгать, как блоха в стакане. Вот это мне прям понравилось.

Итоги турнира «Автопортрет»
21-09-2021
Главный вопрос не в том, какие оценки считать, а в критериях, по которым оценивать. Мало того, что их нет, так еще и для оценщиков есть вопрос, а существуют ли они вообще. В итоге, как в рассказе Аверченко "Призвание", оценить могут и так: "Состязались в первом заезде: князь Игорь (камзол красный, рукава синие), княгиня Ярославна (камзол серебристый, рукава белые) и Владимир Галицкий (голубое с черным). Первой весьма заметно стала выдвигаться в дуэтах с "Игорем" "Ярославна", но на прямой "Игорь" вырвался, стал ее догонять и к концу дуэта оба пришли голова в голову".

IMHOтеп - Адаптация (2)
20-09-2021
Всегда пожалуйста!

IMHOтеп - Адаптация (2)
20-09-2021
По двум частям. Идет представление героев, которые, видимо, потом как-то сойдутся по сюжету, а "закадровый голос" мне описывает место действия. В структуре явный дисбаланс между героями и "закадровым голосом", между линейным и нелинейным временем. В первой части в шесть с половиной сотен слов, да еще и диалога, автор вместил военный конфликт, состояние научно-технического прогресса, биографию героя и завязку линейной сюжетной линии. Во второй части совершенно внезапно и неоправданно автор бросает линейное время и героев и три с половиной сотни слов посвящает небесной механике и другим глобальным вопросам крудологии, как будто это здесь зачем-то надо и нельзя было, как в первой части, эту информацию постепенно увязывать в сюжет, если уж она нужна. Диалоги. Местами нормальные, а местами автор забывает, что это я ничего не знаю, а герои знают прекрасно. "Опять лазерная пила модели ZUNI S56?" Они оба знают, что это. Максимум: "Опять Зуни? Да у нее ограничитель ни к черту!" Я не верю, что можно возмутиться, называя номенклатуру изделия. Язык. Почти прошипел, оцепеневший голос. Мне уже должно быть понятно, каким голосом и с какой интонацией говорит герой, но это ладно.
IMHOтеп: Спасибо. Очень ценные комментарии.
Garpia: Всегда пожалуйста!

Больше, чем есть или кажусь
16-09-2021
Вот! Я, кажется, нащупала. Идея считывается прекрасно — ну пусть не буквально матрицы, а более древняя: игрушка в руках демиурга. А взгляд героини-рассказчицы у ж е не взгляд игрушки. Скажем так, она шахматная фигура, которую, конечно, двигают, но у нее изначально есть возможности. Или скажем так: она в своей матрице у ж е понимает, что она больше, чем ей дозволено матрицей, демиургом и все прочее. Все стихотворение об этом говорит. "Тело как кокон сдерживающий меня. Нет, не рвётся по швам. Не лопается. Не трещит. Остаётся лишь ощущение, что я больше была до пробуждения. Незаметное взгляду обычному. Не фиксируемое приборами. Не отражаемое в зеркалах, на поверхностях вод и в витринах. Я отражаюсь в них лишь отчасти, даже не наполовину". Она знает, что ей лжет вода, зеркала отражают лишь бледную копию копии. Иными словами, у нее есть, была или появилась свобода мысли, название и главную мысль — она знает, что больше чем есть или кажется — об этом заявляют. И тут вдруг — бац! рядом с "вырвусь" "испрошу" — лексикон раба.

Итоги турнира «Автопортрет»
12-09-2021
Уважаемая, мне приходят оповещения о ваших комментариях мне. Я хочу читать что-то по делу, а не сначала не пойми что, потом по делу, потом не пойми что. Я буду лезть куда хочу, пока я говорю по делу, которое касается всех. А ваша свекровь не касается никого. Советую это признать и извиниться.

Итоги турнира «Автопортрет»
12-09-2021
Вероятно, я прикольная, вероятно, мне нечем заняться, а вашей свекрови место в интернете, но совершенно точно мы говорим здесь, но, что характерно, на совершенно другую тему, и прекратите лезть за профиль и тащить свой "запрофиль" в мою почту. Спасибо.

Итоги турнира «Автопортрет»
12-09-2021
Я прошу прощения, что вмешиваюсь в чужой диалог. Весь нынешний сыр-бор я разожгла из-за уважения к выбору читателей. У "Взгляда" средний балл 9,7 (шесть десяток из семи голосов). У так называемого победителя — 8,6 (о д н а десятка из восьми голосов). При этом мне только ленивый не сообщил, что я завелась из-за фигни, не стоящей внимания, а оказывается, что вы изначально за ту же позицию)

Итоги турнира «Автопортрет»
11-09-2021
Для начала нужны объективные и подробные критерии голосования. Во-первых, это избавит от обязательной рецензии на вольную тему, которая в большинстве случаев ничего никому не объясняет, во-вторых, даст авторам обратную связь, в-третьих, будет понятно, почему это выбрали, то есть что вообще надо, чтобы победить. Конечно, публиковать все результаты голосования ради той же обратной связи. Это идиотизм, когда автор понятия не имеет, подали за него хоть один голос. Что касается жюри, пусть это остается на усмотрение куратора. Лично я за отборочный тур по баллам, то есть любое жюри не должно работать со всеми конкурсантами, а только с коротким списком.

Итоги турнира «Автопортрет»
10-09-2021
Для того, чтобы там остался написанный мной комментарий определенного содержания. Не представляю, какие еще варианты, жду с нетерпением вашу версию.

Больше, чем есть или кажусь
10-09-2021
Это, наверное, уникальный случай, когда напишу не отзыв, а объяснение, почему я его так не написала. Я возвращалась несколько раз, но так и не поняла, что меня, скажем так, смущает — или непонятно, или не нравится, — но могу сказать, в каком месте: "Вернись только ночка тёмная — вырвусь обратно, и может быть... и с п р о ш у ..."
Июлька: Уникально, но я тоже обычно таким образом не пишу, а этот текст как раз в полудремотном состоянии создан был )) Скажем так, существует версия, что наш мир на самом деле — матрица. И вокруг этой темы в разных, не слишком серьёзных и не научных, передачах строят теории и предположения. Существует несколько фильмов, которые тоже крутятся вокруг этой темы. Такие, как "Матрица", "13-й этаж" , ну и другие, названия которых сходу и не вспомню. Ну, а раз есть версия, что люди живут в компьютерной, или похожей на нее, реальности... Почему не быть версии, что сон — на самом деле не сон, а настоящая жизнь. Ну и соответственно, реальность, наоборот — всего лишь сон. Теория эта, конечно, за уши притянута. Возможно, даже не нова 😏 Но, показалось оригинальным, показать видение реальности полуночником, вроде меня 😁 Спрошу, испрошу, и спрошу — ну, наверное, тоже попытка поиграть словом и звучанием. Может быть, и между этими двумя понятиями показать разницу, если таковая имеется.
Июлька: В том числе, как видно из названия и самого текста, хотела сказать, что вне физических тел каждый может быть больше, чем позволено видеть обычным зрением, в том трёхмерном формате, котором существуем 🤔
Garpia: Вот! Я, кажется, нащупала. Идея считывается прекрасно — ну пусть не буквально матрицы, а более древняя: игрушка в руках демиурга. А взгляд героини-рассказчицы у ж е не взгляд игрушки. Скажем так, она шахматная фигура, которую, конечно, двигают, но у нее изначально есть возможности. Или скажем так: она в своей матрице у ж е понимает, что она больше, чем ей дозволено матрицей, демиургом и все прочее. Все стихотворение об этом говорит. "Тело как кокон сдерживающий меня. Нет, не рвётся по швам. Не лопается. Не трещит. Остаётся лишь ощущение, что я больше была до пробуждения. Незаметное взгляду обычному. Не фиксируемое приборами. Не отражаемое в зеркалах, на поверхностях вод и в витринах. Я отражаюсь в них лишь отчасти, даже не наполовину". Она знает, что ей лжет вода, зеркала отражают лишь бледную копию копии. Иными словами, у нее есть, была или появилась свобода мысли, название и главную мысль — она знает, что больше чем есть или кажется — об этом заявляют. И тут вдруг — бац! рядом с "вырвусь" "испрошу" — лексикон раба.
Июлька: Ну так даже свободные люди часто вынуждены загонять себя в рамки, или испытывать ограничения, в той или иной степени, — потому что от рождения находятся в обществе, как в глобальном смысле этого понятия, так и в простом (ближнее окружение). Возможно, чтобы по-настоящему ощутить себя свободным, человек должен оказаться вдали от многих установок, условностей, внушаемых с ранних лет понятий, авторитета старших, и прочего, что годами воздействует на объект напрямую и исподволь. Воспитание тоже играет не последнюю роль в формировании любой личности. И это не только уважение к старшим, внушаемое с пелёнок, но и соблюдение правил и норм, принятых в обществе, и прочее, прочее, прочее. К примеру, если человек в раннем детстве проводит много времени у бабушки, в том числе с ночёвкой, обязательным "Отче наш" перед сном и наматывает на ус разные нравоучения, то неизвестно, как это может аукнуться в будущем. Возможно, никак. А может быть, где-то в подсознании останется небольшой ограничитель. Что-то типа стоп-крана, если вдруг занесёт. Сколько таких ограничителей в каждом, кто знает. Мысли героини меняются к финалу, отличаясь от первоначальных, по мере пробуждения. Просыпаясь, она выходит из зоны комфорта, возвращаясь туда, где продолжают действовать земные законы, правила, догмы, установки, рамки.

Итоги турнира «Автопортрет»
10-09-2021
Вам как бы логически можно (и нужно) было вывести, что я не в курсе, какая тема вашего комментария про "Плейлист". Ну ладно, вы пока не готовы. С пониманием. Могу недельку подождать.

Итоги турнира «Автопортрет»
10-09-2021
Думаю, мы уже оттанцевали привычный обоим Марлезонский балет и можем либо перейти к разговорам по делу, либо расстаться. Если можно, сообщите четко, будут продолжаться танцы, или все-таки я увижу какое-то внятное высказывание по теме?

Итоги турнира «Автопортрет»
10-09-2021
Ну а чего же не взять, берите на здоровье.

Итоги турнира «Автопортрет»
10-09-2021
Переведу ваши буквы для ясности: "Я еще не научился говорить по делу".

Итоги турнира «Автопортрет»
10-09-2021
Это было мнение, которое сформировано на основании знаний, логики и компетенций, или снова как обычно?

Итоги турнира «Автопортрет»
10-09-2021
Герои — нет, антураж — нет, средства языка — ну почти нет. Еще раз: у меня к вам нет претензий. Вы написали настолько хорошо, насколько смогли, и на этом ваша роль окончена.