Конец июля — начало августа. То время, когда поля покрываются туманами мятлика и облаками созревших семян подорожника. Упругие сочные созревшие плоды опадают с ветвей садовых деревьев. Распускаются бутоны гладиолусов, а вечером воздух наполняется пряным запахом белых цветов табака.
В городе последний месяц лета ознаменовывается ранними закатами и горящей, мерцающей, падающей ртутной россыпью, которая называется <i>звёзды</i>.
Но сейчас на улице день. Достаточно теплый, чтобы не надевать перчатки и достаточно ветреный, чтобы закутать шею в воротник. Голубое, чистое небо находится в идеальной пропорции с серо-белыми облаками. Главная улица города. Обязательно пешеходная, обязательно выложенная брусчаткой, с обязательными литыми фонарями по тротуарам, чуть-чуть за поребриками. На этой улице находится Галерея Современного Искусства, или просто Выставочный Зал, или… неважно: главное — картины, скульптуры, инсталляции внутри. Вход на втором этаже; подниматься по деревянно-пластиково-металлической лестнице, немного винтовой, немного узкой, но два человека разойдутся, задев друг друга плечами. Слегка сбоку от лестницы стоит девушка.
Расстояние от нее до левого бортика — полтора шага. Она читает двойную брошюру светло-красного цвета, буквы — белые. Прохожих почти нет. Читает внимательно. На ней: кроссовки (высокие, с черными звездами по бокам), джинсы, полосатая футболка (серо-черная), куртка (светлая); волосы цвета blonde, два длинных хвоста, очки (прозрачные, в легкой металлической оправе); по лицу рассыпанные веснушки. И важная деталь — обаятельный шрамик над верхней губой над верхней губой, которого так боятся дети, и который так приятно ласкать языком. Ей явно интересна брошюрная информация — это видно по сосредоточенному выражению лица.
Он выходит из одного из зданий и идет по направлению к ней по той же стороне улицы. На нем: рубашка (зелено-черная, в клетку, с капюшоном), под ней — футболка (черная), далее — джинсы (серые), мокасины (как кроссовки, коричневые), сумка через плечо (небольшая, меньше формата А4, но тетрадка в 96 листов уберется, и не одна). Он видит её и даже разглядывает: замечает шрамик, слегка улыбается — видимо он ему знаком (deja vu).
Для нее он возникает перед лицом неожиданно.
— Тоже увлекаетесь современным искусством? — запах мяты.
— Возможно, — она предпочитает корицу.
— Наверное, и стихи любите, и даже пишете? — что-то через чур смелое в его интонации.
— Читаю.
— Бродский, Маяковский, Ахматова, Блок.
— Возможно.
— Благодарю, — он улыбается, поворачивается и проходит дальше. Очень ровные зубы.
Она бросает взгляд ему вслед, потом вновь принимается за брошюру — осталась всего пара абзацев. Дочитывает, опускает руки и видит меловую надпись на асфальте перед собой:
<i>+7 904 78 79 788</i><b>.</b>
Вместо точки — кусочек мела.
Она прищуривается, достает телефон, вводит номер и делает пробный звонок. Голос в трубке что-то говорит (трудно разобрать), она кивает и кладет трубку, а затем телефон обратно в карман. После чего идет в ту сторону, куда ушел он, по дороге бросая брошюру в низенькую урну.
На небе пропорции меняются не в пользу голубого. Температура опускается на 1,1 градуса Цельсия. Ветер усиливается на лишний метр в секунду и обретает порывистость. Рядом — набережная, выход к реке: может продуть (здесь сильные сквозняки), поэтому лучше будет отправиться куда-нибудь в тепло, к чашке горячего крепкого чая с малиновым вареньем или лимоном (по вкусу)
<b>Конец.</b>
Чертят иглы чувство, запах, цвет
Самописцы фотороботу покажут
Обведённый тэгами портрет.