Мой луноход зовут Пушком.
Земля лежала, как невеста,
С которой спьяну сняли венец
Прекрасна и чиста, но
В глазах особый скорбец. (C) Аквариум.
Серый бастион старого лицея мирно контрастировал с девственно голубым небом. Рядом со входом, воспользовавшись перерывом в занятиях НВП, курил старшеклассник. В руке на ветру развевался листок. Внезапно двери приоткрылись, и в проёме показалась невысокая фигура второго старшеклассника.
— Подойди сюда.— медленно, по буквам произнёс курящий.
Двое лицеистов сблизились.
— Денис, не хмурься. Улыбнись.— проговорил Дмитрий
— Мне не идёт улыбка.— бросил первый и мучительно затянулся.— Ты что, дурак, Путину в программе написал? На кой хер он ребёнка в пупок поцеловал?
Дмитрий остолбенел. Настолько злым он напарника ещё не видел.
— Ну… Как Ленин. Детей любит.— попытался оправдаться Дмитрий.
— Ленин на них смотрел только хитро, а не лобзал! Путин бы ещё в щёку его лизнул! Ты кого из президента делаешь? Педофила у власти? Бля, прямо Майкл Джексон!
— Так по-отечески же. У меня и мыслей не возникло.
— У тебя, может. и не возникло, а у Жоры Сракандаева, который по семь часов в день на капрофильских порносайтах проводит возникли. Мы сколько лет из него героя делали? На лодке плавал, на самолёте летал, даже на “Волге” катался. Чем не новый идеал россиянина? Тем, кто был до нас, ещё песню про него запрягли сочинять. Как люди мучались! А тут— в один момент всё просрать!
— Бабам понравилось.— отбивался Дмитрий.
— Не бабам, а женскому контингенту постоянных зрителей. На Яндексе знаешь какой самый популярный Путину вопрос после шагающих роботов? Цитирую: “Нахуй ВВП поцеловал ребёнка?”. И чего ты ему в речи теперь писать будешь? Как ему отвечать?
— Наверху утвердили!— кинул последний аргумент Дмитрий.
Денис тяжело вздохнул.
— В том-то и дело. Пришло сообщение,— он указал на листок.— Мы ему этим поступком укрепили доверие населения. Давно такого не добивались. Пацан теперь –национальный герой. Короче, нам благодарность и отпуска за счёт государства. Ты со своей Юлькой куда-то собирался?
— Машкой.
— Одинакова поебень. Так собирался?
— Да. На море. Якобы родители накопили.
— Езжай с ней в Европу. Море— это пошло.
Опустилось светлое молчание в ожидании чуда. Дмитрий нервно закурил. Огонь зажигалки постоянно тух на бархатном ветру.
— Подпись есть?— наконец спросил Дмитрий.
— Нет. Но судя по масштабу— либо ЦРУ, либо ФСБ. Много денег вложено. Скорее ФСБ. Проект ведь удался.
— Нелогично. Президента нашего дураком выставлять американцы любят. Прошлое поколение, которое при Ельцине, только для них и трудилось. вот бедняга намучился— и падал, и пил. По мне хоть Талибан— главное чтобы деньги платили.
— Ты это… Не шути так. Писали бы для Талибана— нас бы из этого фургончика уже на прицел брали.
Денис взглядом показал на ГАЗель на другой стороне дороги.
— Слушают.— заключил Дмитрий. — Сегодня поздно приехали. Отмечали, пили. Значит точно ФСБ.
— Ты “Парламент” куришь?
— Ну да. Теперь можно. Ведь у самой кормушки.
— Не сглазь. И кури пока Честерфилд. Ещё чего не хватало— ребят из Управления обижать. У них такие только генералы курят. Заслужить надобно. Дело не в понтах, а в названии и культе. Куришь культ— значит должен для России ничего не пожалеть. А ты— жадный. Кто там у нас теперь по украинскому вопросу?
— Гордовенко.
Денис поднял брови.
— Гордовенко? Да он украинцев на дух не переносит!
— Это почему? По фамилии…
— Их отец бросил. Он хохол был. Фамилия осталась. То-то я смотрю, на Udaff.com хохлосрач не прекращается. Ты ему скажи, пусть заканчивает с пиаром. Думаешь, Тимошенко нравится про себя читать гадости всякие в картинках?
— А кто её просит на палёные российские сайты заглядывать? Сама виновата.
— И то правда.
Из школы вышел недовольный директор. Смерив учеников презрительным взглядом, он ушёл курить за угол.
— Вот козёл. Сжечь бы его в Дахау.— высказался Дмитрий.
— Да ты фашист.
— Нет, просто он— еврей.
Друзья засмеялись.
— По секрету— тебе Главный ещё не говорил, кто следующим будет?
— В зависимости, как страна пойдёт. Если по военным, то один, если по мирным, то другой.
— Ладно. Покурили, теперь и делом неплохо заняться.
Они вошли в кабинет НВП одни из последних. Старый полковник КГБ рассказывал про устройство гранаты РГД-5.
А Россия тем временем изменялась неузнаваемо. Дети нового времени, в глаза не видевшие Советский Союз, живут иными идеалами, ибо старые им не привили или не успели привить. Исходя из новой шкалы ценностей, они по сформировавшемуся в девяностые годы суррогату национальной идеи будут строить новый мир, безболезненно для них самих разрушая старый, ведь старый мир не дал им ничего, кроме гниющей экономики, огромной небоеспособной армии, вымирающих деревень и так далее. Не все советский граждане вовремя поняли, что за деньги теперь придётся бороться. А новое поколение это знало всегда. Они не могут представить себе всеобщее равенство. Они привыкли к постоянной борьбе, они привыкли к соперничеству. В этом нет их вины. В этом вообще нет вины кого-либо. Поколение изменилось. Это уже не советские дети, которые мечтали о полёте в космос, но и не американские, которые ни о чём не мечтают. Это поколение развитых чувств, отношений, поколение Интернета. Они, в отличии от своих сверстников, не смотрят ДОМ-2, потому что и вправду знают, что такое любовь. Им нет необходимости смотреть на распри пауков в банке. Им нет необходимости слушать попсу, ибо в ней мало правды или же правда поверхноста, доступна каждому. Они читают странные книги. Они вообще живут в другой плоскости. И проблема в том, что скоро эта плоскость станет общей для всех.
И это не плагиат. Просто по мотивам. Не считай, будто я идею слизал. За Пелевиным полная красота идеи.