Глава 1. “Рыцарь из ниоткуда”
Вот уже месяц, не переставая, льет дождь. Весь урожай затопило, а дороги превратились в жидкие болотца. Хозяин харчевни только рад, ведь вот уже две недели я доплачиваю ему за проживание, не отправляться же в путь в такую погоду. Но если дождь не прекратиться хотя бы через неделю мне придется съехать, я же не король и таких сокровищ не имею. Я всего лишь странствующий рыцарь. Для всех я — Вильгельм Лейв, хотя такого рода в нашей старой доброй Англии нет, и не будет. Я родился в замке…, но в десять лет меня отвезли в замок к дяде, на учебу рыцарскому искусству.
“Настоящий рыцарь, прежде всего, должен оборонять христиан от нападений язычников и иноверцев. Он — послушный сын и защитник церкви. Он — враг любой несправедливости, коварства и лжи. Он покровительствует слабым и берет под защиту бедняков, вдов и сирот. Рыцарь всегда готов пролить свою кровь за христианских братьев, и, если понадобиться, отдать за них жизнь. Но все его заботы должны быть направлены на поддержания мира”— говорил мой дядя, который сорок лет служил королю. Хотелось бы знать его мнение лет пять назад, на окраине Англии…
Пять лет назад я еще учился в замке, вначале на оруженосца старшего рыцаря, а через два года мог бы стать полноправным рыцарем, иметь даму сердца, совершать в ее честь подвиги и защищать простой народ от плохих язычников, дурачок. Я был молод, пятнадцать лет— это тот возраст, когда тебе хочется осуществить все свои мечты. Если бы не…Хотя, что сейчас говорить. Все началось ранним весенним утром…
Я проснулся от криков домашних. Чтобы узнать, что произошло, я, наспех одевшись, побежал к брату Ульриху. Несмотря на то, что в замке горели факелы, было очень холодно. Наш замок был построен на вершине холма — так его было легче оборонять, если идет враг — его видно издалека. В замке всегда наготове все, что требуется на случай войны или осады: оружие, кони, припасы, а также заранее строится большое количество спален и гостиных, чтобы разместить там всех слуг и мирных жителей. В мирное время эти комнаты заселяются гостями или путешественниками.
Через большой зал, где устраивались пиры для гостей и вассалов, я побежал в жилую башню. Дверь в комнату Ульриха была открыта, и я забежал внутрь. Мой брат одевал кольчугу. Я спросил его, что случилось. Оказалось, что наш сосед, рыцарь Висмар, взял наш замок в осаду. Его люди убили часовых и, поэтому мы не узнали об атаке. Ульрих ушел, сказав чтобы я спрятался в подвале. Затем события начали разворачиваться без меня.
Захватить, хорошо укрепленный, замок было не просто. Единственный подход вел вверх по узкой дороге, змеившейся по холму, на котором стоял Дэнос. Дорога не подводила сразу к воротам, сначала огибала замковую стену. Людям Висмара пришлось бежать к воротам, открыв для обстрела со стен, правый, незащищенный бок.
Вдоль стен шел ров, подход к воротам защищался предмостным укреплением, подъемным мостом, проездной башней.
Проезд в башне повернули под прямым углом, и наши враги оказались под градом стрел и копий. Это их не остановило. Люди Висмара ворвались во двор, где их встретили защитники башен. К сожалению киин* не выдержала осады (*киин-ГЛАВНАЯ И САМАЯ МОЩНАЯ БАШНЯ ЗАМКА).
Я не ушел в подвал, где был тайный ход, а, выпустив из замка всех женщин и детей, забил проход землей и грязью, чтобы враги его не нашли. Вдруг я услышал шум на лестнице и, обернувшись, увидел брата. Враг добрался до подвала…
Ульрих стал ругать меня за то, что я не ушел с остальными, на что я ответил:
— Я не ребенок, и когда мой брат и родные в беде, я не могу остаться в стороне.
Ульрих как будто меня не слышал..."