Творческий поиск — явление бесконечное. Интереснее всего предположить его крайность, его предел. Какое же произведение искусства окажется крайним во всей веренице художественных исканий?
Несомненно, таким произведением искусства окажется Глобальная Термоядерная Война. Ибо:
1. Глобальная Термоядерная Война — предельно некоммерческое, даже — антикоммерческое произведение искусства. Она убьет всякую человеческую деятельность, и вместе с ней уничтожит, разумеется, и коммерцию как таковую.
2. Глобальная Термоядерная Война не принесет своему автору не только богатства, она не принесет ему и славы. Ибо некому будет его прославлять. Автор сделается художником, творящим искусство ради искусства в самом чистом виде.
3. Глобальная Термоядерная Война — единственное произведение искусства, которое сделается известным для всего человечества, до последнего человека. Невозможно пережить Термоядерную Войну и не сделаться ее зрителем.
4. Глобальная Термоядерная Война — артефакт, уничтожающий сам себя. Подобные произведения искусства были известны и раньше, сначала в дадаизме, потом — в конструктивизме. Но это произведение искусство еще и уничтожает своих зрителей, и взгляд на него становится последним в жизни.
5. Глобальная Термоядерная Война, несомненно, превосходит возможности человеческого восприятия. Потому по своей сути она предназначена для Внешнего Зрителя, Космического Наблюдателя. Всевидящего ока...
Вот и думайте, люди, кому доверять «ядерную кнопку». Тупому солдафону, который возле заветной кнопки размышляет о скором окончании дежурства, семье, прибавке к жалованию, покупке автомобиля, строительстве дачи и т. п. Или — художнику Емельянову-Хальгену, поглощенному абсолютной Термоядерной Красотой!
Сломались старые механические часы. Последние в доме. Чинить их уже негде — мастерской (каких раньше было много) — теперь не сыскать. Электронные часы, как известно, не чинят. Их выбрасывают и покупают новые. Вместе с механическими часами, настенными, карманными, наручными, умирает и благородная профессия часовщика. То есть человека, чувствующего время кончиками своих пальцев. Способного оживлять самый сложный механизм из всех изобретенных человеком. Очень давно, когда часы только появились, некоторые люди, между прочим, предполагали, что особенно искусные часовщики умеют даже оживлять мертвых...
Теперь же немногие уцелевшие часовщики живут ремонтом ходиков, которые им приносят дедушки и бабушки, и которые им дороги, как память. Но дедушки и бабушки — не вечные, а у внуков память уже иная. Не за горами тот день, когда часовщики переведутся. И...
В стране останется один-единственный часовщик. Часовщик Кремлевских Курантов, которые навсегда останутся — механическими. И в которых многие поколения русских людей чувствовали сердце всего народа. Этому Человеку надо будет и отдать власть. Ибо «искусство» словоблудия — дело нехитрое. Ремесло управления тоже не столь мудрено, как кажется, ибо жизнь показала, что управленца можно сделать почти из любого человека. А вот Часовщик — уникален, и как раз в его руке лежит народное сердце. Потому всю власть — Часовщику!
Откуда пошла русская пословица «Что написано пером — то не вырубишь и топором»?! Кому это пришло в голову бумагу топором рубить?
А дело было так. Во времена почтенного царя Ивана Васильевича писец за взятку написал не ту бумагу. Чернила в те времена были едкие, злые. Они пропитали бумагу и впитались в стол, на котором писец писал. А тут беда — пришел опричник с проверкой.
Бумагу писец, конечно, разжевал и проглотил. А как со столом быть? Стал его рубить топором. Но стол-то дубовый, его сразу не разрубишь! Опричник и прочитал...
Так и родилась эта народная мудрость!
Из-за чего Германия в 1941 году напала на Советский Союз?! Для тех, кому наскучили старые объяснения — есть два новых.
Объяснение один. Тибетские буддистские мистики поссорились с монгольскими мистиками и объявили им войну. В качестве оружия тибетские мистики использовали Третий Рейх точно так же, как основатель Лхасы Сронцзангамбо использовал заклятых им демонов на строительстве города. Дружба Тибета с Третьим Рейхом, начиная с экспедиции гауптштурмфюрера Шефера в Лхасу — общеизвестна. Но монгольские мистики против Тибета с Третьим Рейхом применили Советский Союз. Ведь Монголия была самым верным союзником СССР (на 22 июня 1941 года — единственным), хотя ее военно-экономическое участие в войне было — ничтожно. Результат общеизвестен — Третий Рейх пал, на руинах Берлина были обнаружены трупы тибетцев в зеленых перчатках, одетых в форму офицеров СС. А сам Тибет вскоре был завоеван Китаем, который на тот момент был сателлитом Советского Союза.
Довольно искать корни войны на Западе! Давайте отыщем их на Востоке!
Объяснение два. В 1940 году в СССР для переговоров со Сталиным приехали Адольф Гитлер и рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Гиммлер взял с собой свою белокурую доченьку Гудрун, которой было всего лишь семь лет.
В свободное время они гуляли по Москве. И Гудрун сказала Гиммлеру «Папа, хочу Москву!» У рейхсфюрера СС было принято ни в чем не отказывать своей милой доченьке. Потому пришлось начать войну.
В декабре 1941 года Гиммлер стоял на холме, взятом панцергренадерами СС, и смотрел на Москву через бинокль. Роняя слезы, он говорил «Вот, милая доченька, будет тебе к Зимнему Солнцевороту и Москва и все Подмосковье!»
Ибо любовь так часто порождает ненависть. И войну...
Выбирайте из этих двух объяснений то, которое ближе!
Один мой друг рассказал, как он потерял в школе портфель и его нашла уборщица. Велик символический смысл этого события! Портфель — это носитель знаний, он, безусловно, соответствует Чаше Грааль. А уборщица... Вдумайтесь в само это слово! У-Борщица, то есть она стоит ближе всех к Бору! Бор, если кто не знает — это имя Бога-Отца у древних ариев.
Во всем мире много разнообразных предприятий и учреждений, контор и конторок. В одних из них люди работают в поте лица, в других — делают видимость работы, в третьих — и вовсе бездельничают. Но все они объединены присутствием сакральной фигуры Уборщицы. Своими действиями Уборщица символически очищает место от накопленного в нем зла, омывает и освящает его. При этом сама она лишена гордыни, она никого не осуждает и ни над кем не смеется. Она приносит в каждое место небесную чистоту, которая, конечно, переходит и в присутствующих в нем людей. Потому Уборщица соответствует Жрице, она — носительница идеи первоначального арийского матриархата. Вместе с тем она лишена гордыни, она почтительно уступает дорогу разнообразным надутым персонам, важным лишь для этого мира. Впрочем, персоны, видно, тоже что-то чувствуют, когда видят уборщицу. Как часто разнообразные директора, председатели и президенты, глядящие на своих подчиненных, как на фрагменты пустого пространства, с Уборщицей напротив — почтительно здороваются! Несомненно, у Уборщиц есть тайна, которую они никогда и никому не раскроют! Потому воздадим хвалу Уборщице!
Электричество... Его природа, вроде бы, давным давно описана учеными — поток электронов, которые то разгоняются, то теряют скорость возле узлов кристаллической решетки металлов-проводников. И, вместе с тем, до конца оно так и не познано. Как не познано ничего в этом мире. Одно лишь его действие на человеческий организм уже вызывает недоумение. Иногда смертельным бывает смехотворное напряжение в 220 вольт в бытовой розетке. Иногда отделываются легким испугом и при соприкосновении с тремя тысячами вольт. Сам я знаю человека, испытавшего на себе 500 вольт, прикоснувшись к оборванному трамвайному проводу, и оставшегося целым и невредимым.
В Традиции электричество в виде молнии было символом единения Небес с Землею. От молнии произошла руна «зиг», означающая Богоединство. Разнообразная высоковольтная аппаратура, кстати — единственное место, где можно (и даже — положено) изображать изящную руну «зиг». Знак электрической опасности. Часто ее помещают в равносторонний треугольник, который, заметим, в нашей Традиции — символ Бога, Троицы.
Не случайно сразу после открытия электричества его пытались использовать для воскрешения мертвецов, чем занимался Луиджи Гальвани. Русский же ученый Лодыгин конструировал электрический летательный аппарат для достижения Небес. Его он так и не смог создать, но «заодно» он изобрел электрическую лампочку. Знаменитый ученый, а, вернее — техномистик Николай Тесла пытался «приручить» молнии, то есть с помощью разума сделать связь Небес с Землей — вечной.
Ныне электричество сделалось той сущностью, которая пронизывает собой всю технику. Иными словами, оно — душа машин. В том числе и тех машин, которые имеют в себе зачатки разума. И душа человеческих жилищ — тоже, ибо без электричества каждый дом делается мертвым. Про здание с потухшими окнами сразу можно сказать, что оно — нежилое, то есть — мертвое, и по его страшному нутру гуляют лишь ветер и крысы. Да и внутри самого человека тоже есть электричество — в нервных импульсах, на которых работает человеческий разум, породивший всю технику. Так этот таинственный флюид, именуемый электричеством, создает Общемировое Единство. Единство всего — Небес, Земли, людей, зверей, машин. И горе тому, кто не осознавая этого прикасается к высоковольтным проводам...
Андрей Емельянов-Хальген
2014 год