Я долго не решался войти в эту комнату. Но многочисленные намёки, а иногда и прямые указания домочадцев, вынудили меня это сделать. И вот я здесь. Для чего? Ну, наверное, для того, чтобы в тесном кругу незнакомых мне людей, в полной тишине встать, и прерывающимся от волнения голосом произнести:
«Здравствуйте, я Александр и я алкоголик».
И потом, потупив глаза, благоговейно принимать аплодисменты в свою честь, откровенно удивляясь тому, что повод по которому они звучали, явно был переоценен.
Где-то, в глубине души, я бы понял, вот оно. После бесчисленных мытарств, казусов и разочарований, я нашёл то, что искал. Ведь этим людям ничего не надо было объяснять. Ни-че-го!!! Их атмосфера была и моей. В неё не надо было проникать, догоняясь до определённого состояния. Я уже был в ней, так же, как и они.
Потом бы, много позже, сидя в неприметной кафешке и разливая по стопкам то, благодаря чему мы собственно и познакомились, вспоминать весёлые случаи из нашей, отличной от других, нормальных, как они себя называют, жизни. Хохотать над непонятным для других, опять же нормальных, отношением к тем или иным жизненным проблемам.
Для чего всё это? Видимо для того, что бы превратить в фарс следующее заседание этого клуба по интересам. Наполнив его хитрыми подмигиваниями, загадочными ухмылками и многозначительными взглядами. Вгоняя в ступор ничего не понимающего ведущего. Не понимающего, но почувствовавшего в тот момент, что он что-то упустил. Что-то важное и жизнеутверждающее. Наверное, в тот момент он должен был подумать: « А не пойти ли мне в гардероб, и не достать ли из внутреннего кармана заветную фляжку. Нетерпеливо открутить пробку и запрокинув голову прочувствовать этот волшебный, медленно ползущий по пищеводу, огонёк. Почувствовать блаженство, ставящее всё на свои места, и отдаляющее проблемы, разочарования и прочую ерунду обыденности и нудятины, заполняющие нашу трезвую жизнь.
И вот мы уже все вместе, во главе с ведущим, в той же кафешке. Если между нами и была какая-то настороженность и отчуждение, теперь они пропали. Есть только тёплое доверие, симпатия и понимание. И цена вопроса мизерная, доступная каждому работающему. Но вот отношение к стеклянной истине у всех разное. Такие как мы, проникают в самую суть, используя напиток как катализатор идей, и понимания смыслов, не доступных, как может показаться с начала. Да и вообще, это божественное бульканье обнажает душу до самой глубины, до самых тайных струн.
Домочадцы глупы. Да, я поменяю локацию и сообщество, но суть останется незыблемой...
«Мужчина, вы с нами?»
Вопрос явно был адресован мне.
«Да простите задумался».
С этими словами я встал со стула.
« Здравствуйте. Я Александр и я алкоголик».
Раздались хлипкие аплодисменты. Минут через десять, когда очередной член клуба рассказывал историю о том, как он докатился, я обратил внимание на того, кто сидел рядом. Тот спрятав руку от глаз ведущего под стул, показывал мне оттопыренные пальцы, большой и мизинец. Что это означало, думаю, объяснять не надо. Тем временем ведущий, шёпотом извинившись, вышел.
Когда он вернулся, его бегающие глаза, нос, принявший характерный оттенок и влажные губы говорили лишь об одном. Я трижды прав, а родственники, действительно недоумки.