-Мама, ну почитай мне сказку. Мама! — Хныкал Кирилл, раскачиваясь на кровати.
-Не хнычь! — Строго сказала Ирина. — Сейчас медицинская сестра принесет лекарство, мы ляжем спать, а перед сном я тебе почитаю.
Кирилл взял машинку и стал катать ее по краю кровати.
-За время, проведенное в больнице, нервы совсем расшатались, Ирина понимала это, чувствуя, как скучает по дому, по родным, друзьям. Кирилл еще совсем мал и ему труднее…
За медсестрой захлопнулась дверь, и Ирина, как и обещала, достала книгу и стала читать. Но не успела прочесть и страницу, как малыш сладко засопел.
Ирина убрала книгу под подушку и попыталась заснуть, но спать ей совсем не хотелось. Хотелось домой, казалось, что только стоит открыть глаза, и вокруг тебя будут окружать такие родные и знакомые предметы. Но вокруг лишь больничная палата и только.
С улицы доносилась сирена скорой помощи.
-Еще одна судьба в опасности. — Вздохнула Ирина и, надев халат, вышла из палаты.
Пациенты на «скорой»… — Эхом донеслось откуда-то из далека.
В палате напротив горел свет, санитарка расстилала кровать, а около нее стояли две девочки. Девочки совсем худенькие и бледные.
Ирина вернулась в палату, но всю остальную ночь не могла заснуть. Все думала, почему же этих малышек привезли на «скорой», что с ними случилось…
Утренние лучи солнца ярко освещали палату, отражая на предметах тени рисунков тюля.
Ирина встала с кровати и вышла к дежурной медсестре. Ирина не знала, что двигало ею, ведь она пошла к ней только для того, чтобы узнать о девочках.
-Девочки? — Удивилась сестра. — Они из неблагополучной семьи, их родители — алкоголики. Девочек доставили со следами побоев и воспалением.
-А что с ними будет потом, после больницы? — Спросила испуганно Ирина.
-После больницы их определят в детский дом. — Спокойно ответила сестра, и продолжили что-то писать.
-Какой кошмар. — Почти по слогам произнесла Ирина, прислонившись к двери палаты девочек.
Девочки молча смотрели на Иру в полном недоумении.
-Здравствуйте девочки, — немного заикаясь, произнесла Ирина с жалостью в голосе.
-Здравствуйте. — Тихо сказали девочки и посмотрели вопросительно на Иру.
-Вам сколько лет? — Незная, что говорить спросила Ирина.
-Мне шесть, а Ксюше пять.
-А как тебя зовут?
-Виолета. — С гордостью произнесла девчушка, хлопая большими голубыми глазами.
-Какое красивое имя.
-Это меня мама так назвала.
-У меня есть сынишка ему тоже пять лет, и он очень любит сказки. А вы любите сказки? Приходите к нам в палату, я вам почитаю. — Сказала Ирина и, потеребив Виолету по голове, ушла.
Ирина вернулась в палату и молча легла на кровать, не зная сама почему, она не думала о скорой выписки, наоборот ей казалось, что пока она здесь с девочками будет все хорошо.
За окнами, кружась в вальсе ветра, нежно падал снег, чаруя пушистыми хлопьями. Он переливался на солнце сказочно-голубыми красками и с тихим шорохом какой-то необыкновенной музыки ложился на землю…
-Ирина Тавилова, к вам пришли. — Услышала Ирина сквозь сон.
В палату открылась дверь, и Ира увидела на пороге Виолету и Ксюшу.
—Можно к вам? — Спросила Виолета, и посмотрела на Ирину с просьбой в глазах.
Конечно, девочки, проходите. Я почитаю вам сказку. — Ира поднялась с кровати и открыв книгу, хотела начать читать. Но буквы сливались в темные полосы, а мокрые капли безудержно падали на страницы. Ирина сдерживала эмоции как могла.
…Машенька вошла в широкий зал и ахнула. — Читала Ирина. — Посреди зала стояла новогодняя елка. Золотистые шарики, шишечки украшали красавицу…
-А почему елка в зале? — Спросила Ксюша и вопросительно посмотрела на Иру.
Ирина на мгновение крепко сжала губы, чтобы слезы вновь не дали о себе знать.
-Елку приносят в дом под Новый год. Ее украшают яркими гирляндами огней, золотистой мишурой и расписными игрушками. А когда приходит долгожданная Новогодняя ночь, дети находят под елкой подарки, и загадывают самые заветные мечты. А сейчас уже поздно, нам пора спать, иначе на нас будут ругаться. Хм. — Сказала Ирина и дотронулась пальцем до кончика носа Виолеты.
Ночь темной птицей пролетела над городом, и яркое утреннее солнце осветило заснеженные улицы.
-Доброе утро, вот ваш завтрак. — Заглянула в палату санитарка. — Сегодня ваш последний день, завтра утром вас выпишут.
-Да. — Однозначно ответила Ирина. И вспомнила о девочках, которые стали ей так близки.
Еще один день в больнице ничем не отличался от остальных, все те же процедуры, тихий час и все то из чего состоит больница. Но для Иры это был необычный день, ведь завтра она уже не будет читать им сказки, рассказывать такие простые и обыденные истины, не увидит, как они играют с Кириллом.
Минуты бежали, время шло своим чередом, и совсем незаметно, пролетел последний больничный день. Кирилл и девочки играли, Ирина стояла около окна и смотрела сквозь морозный узор на огни в окнах соседней пятиэтажки. Ирине хотелось домой, но не хотелось оставлять девочек одних, ведь она знала, что дальше их ждет… детский дом.
-Завтра мы с Кириллом уедем домой. — Сказала Ирина и обернулась к детям.
-А вы будете к нам приходить? — Подбежали девочки к Ирине, и встали около нее, так же глядя в окно.
-Смотрите! Смотрите! — Внезапно стала кричать Ксюша и показывать пальцем куда-то в окно. Ирина так же посмотрела в окно и увидела в одном из десятка окон напротив, новогоднюю елку.
-Это ведь Новогодняя елка! — продолжала Ксюша.
-Девочки как завороженные смотрели в окно и не могли насмотреться на это далекое чудо — новогоднюю елку. По щекам Ирины тонкими ручейками текли слезы, они больно жгли, нет, не кожу, а самое сердце, душу. И с каждой слезинкой Ирина все сильнее прижимала к себе детей. Она не знала, что с собой поделать, хотя понимала, что пугает своим поведением девочек и сынишку.
-Мама! Мама! Не плач! Давай заберем Виолету и Ксюшу к себе домой… — Кричал Кирилл, обнимая Ирину своими маленькими ручками.
Тихо скрипнула дверь, Ирина подняла голову и увидела их лечащего врача.
-Людмила Сергеевна. — Всхлипывая, произнесла Ирина.
-Ирина. Вы зайдете потом ко мне. — Строго произнесла врач и вышла, закрыв за собой дверь.
Ирина успокоилась и пошла к врачу, она не знала, что скажет ей врач. И с легкой опаской постучала в кабинет врача. Врач что-то писала и сквозь ресницы посмотрела на Иру.
-Входите Ирина. — Строго сказала Людмила Сергеевна.
-Ирина, вы понимаете, что вы делаете с детьми?
-Я вас не понимаю.
-Я имею в виду девочек, вам не нужно так близко быть с ними. У них другая судьба, другая жизнь. Понимаете? Вы не должны так поступать с сиротами… — Людмила Сергеевна хотела еще что-то сказать, но прервала свою речь. Ей, так же как и Ирине было жаль девочек, и она не знала что делать.
Ирина молча ушла, ей хотелось просто убежать из больницы. Но она не сделала ничего, она просто ждала утра, когда сможет поставить точку в этой истории. Но точка оказалась слишком тяжела для материнского сердца Ирины….
-Доброе утро. — Как и обычно разбудила завтраком санитарка. — Людмила Сергеевна попросила вас к ней зайти после завтрака. Нам с девочками будет не хватать вас. — Сказала санитарка и, оставив завтрак, ушла.
После завтрака Ира пошла к Людмиле Сергеевне, она знала, что получит выписку, сможет поехать домой, и была очень рада.
-Здравствуйте, Людмила Сергеевна.
-Здравствуй Ира. Вот ваша выписка. Вы должны уйти пока девочки спят. Для них будет слишком трудно переносить расставание.
Ира вышла из поликлиники, где ее ждал муж в руках с букетом цветов. Но что-то тревожное таилось внутри нее.
Ирина, как я рад, что теперь вы с Кириллом будете дома. — Говорил Денис, поднимая вверх Кирилла.
-Я тоже очень рада.
-Мама как ты можешь так говорить, когда Виолета и Ксюша остались в больнице. — Внезапно для Иры воскликнул Кирилл.
-Ира, это вы о ком?
-Да, Денис у меня к тебе есть очень серьезный разговор. Я надеюсь, что ты меня поймешь. А сейчас поехали домой, позже поговорим.
В утреннем свете отражался серебристый снег, под колесами автомобиля хрустела ледяная корка.
-Я надеюсь, что нам больше не придется сюда приезжать, не так ли? — Сказал Денис и подмигнул Ире.
Ирина ничего не ответила, лишь вздохнув, посмотрела в окно на серое здание поликлиники, оставшееся позади.
Приехав домой, Ира отдохнула и, приняв душ, села на краешек дивана рядом с Денисом и тихо сказала:
— У меня есть к тебе важный разговор.
-Я весь во внимании. — Улыбнулся Денис.
-Я хочу усыновить двоих детей.
Денис переменился в лице, он не знал что говорить. И молча смотрел на Иру, перебирая пальцы ее руки.
-Денис, я понимаю, тебе трудно понять меня. Раньше, я бы, наверное, не стала заводить такой разговор, но в больнице я познакомилась с двумя замечательными девочками. После лечения их поместят в детский дом. А ведь это темное пятно в их душе на всю жизнь, это ненависть к родителям и все прочее. Денис, пожалуйста, давай возьмем их к себе.
-Ира, пойми это не котята, которых можно взять и играть, как захочешь. Они станут взрослеть и могут не понять нас, а Кирилл… Нет, я не знаю.
-Но Денис!…
-Ира, мне нужно подумать.
Денис вышел на улицу, хлопнув дверью подъезда. Темная вуаль ночи окутала город. На улице никого не было. Лишь детская качели поскрипывала на ветру. Денис к качели и хотел сесть, но увидел лежащую на ней детскую варежку. Денис поднял варежку и, кинув ее на серебристый снег, сел на качелю. Лунный свет падал на варежку, Денис смотрел на нее, приложив голову к железной опоре. Холод сковывал его все сильнее, всевозможные мысли посещали Дениса. В этот момент он чувствовал себя весами. На чашах, которых тяжелыми гирями лежали слова «Да» и «Нет». И все же одна чаша была тяжелее. Она с каждой секундой склонялась все ниже и ниже куда-то в глубь души. Денис поднял варежку со снега и крепко сжал ее в руке. Холодные осколки снежинок больно кололи руку и сердце…
Иру в это время сидела на полу около кровати, опустив лицо на кровать и закрыв лицо ладонями. Сквозь пальцы пробирались слезинки и падали на шелк покрывала.
-Ну, зачем я встретилась с ними? Для чего эта встреча — горькая шутка судьбы? Мне не нужно было так сближаться с ними… — Думала Ира, вытирая слезы.
-Ира… Ира. Я много думал и решил. В общем, я решил, что завтра мы поедем за ними, за девочками. — Заикаясь, произнес Денис и обнял Иру
-Денис! — Воскликнула Ира. Она улыбалась, и он видел, как эта улыбка отражается в ее глазах, красных от слез, в ее голосе, во всех ее движениях. Она обнимала Дениса мокрыми от слез руками, и глотая слезы шептала:
-Спасибо, спасибо, спасибо… Я знала, ты поймешь.
Денис, обняв жену, смотрел через ее плечо на сжатую в руке варежку и улыбался. Ведь именно эта забытая кем-то варежка перевесила чашу весов…
Ну, вот мы и дома! — Сказала Ира девочкам, распахивая двери.
-Елка! — В один голос закричали девочки. И вбежали в дом.
По среди зала стояла высокая, пушистая елка. Цветные игрушки блестели в разноцветных огнях гирлянд и отражались в радостном блеске глаз девочек…
-Новогодняя елка. — Растягивая слова, прошептала Виолета и взглянула на Ирину и Дениса.
-Новогодняя елка…