Зачем придумали зонты? Ведь дождь — это безумно приятно! Он может плакать с тобой, даже не так, он может плакать за тебя. А может просто грустить. А может радоваться. Дождь полностью зависит от тебя. Он будет таким, как ты этого хочешь. Он слышит тебя, он все понимает. Вот, капелька упала на щеку — он с тобой согласился, услышал твои мысли и согласился. Он окружил тебя собой, ты в нем, а он вокруг. Я люблю дождь — он помогает чувствовать. Он шелестит по лужам: «Смелей! Думай, чувствуй, живи… я помогу. Не бойся».
Страх. Сегодня дождь прошептал именно это. Нет. Прошептала я, а он согласился. А что, если дождь правда умеет говорить? Умеет говорить ветер, солнце, лужа, дерево, трава, цветок. Что бы мы услышали, умей мы слушать?
— Как ты думаешь, зачем мне эта грусть?
— Мила моя, а поздороваться? Ну почему сразу вопросы? Ты вышла из машины, мы встретились, а ты даже привет не сказала! Не стыдно? Ну что за манеры?
— Ой, прости, пожалуйста. Я слишком увлеклась своими мыслями. Но я рада тебе, честно! Здравствуй!
— Привет! Да, согласен, глупое изобретение.
— Что?
— Что, что! Зонты, конечно! Ты же про них думала. И какой дурак их придумал? Лей — не лей, все насмарку. Никакого толку. А что я могу поделать? Мне сказано идти, вот я и иду! Знаешь, научился красиво барабанить по зонтам. Я всегда питал слабость к музыке, а тут, извини за каламбур, сам Бог велел. И что? Да ничего! Не слышат! Как вам это удается? Ну ладно я, на меня хоть какая-то реакция, Луна вообще в шоке! Недавно пересеклись с ней в приемной, так она бедная, от переживаний аж пятнами покрылась. Говорит, что с ней теперь только собаки общаются, и то от нечего делать. А вы? Как с ума посходили! «Че-то у меня голова болит, наверное из-за полнолуния!» Конечно, вчерашний виски совсем не при чем, это Луна виновата! Бедняга, жалко мне ее. А эта еще ваша гениальная мысль про оборотней! Она к вам во всей красе, с красивейшей речью (я, кстати, читал — впечатляет), а вы? Всякую ересь про какую-то нечистую силу несете!
— Луна? С речью?
— А что тебя удивляет? Чем она хуже ветра, который вы типа слышите? «Ой-ой-ой, как красиво шелестят листочки на ветру!» Это все, на что вы способны. Как дети, честное слово. Хотя нет, дети хоть что-то понимают. Как люди, честное слово.
— Скажи, а это пройдет?
— Что пройдет? Ты о чем? А, погоди, понял! Значит так, слушай меня! Слушай, я сказал! Это нормально! Разговаривать со мной и слышать меня — это нормально! Нет, ну определенное отклонение в твоей психике есть, конечно… ладно, не паникуй, я пошутил! Нет, не про отклонения, про нормальность пошутил. Ну все, все, теперь серьезно. Только я тебе этого не говорил. Так вот. Я всей канители не знаю, но в двух словах попробую объяснить. Есть вы — люди, и есть мы — природа. ПРИзванные Рождать Озарения ДАр. Что ты хихикаешь? Ну да, корявенько, но вы сами такой язык придумали. Говорят, на английском мы лучше звучим. Но я сейчас уже и не вспомню, как мы там расшифровываемся. Ну ладно, хорошо, не знаю. Знаешь, в чем подстава? Я не могу тебе врать. Вот тут я сам путаюсь, не знаю почему, но врать не умею. Несправедливо, согласись! Вы даже сами себя обманывать можете, а я даже в мелочи соврать не могу. Хотя, какая разница, вру я или нет, вы все равно не слышите.
— Мне кажется, или ты отвлекся от сути?
— Ишь ты, тоже шутим-с? Хорошо, шутка прошла. О чем это я? Ах, да. Есть вы и есть мы. Ну, с вами там мутная какая-то история. Это ты лучше у звезд спроси, они лучше знают. Но мы должны вам помогать. Просто изначально было задумано, что мы будем общаться с вами на уровне эмоций. Да что я болтологией занимаюсь, давай лучше покажу. Вон, видишь, мужик идет. Мы с Солнцем еще вчера договорились, поэтому Влад оставил зонтик дома, значит, у меня есть шанс. Блин, ты ж ничего не понимаешь. Господи, как с тобой сложно! Рассказываю. Его зовут Влад. Он вчера поссорился с Аней, со своей женой. Зачем, как и почему он это сделал — это не ко мне. Скорее к звездам, на крайняк у Луны спросишь, она должна знать. У меня конечный результат: поссорился. Моя задача — вызвать в нем позитивную эмоцию. Ну, чтобы у него где-то в подсознании какая-то карма куда-то сдвинулась, появился бы положительно заряженный энергетический луч. Этот луч вызвал бы короткий сердечный спазм (тут главное не переборщить). От спазма кровь, а если быть точным, эритроциты с позитивным зарядом, быстренько бы рванули в мозг, активизировали чувство влюбленности кажется где-то в области мозжечка, могу ошибаться. Мозжечок бы напрягся и опаньки! Родилась мысль: «Я люблю ее». Все. Дело за малым: пришел домой, обнял, поцеловал. Никакого негатива, сплошной ля-мур. Красотища!
Так вот, мы с Солнцем покумекали немножко и решили попробовать этот случай проработать в паре. Блин, кстати, пока договаривались, облаков понабежало! Ну там испарение и все такое. Это ты должна знать, вроде в школе вас этому учат. Да, давно хотел сказать, хватит вам бедных синоптиков материть. Они такие же люди! Ну откуда им знать, кто из наших и о чем договорился. Да по большому счету и мы то ни при чем! Не поссорься Влад с Аней, может я и не пришел бы. И Солнце бы спокойно весь день светило. Но у него там какое-то задание сорвалось, прикинь, Солнце Андрюху должно было проработать, а он как с утра засел в офисе, так весь день на улицу и носа не показал. Да еще эти чертовы жалюзи, но это уже Солнца геморрой, мне своих зонтов хватает.
Короче, Андрюха сорвался, а тут как раз Влад мой. Ну, я Солнцу и говорю, посвети типа с утра, чтобы мой придурок зонтик дома оставил, а во второй половине дня я тебя подменю, все равно твой Андрюха до ночи на работе проторчит.
Пока все по плану, видишь, без зонтика идет. Ладно, стой пока, а я пойду поработаю. Пойду ему на ухо нашептывать, чтоб он про чувства свои вспомнил. Да, задачка не из легких. У него на уме почему-то Украина с Испанией. Ничего не понимаю. Он же ничего не смыслит в географии.
— А, знаю! Это он про чемпионат мира по футболу думает! Украина Испании 4:0 проиграла!
— Блин, нашел о чем думать! Да еще так серьезно! Видишь, у него над головой как будто тучка такая черная? Это мысли негативные! А в области сердца пятно видишь? Это негативные импульсы против Испании! Совсем сдурел, один на целую Испанию негатив шлет. А, прости, забыл, ничего ты не видишь. Ну, зато я вижу. И как, спрашивается, моими маленькими капельками все это смывать? Эх, пошел пробовать. А ты жди.
Я осталась стоять на тротуаре. А легкий порыв ветерка подхватил стайку дождевых капель и нежно уронил их на проходящего мимо мужчину. Вот дождь, хитрец, про уговор с ветром ни слова не сказал. Я наблюдала за прохожим. Ничего такой, симпатичный. Только хмурый очень. Брови сдвинул, голову в плечи втянул, руки в карманы, весь ссутулился. Как будто это ему поможет не промокнуть. На какое-то мгновение мне даже показалось, что я увидела и тучку над его головой, и черное пятно где-то в районе груди.
— А, бесполезно! Не слышит. 22 дурака, гоняющихся за мячом на прямоугольнике искусственной травы ему важнее собственной жены, я не говорю о детях. У него их не будет.
— Как это? Почему?
— А они с Аней разведутся через год.
— Как разведутся?
— Что значит как? Как вы там это делаете? Заявление в ЗАГС о разводе. Они не помирятся сегодня. Завтра Анька уедет ночевать к подруге. Влад с друзьями попрется в бар. Напьется. А Ирка воспользуется случаем и будет к нему приставать. На этот раз успешно. Ну, естественно, Аня узнает об этом. Не помню, кажется ей Игорь проболтается. С этого все и начнется. Год они еще протянут, но, сама понимаешь, доверия никакого, постоянные ссоры. Короче, разведутся. Жалко. У них пацан должен был родиться. Костик.
— А ты откуда это все знаешь?
— Знаю. Положено мне. Это что-то типа досье на каждого из вас, только оно меняется с каждой вашей эмоцией, мыслью. По этому досье я могу отслеживать насколько удачно выполнил то или иное задание. Вот Влада я провалил. Теперь получу по шапке. Наверняка куда-нибудь в Таиланд сошлют, лей там неделями напролет. А там вообще беда с нормальными вашими человеческими эмоциями. Там какой-то Клондайк похоти и разврата. Нет, не секса, эротики и любви, а именно разврата. Вот и лью неделями, чищу их эмоции и стремления, а все равно толку никакого. Тут как-то с цунами договорился. Жестко получилось, конечно. Но хоть какой-то результат. Вспомнили, что они люди. Что любят близких своих и что мир далеко не на деньгах от проституции зиждется. Но не надолго хватило.
— Да погоди ты с Таиландом. Влад уходит! Неужели ты так ничего и не сделаешь?
— А что я могу сделать?! Ты его видела? Что ему мои капли? Только раздражение вызывают! Если б он хоть на секундочку отвлекся от своей мрачноты, а так, бесполезно! И дело не только в футболе, там у него целый букет! Хочешь, зачитаю? Пробка на Ленинградке, наорал шеф, в столовой закончился борщ, а он, видите ли, хотел именно борща съесть, закончился картридж в принтере, Анька не позвонила, даже в аське ему ничего не написала, а ведь должна была начать прям с утра извиняться за вчерашнее, как он считает, секретарь ушла в отпуск и он целых 15 минут провозился, отправляя факс. Продолжать? И это глупое существо считает, что у него плохой день и он имеет полное моральное право злится на весь мир. И вот теперь еще на меня за то, что я капаю. И конечно, все эти трагедии гораздо важнее его чувств, жены и детей. Эх, бедный Костик.
— Ну так же нельзя! Он же не знает!
— Что не знает? Что ненавидеть весь мир и злиться — это плохо! Он этого не знает? Ну, извините, я ему не мама с папой, чтобы такие элементарные вещи объяснять! Он дошел до того, что меня проклинает! Меня! Дождь! Природное явление! Нельзя ему счастливую семью и детей! Чему он их научит? Как обижаться на борщ? Или как Испанию ненавидеть? Да все, пропащая душа. Со следующего захода попробует.
— Какого захода?
— Ты и этого не знаешь? Слушай, как ты живешь? По слогам для особо одаренных: со сле-ду-ю-щей жиз-ни! Эту он уже загадил. Ну ничего, Гришка с ним поработает, может что и выйдет путное.
— Гришка?!
— Ну да. Ах, простите, архангел Гавриил. Он у нас главный по воспитательному процессу. Только я вот не пойму: что толку, что он с вами беседует, проводит разъяснительные работы? Вы ж когда рождаетесь, ни черта не помните. Скорее всего это опять на каком-то кармическом уровне у вас происходит. Вот заморочь!
Ладно, пойдем. А то на тебя уже косо смотрят. Стоишь тут как дура, подо мной мокнешь. Благо, ума хватило не вслух со мной разговаривать.
— Никуда я не пойду. Ты должен спасти Влада!
— Ничего я не должен! Что я тебе, Чип и Дейл в одном флаконе? Если человек дурак, то это к Гавриилу. Сейчас быстренько доживет свои лет 30 и пойдет на поклон к Грине. Я то тут при чем? Я сделал все, что мог. Не слышит он меня, не чувствует! Закрылся весь, замотался в свой негатив и тихо пропадает. Как он еще Аньку умудряется любить, не понимаю.
— Так он любит ее?
— Ну, конечно любит. Несколько извращенно, сам того толком не понимает, но душа его полна любви. Но это не на долго. Сейчас он еще немного поживет, еще немного почернеет от своих мыслей и Она уйдет от него. Любовь не любит грязь. А твой Влад грязный.
— Погоди, а я всегда считала, что Любовь очищает душу.
— Слава те, Господи, хоть что-то ты знаешь. Конечно, очищает! Похлеще любого вашего Тайда с Комметом на пару. Только вы и ее не слушаете. Вечно у вас какие-то претензии, недовольства, сомнения, страхи. Все вам мерещится, что вас обязательно обманут, предадут, страдать заставят. Это, кстати, к твоим мыслям о страхе. С них же ты сегодня начала, если мне моя дождливая память не изменяет. Ну вот и результат. Любовь к вам, а вы от нее. Шарахаетесь, как черт от ладана. А если и впускаете в душу, тут самое интересное начинается. Вы ее менять начинаете, ковырять, под себя подстраивать. Нет бы просто любить! Просто чувствовать. Эх, примитивы.
Все, пойдем. А то Луна уже обижается, я ее своими тучами закрыл.
— Дождик, миленький, ну дай Владу шанс. Ну ты же можешь все исправить! Ну ты же дождь! Ты же природное явление!
— Вот пристала! Да не могу я ему ничего дать! Шансы он сам себе дает и сам же их про.бывает, прости, Господи. Неужели так сложно понять?! Сами вы все делаете, са-ми! Я, мы все, можем только помогать вам. Эмоции рождать в вас. Рождать в вас озарения дар! Но вы и тут все перевернули с ног на голову. Дождь? Плохо! Мокро! Солнце? Плохо! Жарко! Луна? Плохо! Давление, головные боли. Не умеете вы радоваться жизни! Говорю же, примитивы! Лучше бы Землю собаками заселили. Они и то больше вас понимают, как жить в этом мире.
— А если он исправится? Тебя тогда премируют! Сможешь пару неделек в Альпах снегом полежать, отдохнешь!
— Кто исправится? А, этот что ли. Все никак не успокоишься? А про Альпы ты это верно подметила. А, туман с тобой, давай попробую еще разок. О! Эврика! Давай ты мне поможешь!
— Как это? Плюнуть на него что ли? Как еще я могу дождю помочь?
— Вариант, конечно, но, боюсь, не сработает! Просто отвлеки его! Чтобы он всякую гадость думать перестал. Ну, не знаю, время спроси. Ты же часы дома забыла. Вот сколько сейчас времени?
— Простите, не подскажете, который час?
Мужчина на доли секунды оцепенел, потом перевел на меня взгляд, улыбнулся и посмотрел на часы.
— Половина двенадцатого.
— Спасибо большое
— Да что вы, не за что.
В этот самый момент порыв ветра сорвал с листа дерева огромную дождевую каплю и водрузил мне на нос. Я ойкнула и засмеялась. И Влад засмеялся.
Он пошел дальше, домой, к Ане. Я обернулась ему вслед и уже не увидела ни тучки над головой, ни черного пятна в области груди. А может я их вообще не видела, может мне все показалось. Дождь продолжал шуршать листьями, но я его больше не слышала. Как странно, что я забыла дома часы.
16.06.2006 г. 3:31
Гордецкая.