СЛУЧАЙ В ПОЕЗДЕ
( почти Спилберг)
В купе со спящим на верхней полке мужчиной входит семейство: молодая убогая, уже успевшая заматереть матрона, её тупой супруг, ровесник, кажущийся младше, и продукт их совместной жизнедеятельности — ребёнок, имеющий в своём репертуаре несколько самых распространённых слов. Дитё распирает желание говорить эти слова постоянно и громко, чтобы весь мир знал о его и их существовании. Родители радуются данному факту и всячески способствуют его проявлению.
— Мама!
— Да, мама.
— Папа!
— И папа тоже в вагончик зашёл.
— Тётя!
— Тётя проводница; она билетики проверяет.
— Тёёётяя.
— Да, тётя сейчас проверит билетики и чай принесёт. Данила чай будет пить.
— Ааааааааа!
— Тише, Данила, дядя спит.
— Дядя!
— Тише, ты его разбудишь.
— Дядя! Дяяядяяя! Аааааааа!
— Тише. Смотри в окно. Видишь, какая коровка ходит? Мууууууу! Папа тоже умеет говорить, как коровка. Скажи-ка нам папа, как говорит коровка.
— Муууууууу!
— Вот и папа умеет как коровка.
— Папа!
— Да, только папа — бычок. У бычков голос грубее, потому что они — мужчины. Да, папа?
— Мууууу!
— Вот, видишь, как папа-бычок мычит?
— Папа!
Дитё замолкает на несколько минут. Дядя успевает снова провалиться в сон. Он всю ночь провёл на вокзале в Харькове, где в огромном пустом зале железнодорожное начальство по каким-то собственным соображениям не удосужилось расставить лавки или скамьи.
— Тань?
— А?
— Что он замолчал?
— Сейчас посмотрю…. Ну, точно, надо менять подгузники. А я-то тоже думаю, что это он замолчал. Данила, ты почему ничего не сказал? Ты уже взрослый мальчик. Почему мама с папой должны узнавать об этом уже после…?
— Мама! Папа! Маааамаааа!
— Тише, дядя проснулся.
— Дядя! Дяяяядяяяя!
— Папа, мы обкакались, а ты сидишь, как вкопанный. Ну-ка помоги мне. Вот, всё. Открой дверь, пусть проветрится.
— Тётя!
— Да, тётя из другого купе в туалет пошла. А Данила взрослый мальчик, а маме с папой не сказал, что хочет какать.
1
— Мама!
— Это не мама хочет какать, а Данила. Нельзя так — молчком. Надо сказать маме с папой. Взрослые мальчики должны предупреждать, когда хотят сходить в туалет.
— Мама! Папа! Тётя!
— Тётя покакала и вернулась, а Данилка в штаны наделал. Как не стыдно! Взрослый уже мальчик. Дим, выпусти его, пусть побегает по коридору.
Дитё носится по коридору, заглядывая во все приоткрытые купе и громко произнося названия увиденных там персонажей.
— Тётя! Дядя! Дядя! Дядя! Тётя! Дядя! Тётя!
В родное купе он заглядывает обязательно на каждом пробеге мимо.
— Мама! Папа! Мама! Дядя!
Родители с одной стороны умиляются высокой производительности чада в выкрикивании односложных предложений, с другой стороны рады небольшому отдыху от неистощимой энергии собственного произведения. Они могут наконец-то побыть наедине и обсудить свои важные дела.
— Дим, а я банан на столе оставила. Приедем, а он весь чёрный.
— У Кати ключи есть. Она обязательно зайдёт завтра.
— Интересно, догадается она его убрать или сьёс…
— Бум! Ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!
Пробегающий мимо и готовый уже крикнуть в дверь традиционные слова, бэбик цепляется ногой за коврик и с размаху шмякается об пол. Сочувствующие и взволнованные молодые родители втаскивают орущее чадо в купе, зализывают невидимые раны, дуют на подозрительные поверхности. Ребёнок орёт, папа с мамой его успокаивают.
— Потерпи немножко, бобо сейчас пройдёт. Вот папа подует на ручку и ручка пройдёт. А ножка болит?
— Аааааааааааа?
— Папа, подуй на ножку; ручка у нас уже прошла. Здесь не больно, правда, Данил?
— Ааааааа!
— А вот и дядя проснулся. Сейчас он с полки спустится и скажет, — почему такой взрослый мальчик так сильно плачет?
Дядя спускается с верхней полки, подходит к окну, на котором написано: «Аварийный выход», внимательно читает инструкцию, не обращая больше никакого внимания на молодую семью. Затем он берёт за край резинку, закрепляющую весь периметр окна, и одним движением вырывает её из паза. Окно распахивается. Дядя хватает опешившего папу и выбрасывает в открытое пространство. Потерявшая речь мама следует за супругом в том же направлении. Событие происходит настолько стремительно, нестандартно, неожиданно, что никто не успевает толком среагировать, кроме оторопевшего ребёнка.
— Дядя!
— Да, засранец, я — дядя. Тот самый дядя, над которым вы так долго глумились всей семьёй. Бывай! И не забудь сменить подгузники. Такой взрослый мальчик, а до сих пор не умеешь делать элементарные вещи. Если не сможешь сам — попроси тётю из соседнего купе: она уже покакала, у неё есть опыт…. И вот ещё, пацан, когда ты вырастешь до уровня своих родителей и станешь таким же умным, у тебя наверняка будет похожий спиногрыз в наличии. Ты его не бери с собой в дорогу, оставь лучше дома, если нет денег на спальный вагон. Не все дяди такие добрые, как я…
— Дядя.
Мужчина берёт рюкзак, одевает его на спину и выпрыгивает в окно. Наутро в местной газете выходит статья.
Происшествие в поезде
В скором поезде «Москва — Николаев» мужчина средних лет ни с того
ни с всего выбросил молодых супругов Матрёшкиных из окна. Проводник
2
заявляет, что он не знает, и не видел этого мужчину. Фоторобот преступника
составлен со слов супругов и женщины из соседнего купе, видевшей его
мельком, спящим на верхней полке. Супруги Матрёшкины, отделавшиеся
неопасным для жизни ушибами, недоумевают по поводу причины инцидента.
Преступник, вероятно сумасшедший, оставил ребёнка в купе. Мальчик почти
не умеет разговаривать, хотя родители утверждают, что до происшествия он
много и громко говорил. Как только его взгляд падает на окно, губы задумчиво и
опасливо произносят единственное употребляемое им слово «дядя».
П. С. Если какой-нибудь умник скажет, что фамилия дяди должна быть в билете, то аффтар вас огорчит. Никакой вы не Шерлок Холмс. Аффтар всю свою сознательную жизнь ездит без билета, договариваясь с проводниками, потому что так намного дешевле. Кроме того, при покупке билетов на Украине паспортов не требуют, ведь там демократия. А добрый дядя, оставивший семью фашистов в живых, ехал из Харькова в Николаев. Кстати, на Украине и при покупке симки на мобильный телефон документ не нужен.