Top.Mail.Ru

Радуга — Счастливого пути, или поезд следует по расписанию

Проза / Рассказы14-03-2018 15:33
Про девочку Машу, ее родителей и кота Мотю


Четырехлетняя Машенька, ее родители: мама Оля и папа Сергей, сиамский кот Матвей, а проще Мотя, собирались в путешествие на поезде, к бабушке, в сказочно-далекий город Краснодар. Билеты куплены заранее, выбран вагон, в котором можно ехать с животными. Мотьку сводили к ветеринару, получили паспорт с заключением о полном здравии.

Долгожданный день отъезда настал.

Надо выехать заранее, — твердила все утро мама.

Конечно, — соглашался папа.

Так и сделали. Вышли из дома за три часа до отхода поезда. Такси прибыло вовремя. Семейство радовалось, предвкушая путешествие, отпуск, встречу с родными.

Они еще не знали, что, похоже, сегодня был не их день. Такси попало в пробку и простояло в ней… полтора часа!

Радость улетучилась, осталось тревожное «Лишь бы успеть!»

К вокзалу подкатили за двадцать минут до отправления. Пока выясняли, на какой платформе стоит их состав, бежали подземными переходами, времени осталось еще меньше. Оказалось, что нумерация вагонов с конца поезда, а седьмой и их родной пятый — в голове. Семейство ринулось в гонку по перрону. Все, пятый. До отправления десять минут. Проводница медленно читает билеты. И… возвращает!

Билеты просрочены!

Как???? — кричит еще багровый от забега папа.

Вот, сморите, число… Хотя нет, все нормально, извините!

До отправления семь минут. Сергей забрасывает в тамбур вещи.

А это что???

Кот. Вот его документы и проездной билет.

Не положено!

Но в билете указано, что в вагоне предусмотрен провоз животных!

Ничего не знаю!

Проводница выбрасывает их вещи на перрон.

Ждите здесь! — рявкнул папа и куда-то умчался, прямо по путям, минуя подземные переходы.

Оля с Машей остались на перроне. До отправления пять минут.

Ну вот, девочка, сейчас мы поедем. А твой кот останется здесь, станет бездомным, будет жить на вокзале, — издевалась (как еще назвать?) проводница.

Мы без Моти не поедем, — Машкины глаза налились слезами, подбородок задрожал.

Конечно, успокойся, — Ольга тоже готова была расплакаться.

В конце перрона появился Сергей. Поезд медленно тронулся.

Пока Сергей добежал до семьи, их вагон уже был впереди, мимо проплывал седьмой.

Оля, бери Машу, бежим!

Сергей сгреб их вещи. Хорошо, что поезд двигался медленно. Они бежали вровень с седьмым вагоном, на ходу показывая билеты, прося их впустить, они перейдут в свой, пятый. Проводница была непоколебима. Закрывала собой вход. И тогда…

Сергей кинул в нее вещи. Проводница отшатнулась. Освободившимися руками он сгреб упирающуюся проводницу и… поставил на перрон! Благо, поезд шел медленно.

Муж подсадил Ольгу с Машей в тамбур. Запрыгнул сам.

А Вы самостоятельно! — приказал Сергей багровой проводнице, старавшейся запрыгнуть на подножку.

Пока она карабкалась, семейство кинулось в свой вагон. Поезд набирал ход.

Начальник вокзала подтвердил, что билеты у нас не просроченные, и с животными можно ехать. А если бы мы опоздали, я бы заставил Вас оплатить билеты! — Сергей строго смотрел на проводницу пятого вагона. Та молча показала их купе.

Поезд постукивал колесами, за окнами — окраины их города. Долгожданное путешествие, которое началось таким необычным образом, продолжалось!


Шальное купе


Ирина Сергеевна, деловая женщина, отправляясь в командировку, купила купейный билет (СВ не было) на ночной поезд, чтобы отдохнуть и отоспаться в дороге.

К поезду она приехала заранее, без нервотрепки. Вскоре объявили о прибытии ее состава, который был проходящим.

Наша героиня без труда нашла свой вагон. Из него… вынесли мужчину.

Зашла в купа, а там, мама дорогая! Стол завален остатками еды, заставлен бутылками, а запах… Одна дама спит на нижней полке, свесив голову почти до пола. Две другие кидаются к новенькой:

Видела мужика? Это мы его ушатали! Пить будешь?

И стакан ей в руки. Отказывалась, отказывалась, да пить сильно хотелось!

Потом долго рассказывали попутчице откуда и куда едут, сколько выпили за долгие часы дороги. Обещали познакомить с таким мачо! С официантом из вагона-ресторана, он им бутылку водки проспорил. Наконец, угомонились. Залезла Ирина на верхнюю полку, хотела заснуть, да рано радовалась.

Шваркнула одна из новоиспеченных подруг во сне рукой по столу, опрокинула бутылку с коньяком. Пары его поднялись вверх, а Ирина Сергеевна полезла вниз… Сна ни в одном глазу. Вышла в коридор, прикорнула на откидном стульчике.

И тут явился официант. С бутылкой! Подруги разом проснулись.

Сидит Ирина, бедная в уголочке, все с тем же стаканом в руке, ждет — не дождется, когда уж окраины городские появятся, и косит глазом на ноги "мачо": подванивают носочки-то...

Официант заметил ее сморщенный носик:

Че, воняют?!

Потом наполняет стакан водкой и выливает содержимое себе на ноги. Ровно по полстакана на каждую. Все. Финиш. Давясь и кашляя, Ирина Сергеевна вылетает в коридор и досиживает там до прибытия на вокзал.

Садом в купе продолжается. А в вагон входят новые пассажиры.

Счастливого им пути!


Милый старичок


Леночку на поезд провожал папа. Весьма импозантный мужчина в костюме при галстуке. Леночка очень переживала. Она впервые ехала одна. Поэтому взяла билет в СВ. Но кто окажется в попутчиках? Поэтому, рядом был папа.

Заняв свое место, она тут же успокоилась: напротив, сидел милый седенький старичок. Божий одуванчик. Поздоровались, расшаркались. Все прилично, вежливо. Папа откланялся. Поезд тронулся.

И тут… Наш дедушка преобразился! Щечки порозовели. Глазки заблестели. Да и вообще, ему всего шестьдесят!

Леночка с удивлением наблюдала, как попутчик достал саквояж и деловито накрывал на стол: колбасная нарезка, лимон, конфеты, коньяк… Она, все пунцовая, отбивалась:

Я не пью. Тем более, в дороге!

А ты по глоточку, по глоточку! Коньячок, он для здоровья полезен. И для общения.

Старичок осмелел, игриво надвигаясь на забившуюся в угол Леночку. Та соображала, что делать, закричать, попытаться убежать, или двинуть ему бутылкой по голове? Не придумав ничего более умного, она рванула к двери, с воплем «Мой папа прокурор, я ему звоню!» (как такое пришло в голову?) вылетела в коридор, хлопнула дверью. Внутри было тихо.

Лена подошла к купе проводников.

Мне нужно поменять место в СВ на любое, помогите!

Сожалею, но свободных мест нет. Я буду иметь ввиду.

Девушка плакала в тамбуре. Замерзла. Открылась дверь. Подошел ее попутчик. Елейно-ласковый.

Ну, что ты? Я же просто хотел посидеть, поговорить… То, что отец у тебя непростой, сразу смекнул. Пошли. А то замерзнешь. Не бойся, не обижу.

На нее смотрели честнейшие глаза божьего одуванчика. Вот гад! Ну, пошли, не спать же в тамбуре. Лена успокоилась. Клонило в сон.

Они вернулись к себе в СВ.

Ты меня не бойся, что ж я, злодей что ли? Меня Сан Саныч зовут, а ты Лена? Бери конфеты!

Леночку разморило от пережитого страха, движения поезда, стука колес. Она сидя дремала на своем месте, слушала попутчика.

«Ты меня извини, бес попутал. Ты вся такая беленькая, гладкая! Давай просто поговорим. Можно я тебя за руку возьму?

Ты не смотри, что мне шестьдесят. Имею жену, мы с ней сорок годков прожили, дети взрослые, внуки. И любовницу молодую. Сынок у нас с ней, годик скоро. Так я их всех люблю! Не понять тебе, проживешь с мое… Всем подарки везу.

Я из санатория еду, сердечко лечил после инфаркта. Так вот, и там у меня пассия была, а как же. Женщины всегда меня любили, не они, я им отказывал. Выбирал. Знаешь, как женщину на отдыхе выбирать надо? Тут целая наука! Не из тех, кто приехал за мужиками, раз в год оттянуться. Искать нужно скромницу, тихоню, примерную жену. Она и чистенькая, извини, заразу не подхватишь. Мужу не изменявшая, все ей будет в новинку. Влюбится, на руках тебя носить будет. И молчать станет. Не навязываться, как расстанемся. Потому что семья у нее. Так вот, сначала справки наведешь, выберешь из тех, кто приглянулся. Потом ухаживать начнешь, красиво, на этом я собаку съел.

Лен, ты что, спишь? Умаялась. Отдыхай. Да и мне пора. Спокойной ночи!»

В окне висела луна, мелькали темные деревья. Вагон давно спал. А поезд шел по расписанию.


Попутчицы


Билет на поезд Дина купила заранее, выбирая удобное место на нижней полке. В свое купе она «заселилась» первая. Расположилась.

В поезд садились новые пассажиры. Дверь ее купе открылась, на пороге стояли две слоноподобные дамы лет пятидесяти.

О, славненько! Сейчас молоденькая девочка мне место нижнее уступит, а то я наверх не залезу, ведь правда?

Сказано это было наглым тоном, отказ не предполагался.

Дина в удивлении открыла рот. В другой ситуации она бы согласилась, но тон…

Нет! — вылетело неожиданно, да так уверенно.

Это почему? Не хочешь уважить больную пожилую женщину?

Извините, но я билет покупала заранее за два месяца. Да и стоимость наших мест разная, нижнее дороже, а я оплатила именно нижнее.

Лицо дамы-слонихи вытянулось, жир на щеках затрясся.

Ну ладно…

Женщины заносили в купе багаж. Сумок было немерено. Они заняли свой рундук, пространство под столом, проход между полками. Дине показалось, что они заполнили все щели в купе. Она прикинула, куда поставит свои тапочки и не нашла места.

Дамы просились заполнить и ее рундук, но Дина отказала сославшись, что не останется места четвертому пассажиру.

Поезд тронулся, место над Дининой полкой пустовало.

Дина в поезде практически ничего не ела и плохо спала. Дамы сразу же стали жрать. Другим словом это не назовешь. Они заняли весь стол курицей-пирожками-картошкой-салом… Дина пришла в ужас, когда из одного из многочисленных баулов появился эмалированный таз советских времен, бутылка подсолнечного масла, по килограмму огурцов и помидор… Стали резать салат. Потом в течении трех часов все это ели…

Дина лежал, притворившись, что спит. От запахов съестного мутило.

Наконец, попутчицы угомонились. Та, которая сверху, долго, кряхтя лезла, становясь ногами на стол. Ударилась ПРАВОЙ коленкой. Долго бухтела, потирая ЛЕВУЮ.

Затихли. Дина предвкушала сон под романтический стук колес.

Не тут-то было!

Женщины сразу уснули. На два голоса захрапели так, что Дине не помогли ни беруши, ни музыка в наушниках. Дама с верхней полки лежала на спине и выводила рулады. Какой там стук колес, его и не слышно…

Потом их желудки начали переваривать неимоверное количество съеденного. Начался процесс газообразования… Они пердели, прошу прощения, громче, чем храпели. Дышать было нечем. Дина выбежала в коридор.

Она сидела на откидном стульчике. Слушала стук колес. Ждала, когда же наступит утро. Ведь оно обязательно наступит!


Эпилог


Путешествие в поезде — это маленькая жизнь, целый мир со своими законами, радостями и огорчениями. На небольшом пятачке собралось много людей, и все они РАЗНЫЕ. Кто-то хочет общения, кто-то — уединения. Некоторые ищут удовольствие в еде, другие — в выпивке. Кому-то необходимо побалагурить или поскандалить, а кому-то завести роман. Ничего тут не изменишь, так бывает! И несмотря ни на что, наш поезд следует по расписанию

Счастливого пути!




Автор


Радуга




Читайте еще в разделе «Рассказы»:

Комментарии приветствуются.
Да, поездки в поездах — это целый мир в пути. Очень понравился ваш рассказ, он добрый и оптимистичный. Написан с любовью и юмором ко всем пассажирам без исключения, как мне показалось, даже к тем, кто не особенно вызывает симпатию — в силу поступков и правильных жизненных ценностей. Спасибо."Садом" — вы, видимо, подразумевали библейский город Содом.
0
05-05-2018




Автор


Радуга

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 964
Проголосовавших: 1 (Тата Костив9)
Рейтинг: 9.00  



Пожаловаться