-Здравствуйте. Меня зовут Kosinus и это моё ток-шоу «Свобода». Наше шоу для тех, кому надоели хитрые задницы. Вместе мы насадим их на кол справедливости и не дадим себя в обиду. Лёгкие хлопки в зале, кто-то заржал. Я искренне нервничаю, ведь сегодня первый выпуск шоу. На мне светлый костюм и в позолоченную полоску, белая сорочка и бледнорозовый галстук. Я некомфортно себя чувствую в этом прикиде, но со стилистом-гомосекос Пашенькой спорить просто бесполезно. — Тема сегодняшней передачи «ТВ-пиздаболы». (цензура — звукорежиссёр сразу же глушит матерное слово звуковой заглушкой). Сегодня мы раскроем секрет массового обмана и попытаемся снять с вас розовые очки. — Давай ближе к теме, мудила! — выкрикнул какой-то мужик c зала с козлиной бородкой и сразу же получил по голове резиновой дубинкой подоспевшего охранника. Мужик моментально отключился, скатившись под кресло. Народ ахнул, моя спина вспотела, а охранник протёр дубинку об куртку бедолаги. — Прошу сохранять спокойствие и не торопить события! Итак, наш сегодняшний гость пришёл с покаянием. Вы всегда думали, что он ваш друг, а он ваш враг. Встречайте, только для вас — ТЕ-ЛЕ-ВИ-ЗОР!!!!!! — я растягиваю слова, специально, чтобы народ лучше врубился в мой монолог. Какой мудак писал мне сценарий? Студийные ассистенты взмахнули табличками «аплодисменты» и по залу практически синхронно, словно эхом разнеслось дружное рукоплескание. В зал вошёл полноватый мужик в каком-то найдебильнейшем бутафорском костюме с длинной приклеенной спицей на голове, видимо прообраз телевизионной антенны. Какие-то пацаны с зала начали припадочно ржать, кто-то просто улыбался. «Телевизор» с лютой злостью окинул зрителей косым взглядом и занял своё кресло. А как он хотел? Пусть отрабатывает свои бабки. — Привет. — поздоровался со мной «ящик». Я кивнул ему. — Сегодня я решил сознаться вам во всех своих грехах. Но поймите меня правильно, я работал по заказу. — начал строго по сценарию «ящик». —Думаю мы все с удовольствием послушаем вашу историю. Напоминаю, тема сегодняшнего ток-шоу «ТВ— пиздаболы» (цензура). Поговаривают, что власти создали целую медийную империю по манипулированию людьми. Что это за империя? А главное , что она из себя представляет ? «Ящик» нырнул в карман и выудил оттуда пачку красного Мальборо. Достал сигарету, закурил. — Я всего лишь инструмент. Всё придумали те, кто над нами. Правильно вы сказали — Власти создали хитроумную схему, ориентированную на тотальный контроль общественного мнения, ну или можно сказать общественного сознания, так вернее. — В чём суть этой схемы? — спрашиваю я у «ящика» и пытаюсь понять, что за актёр в дебильном костюме .Чувак конкретно загримирован. — В том, чтобы навешать вам любой лапши. Начну сначала. Моя история началась с того момента, когда Главный догнал, что мощь Медиа можно использовать в собственных целях. Главное полностью контролировать информационное пространство. Но это была второстепенная задача. Сначала нужно было запудрить вам мозги. Мне пришлось сделать вас тупее и я подарил вам «Дом — 2». Нужно было забить вам мозги какой-нибудь хренью и появились рейтинговые передачи типа «Ты не поверишь!», чтобы вы меньше думали о более серьёзных вещах.» Контрольным выстрелом для вас стало «Кривое зеркало». Мёртвая тишина. Все внимательно слушали наш диалог, кроме какого-то чувака в зелёной майке с надписью «Наривон», который тихо похрапывал. Я перевёл глаза на туфли моего гостя. Интересно, кожа из африканского крокодила? — Для чего вам это было нужно? — Глупыми баранами легче управлять. — «ящик» затушил сигарету и потянулся к бутылочке с водой. — И мы сделали большую часть таковыми.Телевизор есть в каждом доме. Люди уже и не представляют жизни без него. Бесконечные сериалы, аморальные америкосовские передачи, ток-шоу ни о чём, реалити — шоу, где за главный приз готовы сожрать говно и купаться в настоящей грязи. Всякая мура, вроде вашего ток-шоу. Мы напичкали вас «развлекухой» и вы её скушали. А ТВ-боссы ещё конкретно к тому же рубят бабло за рекламу. Все довольны, как говорится…Сейчас. О, вспомнил: «Овцы целы — волки сыты». А вы даже сказали нам «спасибо». Всё и-д-ё-т по пла-ну. — пропел «ящик Я задумался насколько оценят телезрители наше незамысловатое начало. Мужик в странном костюме, монологи в духе мирового заговора. Надеюсь огня добавит Малахов. — Вы хотите сказать, что развлекательные передачи опасны для общественного сознания? «Ящик» ухмыльнулся, шмыгнув носом, и продолжил своё трёп: — На них быстро подсаживаешься. Всё рассчитано, элементарная психология. Мы переняли американский опыт. В Штатах телевизор — друг семьи. Та же помойка, что и у нас. — Вы так говорите, как будто телевизор не несёт абсолютно никакой пользы. Обогащает ли телевиденье культуру человека? В эту секунду я почему-то вспомнил платные порноканалы и реалити — шоу «Чудаки». — Польза есть. Но она минимальна. Очень мало полезных документальных, исторических фильмов. Посмотрите, что стало с Discovery . Канал давно кормит нас в основном мало кому нужными советами, как собрать из мусора машину. Смысловых, толковых передач единицы, по сравнению с откровенной лажей. Какая польза, спрашивается ? Как вы думаете, сколько человек являются телезрителями канала «Культура»? Вы смотрите этот канал? — Нет. — честно признаюсь я — А аналитические передачи какую несут смысловую нагрузку для целевой аудитории? — зачитываю я вопрос с блокнота. — Там работают в основном под чей-то заказ сверху. По крайней мере трудно говорить за достоверность информации. — Какое было продолжение в вашей истории? — Мы подарили вам кучу развлекательного мусора. А теперь горячее — «новости». — Почему «горячее»? — тупо интересуется какой-то мужик с трёхдневной щетиной в мятом костюме. — Потому, что новостные передачи — основа информационного поля. Но будет и десерт. — улыбнулся «ящик» — Много событий происходят в стране и в мире. Главное преподнести всё происходящее в «правильном» свете. Это не моя специальность — политтехнологии, но я знаю, что существует целая армия спецов, которые фильтруют информацию, искажают действительность и настраивают «нужную» картинку для народа. — Вы можете привести какие-то конкретные примеры? — раздражённо спрашиваю я. «Ящик» определённо меня начал накалять. Жутко хотелось кофе. —Это запросто. — гадко ухмыльнулся актёр — Вам по телевизору говорят к примеру, что рост ВВП 5%, но не говорят что проблемы со сбытом продукции на предприятиях. Ваше внимание акцентируют на позитивные события в стране, но не говорят об острых злободневных проблемах. Завышают успехи, занижают неудачи или попросту их скрывают. И вам кажется, что не всё так уж и паршиво. Вас грузят не нужной информацией. Ну какая разница, что семьсот пятидесятый БМВ столкнулся с молоковозом, какая разница, был пойман мелкий наркодиллер с двадцатью граммами метадона или нет? Это республиканские новости на Первом? Вас отвлекают от каких-то других, более важных событий. Контроль СМИ — вот на чём держится власть. Вспомните хотя бы грызню за НТВ. — Я с вами не совсем согласен. Мне кажется, вы слишком утрируете. От части вы правы в том, что ТВ используют для определённых политических целей, разумеется, ТВ зарабатывает хорошие деньги на рейтинговых, как вы выражаетесь, аморальных передачах. Но телевизионных каналов много. И они показывают разную картинку. И это нормально. По крайней мере я спокойно могу смотреть Euronews и сравнивать «виденье» событий, происходящих в стране. — рецензирую я. — Это одна из палок в колёса госканалам. Я думаю это вопрос времени, доступ к иностранным СМИ будут ограничивать и когда-нибудь от них избавятся. И найдут причину. Вот увидите. Телевиденье, печатные издания и теперь ещё и Интернет. Всё это хотят контролировать власти для информационной блокады. Это вам на десерт. — Какой совет вы можете дать нашим телезрителям? — задаю я финишный вопрос за сегодняшний вечер для этого чувака. — Смотрите «ящик» разумно, выборочно. Коммерческие каналы с юморными шоу — для досуга, экономические каналы с прогнозом рынка — для анализа текущей ситуации в стране. А главное сравниваете информационные потоки с другими источниками, пока есть возможность. И помните, что вас могут элементарно дезинформировать. Удачи! Я облегчённо вздыхаю. Похоже, первая часть ток-шоу отснята. Сейчас будет перерыв полчаса, потом снова съёмки. Мне нужно будет отметить спонсоров ток-шоу, потом пробубнеть какой-то текст по сценарию и пригласить в студию Павла Волю. Тот должен заверить, что Comedy Club является социально значимым достоянием, а я по сценарию должен буду на него «наехать», вступить в спор, а потом согласиться. Потом символично отметиться Андрей Малахов. Он расскажет о важной роли своих передач, о том, как формируется общественное мнение. Под финиш должен прийти Эрнст, но он не придёт, у деловара полно забот. Поэтому в конце просто что-то зачитает Серёга. Там всё и закончится. Примерно так. — Снято! — слышу я голос режиссёра — Массовка свободна. Перерыв полчаса. Охрана проводите зрителей к выходу и кто-нибудь снимите наконец этот дурацкий костюм с Маклакова! End
Читайте еще в разделе «Рассказы»:
Комментарии приветствуются.