Top.Mail.Ru

Трагикомедия жизни

Жизнь дана всего одна,

Чашу пить её до дна

Все должны мы, пусть она

Будет горечи полна.


Но, порою, нужен луч,

Что, пронзив мглу тёмных туч,

Озарит тропу меж круч,

От тоски подарит ключ.


Поднимает каждый крест,

И свой хлеб насущный ест.

Не беда, что лопнул трест —

Разве мало злачных мест?


С сердцем запада в груди

Шёл он, видя впереди

Мир иначе — зол среди,

Схватят что, тогой гляди.


Пустяки, что в лёгких боль,

Жизнь — в театре Бога роль,

Среди сотен тысяч воль

Всяк с капустою король.


Сам знавал удар потерь,

За решётчатую дверь

Угодил, как будто зверь,

С жизни дна взывая: верь!


Верь, что будущее есть,

Как бумаги чистой десть,

Прилетит благая весть

К тем, кто не пятнает честь.


Роскошь русских соболей

Станет в сотни раз ценней,

Будут персики вкусней

Вне своих сезонных дней.


Пока есть дары волхвов.

Миллионных городов

Гром бетонных жерновов

Высших чувств не скроет зов


Пока ждёт автомобиль,

Отряхнув земную пыль,

Унестись за сотни миль

В небеса, где блещет Киль.


И средь нищенских лачуг

Раздаётся смеха звук,

Хоть на миг порвавший круг

Монотонных тяжких мук.


Он дарует людям смех,

Горечь жизненных прорех,

Утешая лучше всех,

Ведь унынье тоже грех.


И в глуши трущобных нор

Заблестит угасший взор,

Все мы люди до сих пор,

Благороден даже вор.


Ни к чему мишурный блеск,

Жалкий вычурный гротеск,

Рухнул в миг, и слышен треск,

Камнем в воду — только всплеск.


Лучше быть самим собой

Со своею лишь судьбой,

Не бежать за пустотой

И несбыточной мечтой…


Он — великий гуманист,

Чей завет всегдашний чист:

Хоть дрожит последний лист,

Всех ветров бессилен свист.


Внешне холоден, закрыт

Маску чуждую рядит,

Её носит, будто щит,

Тьма который не пронзит.


Выпускавший, как стрелу

Метко-едкую хулу,

От неё любому злу

В дальнем тёмном быть углу.


С твёрдой верою в добро,

Рока вытравив тавро,

Не стяжая серебро, —

Блеск его, как бес в ребро.


Так что ум свой приготовь —

Бьёт он прямо в глаз, не в бровь,

Воспевая вновь и вновь

Правду, Верность, Честь, Любовь.



Это произведение читают в альманахах:
1. Монорим


Автор


ДеньНочь



Возраст: 34 года



Читайте еще в разделе «Турнир 60 «Монорим»»:

Комментарии приветствуются.
Garpia
 
О'Генри. По-моему, блестяще.
+1
19-06-2023
В надежде что автор не враг
Поставлю оценку, пятак!
+1
19-06-2023
Озарит тропу меж круЧ

Мягкого знака здесь не должно быть — потому что в единственном числе "круча" (но, нет чего? круЧ).
А мягкий знак ставиться, если в единственном числе женского рода слово с шипящей буквой на конце (мышЬ, глушЬ, ночЬ, речЬ, итд)
Тоже О'Генри на ум пришел, когда про королей и капусту прочла, и вроде про "Трест, который лопнул" (тут сомневаюсь, потому как не помню, его ли произведение, смотрела когда-то экранизацию с Караченцевым, но и ее плохо помню)
+1
19-06-2023
Вы учитель русского языка?
0
19-06-2023
Не, просто у меня сын как раз в третьем классе недавно повторял это правило ))
0
19-06-2023
Думаю автор сам всё прекрасно знает, и исправит, просто поторопился видимо. А с вашей стороны очень предвзято и не красиво, увидев опечатку сразу начинать учить автора правилам.
0
19-06-2023
Вот и я некрасиво написал раздельно в торопях
0
19-06-2023
а я всегда пишу "раздельно" красиво и когда второпях тоже)) у меня, вообще, почерк красивый))
+2
19-06-2023
Я никого и не учу, и не поучаю— учат немного по-другому, на мой взгляд, и некрасиво как раз предъявлять кому-то необоснованные претензии или обвинения))
А я просто пишу о том, что вижу, как бы в помощь автору 😁
0
19-06-2023
Где вы увидели предвзятость мне непонятно — конкурс анонимный, автора я не знаю и даже не гадаю, кто это может быть.

Просто увидела опечатку и написала об этом, как сделала бы под любым текстом любого автора, если бы заметила ляп.

Это не предвзятость, а просто факт того, что я прочла текст внимательно.

Предвзятость — это когда кто-то впопыхах кого-то в чём-то обвиняет, исходя из своих личных соображений и наблюдений, которые могут не соответствовать действительности, и даже быть от неё делеки.

Мой отзыв на произведение автора — не обвинение, не поучение, не попытка оскорбить. Просто подсказка про слово, в котором лишний знак.

А вот ваш комментарий — обвинение, и поучение ))

Так может именно вы торопитесь судить людей, видя в написанном ими что-то другое?

Может быть, не к месту — но порой люди, обвиняющие кого-то в чём-то, сами имеют этот изъян и поэтому видят его в других?
+1
19-06-2023
* кого-то в чём-то обвиняют (опять Т9, а экран маленький, и клавиатура на пол-экрана)
0
19-06-2023
И чем плохо сообщить автору об очепятках? Так больше шансов, что он её исправит до того как турнир закончится. Ведь если он начнет исправлять её после, то произведение вылетит из турнирной категории и улетит в категорию — без категории.
Чтобы исправить очепятку автору достаточно попросить кураторов конкурса, указав что и как надо изменить.
+1
19-06-2023
Ничего плохого в том чтобы подсказать автору об опечатке совершенно не вижу, а вот при этом ещё тыкать в правила не айс.
0
19-06-2023
MADiAR
 
Давайте просто дождемся конца турнира и автор сам решит что айс, а что нет.
В любом случае не понимаю что в этом такого.
+1
19-06-2023
(Мягкого знака здесь не должно быть — потому что в единственном числе "круча" (но, нет чего? круЧ).
А мягкий знак ставиться, если в единственном числе женского рода слово с шипящей буквой на конце (мышЬ, глушЬ, ночЬ, речЬ, итд)). Мне тоже непонятнр к чему все эти распинания, просто нельзя написать о том что мягкий знак лишний?
0
19-06-2023
конечно, можно написать просто)
пишу просто — А мягкий знак ставиться —
мягкий знак здесь лишний.
я, кст, всегда пишу просто))
+1
19-06-2023
MADiAR
 
Конечно можно, но мы не знаем кто автор. Поэтому комментатор ссылается на конкретное правило, чтобы все было понятно сразу.
Я конечно все понимаю, лит.портал, русский язык надо знать всем, но пусть лучше человек сразу объяснит все одним комментарием, и где ошибка, и почему это считается ошибкой.
+1
20-06-2023
Вот, вы сразу начинаете считать это ошибкой автора, а не опечаткой. Тем самым предвзято относясь к автору , заранее пологая , что автор не знает правил русского языка. Ихмо.
0
20-06-2023
Предполагая
0
20-06-2023
Сплошные опечатки. ИМХО короче.
0
20-06-2023
Это можно назвать "предвзятостью", но предвзятость это вполне закономерная.

Опечатки возникают не сами по себе, не каким-то магическим образом, они допускаются автором. И если автор ДОПУСКАЕТ опечатки это так или иначе, по определению, хоть о чём-то да говорит и хоть о чём-то да свидетельствует.

Я могу предполагать, что виной тому авторская небрежность, могу предположить, что неграмотность. Могу трактовать это даже как неуважение автора к читателю и к его же труду — он не смог найти несколько дополнительных минут, чтобы вычитать свой текст. Имело ли место что-то из этого в конкретном случае ? Не факт, но что-то имело, автор дал мне возможность допускать такие предположения допущенными им ошибками.

Наверное, опечатки это не очень страшно, но это не значит, что их не стоит избегать и не значит, что они не могут быть объектом критики. Могут и должны быть. Допускать опечатки не стоит, указывать на них стоит, потому что их стоит исправлять.
+1
20-06-2023
Из всего вышеперечисленного выходит, что в конкурсах больше всего на данный момент ценится грамотность. А талант, это что-то второстепенное и малозначимое. Мне данное произведение понравилось по содержанию и стилю написания, за что и топлю. И опечатка для меня не имеет никакого значения, в отличии от некоторых шибко грамотных. ИМХО.
0
20-06-2023
MADiAR
 
1. Это не предвзятость. Я не знаю является ли это незнанием правил или же простой опечаткой. Но если автор написал работу на турнир и перед отправкой пропустил этот момент, то это ошибка, причем незначительная.
2. Вы сами про себя решили, что автору указывать на правила не айс и таким же образом решили, что мы отодвигаем талант на второе место.
И то, и другое неверно, ведь первое решает сам автор, а второе вы додумали за всех.
+1
20-06-2023
Пришел Петька к Чапаеву и спрашивает , что такое логика?
Чапаев отправляет к Фурмонаву.
-Фурманов скажи,что такое логика?
-Ну вот смотри.У тебя спички есть?
-Есть.
-Значит ты куришь.Ну если куришь,значит с девками балуешь,ну,а если балуешся,
значит мужик.Логично?
-Логично.
-Ну,теперь понял?
-Понял.
Приходит к Чапаеву.Чапаев его и спрашивает;Ну что,узнал?
-Узнал.
-Ну и что?
-У тебя спички есть?
-Нет.
-Ну,тогда ты педик.
0
20-06-2023
MADiAR
 
Но есть нюанс...
+1
20-06-2023
Согласна с вами на 100%! 🙂

Если читатель считает, что где-то что-то написано не так, почему бы сразу не пояснить почему он (в данном случае — я) так думает, почему бы не написать про правило и не привести примеры (для всех, а не только для автора, который не заметил своей опечатки).
Уже написала вверху, что как минимум пару раз после конкурсов исправляла что-то в текстах, и мои работы вылетали с турниров.
А вот если бы во время конкурсов мне подсказали, где и что не так, я бы точно в истерику не впадала, а попросила кураторов исправить ляпы.
И если бы мне пояснили, почему то-то и то-то пишется так, а не иначе, с приведением правил, тоже не считала бы это криминалом 🙂
Но люди все разные, однако, я вот зануда, имею пристрастие к написанию длинных комментариев, часто объясняю что и почему пишу, не стремясь кого-либо задеть, а чисто из лучших побуждений.
А товарищ оппонент, Отшельник, ну мнительный, наверное, и впечатлительный 🤷🏼‍♀️
0
20-06-2023
С телефона трудно отследить, кому отвечаешь, экран маленький, не влезает сюда вся сеть комментариев
На всякий случай, этот коммент под комментарием автора MAiAR 🙂
0
20-06-2023
MADiAR
приношу извинения за опечатку в имени
0
20-06-2023
Ну прям впечатлила, так впечатлила, аж весь на мнительность разошёлся!!!!!
0
20-06-2023
Ну и чего ты до девушки докалупался? Развели из очепятки флудятину... Нет бы содержание произведения обсуждать, так нет, весь сыр бор горит из-за того, что кому-то кажется неправильным указать автору на енти очепятки.
+1
20-06-2023
( Нет бы содержание произведения обсуждать ). Золотые слова!
0
21-06-2023
Насчёт того чтобы указать на опечатку автора совершенно ничего плохого не вижу, а вот начинать тут правилами бравировать на мой взгляд не есть Айс. Тем самым как бы обвиняя автора (может быть и неосознанно) в незнании правил. ИМХО.
0
21-06-2023
Ну выдержку из правил рус яза почему бы и нет? Енто же не вопля была, типа — куратар, как с такими ашипками эта работа на турнир прошла?

Я например, в отличии от Алтухова только в немецкой школе обучался, и то, три класса церковно приходской, да университетов не заканчивал. Поэтому напряг у меня с правилами. Так что лично для меня, это была вполне полезная инфа.
+1
21-06-2023
camaradacamarada.
0
20-06-2023
Точно, у меня так было, один или два раза, когда я после конкурса что-то в текстах переделала, или знак какой добавила/убрала, и конкурсные работы вылетели из турнира.
0
20-06-2023
*мягкий знак ставится
Или
*мягкий знак должен ставиться
Формы глаголов
+1
19-06-2023
😂 точно, но у меня железный аргумент — в глагол Ь сунул Т9 🤷🏼‍♀️ а вот с существительным такая отмазка не работает, туда Т9 не мог мягкий знак вставить 🤣
0
19-06-2023
Вооо, теперь всё идеально, чтд, потому и написала про опечатку, портящую такую отличную работу.

Собственно эти строки мне сразу понравились, настолько в них всё чётко, слаженно, и метко — видны произведения и автор.
0
24-06-2023
Тоже весьма стмпатичный стих. Интересная жизнь была у ОГенри. Автор смог
+1
20-06-2023
А ведь таки произведение зачётное.
+2
20-06-2023
Согласен на все 100%
0
21-06-2023
MADiAR
 
Ну тут все есть, и про нелегкую судьбу, и про названия рассказов. Технически работа тоже хороша, не сплошняком одной рифмой, но каждые четыре строки держат в темпе.
Ну и самое милое, что моя задумка с О.Генри сорвалась, ибо я не рискнул конкурировать с этой работой. Автор, помни, это уже много.
0
04-07-2023
Ещё одно неожиданное открытие! тоже на Отшельника думала, уж так он близко к сердцу принял мой коммент, однако.
Опять поздравляю! 🎉
+1
11-07-2023
Спасибо. Ага, ну и жаркая дискуссия развернулась! Оставив меня самого на зрительном месте
Я к замечаниям по поводу опечаток спокойно отношусь, знаю свою склонность и к опечатками, и к ошибкам. Ну и что тут такого, если автору на них указывают? Это правильно. Как говорится: два глаза хорошо, а четыре лучше
0
11-07-2023
 
Собаку Шульца зовут Эмма: комментарий удалён пользователем ДеньНочь 13-08-2023
0
11-07-2023




Автор


ДеньНочь

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1335
Проголосовавших: 6 (Придворный Шут10 Отшельник10 Garpia10 Гайворон10 Июлька10 MADiAR10)
Рейтинг: 10.00  



Пожаловаться