— Юрка! Ты что ль? Привет! Узнал?
— Здарова! Конечно узнал! Тыщу лет тебя не видел! Как ты? Рассказывай!
— Пойдем в кафешке здесь рядом посидим, заодно все и расскажу. Какая неожиданность встретить тебя здесь! Очень рад!
Юра и Саня — восемь лет назад окончили школу в Санкт-Петербурге, а после выпускного пути двух товарищей разошлись. Саня уехал учиться в Москву, устроился работать к дяде в фирму, а Юра уже окончил университет и начал устраивать карьеру в какой-то крупной компании.
— Как ты оказался в Москве, неужели жить сюда тоже переехал?
— Да не, в командировку на пару дней отправили. А ты, говорят, уже высокий пост в дядиной фирме занимаешь?
— Ну да, Замом его работаю. А ты как? Семьёй еще не обзавелся? Я вот в августе жениться собираюсь. Приедешь?
— Конечно, приеду! А я пока не собираюсь, все решиться никак не могу.
— А как наши в Питере? Видишь кого? — Сане не терпелось выспросить все про школьных товарищей, которых так давно уже не видел.
— Столько всего за это время произошло! Игорь женился недавно, вот погуляли на его свадьбе! Анька заграницу с мужем иностранцем уехала. Вадя Самойлов актером стал, сейчас в сериалах снимается. А Женьку, Женьку Богданова помнишь? Он же капитан теперь, в управлении наркоконтроля работает!
— Да уж! Ему только там и работать с его-то опытом! Ха-ха-ха! Так все в Питере остались?
— Димон только уехал. В Ставрополь вроде.
— Какой Димон?
— Петров! Димон Петров из 11 «б».
— Чет не помню его…
— Помнишь, мы с тобой на соревнованиях по лыжам в десятом призовые места взяли? А он пятым приехал. Он еще шахматами занимался.
— А учился он хорошо?
— Окончил без медали. Всегда домашку делал на четверки. Он еще для КВНа песню придумывал, только сам вот не выступал. Тихий такой, скромный. Помнишь, мы доклад по литературе про Есенина готовили? Ты рассказывал, я фотки показывал, а он нам материал нашел. Еще когда Вовик окно разбил, Димка рядом стоял.
— А сам он где-нибудь участвовал? Может, натворил чего-нибудь когда-нибудь?
— Не припоминаю что-то… Он прилежный был. Старался всегда быть разносторонним. Спортом занимался, правда ничего так и не достиг. Учился хорошо. С прогулок обычно всегда первый уходил. Вежливый такой, взрослым всегда нравился. Не напивался с нами, не хулиганил даже! Он еще на футболе всегда в защите стоял.
— А встречался он с кем?
— Ни с кем не встречался, хотя парень-то симпатичный, вроде был… А, точно! Он Ирке с 10 «а» предлагал. А она отказала.
— Это которая пела хорошо? Она еще потом с этим придурком, Славиком гуляла. Что только в нем нашла? Разгильдяй полнейший, даже школу почти хуже всех окончил, напивался постоянно и лез драться.
— Да-да, она! Именно со Славиком начала встречаться!
— Не, не помню Димку… Парень-то, видать, неплохой был, чё только она ему отказала?!
— Да я и сам, честно говоря, его не очень хорошо помню. Везде был с нами, но как-то в стороне всегда. Неприметный, но парень вроде хороший.
— Странно как-то. А ты здесь надолго?
— Ой! Заболтал ты меня! У меня же поезд через полчаса, а мне ещё до вокзала добираться.
— Я на машине давай подвезу. Побежали!
Яркий, большой серебристый Мерседес мчался по улицам Москвы. Именно такие машины всегда любил Саня, даже его первая авто была такая же большая и представительная, но естественно стоила намного дешевле. Позади оставались блеклые, как один похожие друг на друга и, сливающиеся в одну большую кучу, транспортные средства, большинство из которых были куплены прежде всего из денежных соображений, нежели из любви к производителю или дизайну. В реальности Москва гнала по кольцу не только автомобили, но и их расчетливых, предприимчивых хозяев, старающихся всегда и во всем найти оптимальный вариант. С какой бы скоростью они не ехали, в центр они попасть не смогут, пока не повернут. Вся их жизнь продифференцирована сначала по общественному мнению, которое заставляет нас покупать ненужные вещи и совершать какие-то поступки, а потом по деньгам, которые призывают нас найти оптимальный вариант. Оптимальная машина, оптимальная квартира, неплохая работа со средним окладом… в итоге: среднестатистическая семья, обычная жизнь обычного среднестатистического человека, одного из 13 млн. встающих каждое утро, чтобы снова начать гонку по кольцу.
— Интересно, счастлив ли Димон жить такой жизнью? Пытался разорваться, добиться всего и во всем, но так и не найдя своего.
— Думаю в нем нет ничего, что побудило бы кого-то написать книгу о его жизни.
— Знаешь, а правильно сделала Ирка, что отказала ему!
Блестящий, переливающийся Мерседес Сани мигнул поворотником, съехал с кольцевой и направился в центр, оставляя позади давно неинтересный путь скучной жизни предприимчивым горожанам.