Тот вечер, был невыносимо жесток. Такое ощущение, что вся злость этого лагеря настроена на тебя. Мне трудно, выносить тупые насмешки моих "сокамерников", мне даже отвратительно смотреть и слушать, разборки других соседей из-за какой-то еды, тошно смотреть на укуренные морды, которые пытаются рассказать другим, о каких-то понятиях, в чём они сами толком "не волокут". И я ухожу, в единственное место где я могу побыть сам, где я могу пообщаться с Ним.
От барака к бане, от бани до барака, эти жалкие 30 метров асфальта, фонарь который неизменно светит изо дня в день, но как же они стали мне дороги; о как же они прекрасны и молчаливы. Это единственное место, в зоне, где можно походить наедине с самим собою, молча и никто тебе не помешает. Хотя, ты тут и не один, рядом с тобой, ходят взад-вперед такие же люди, которым нужно такое же уединение, как и тебе.
"О, Господи, я наверно схожу с ума! Я так устал, я устал слушать эти глупые насмешки, придирки. И всего лишь из-за того что, я дни напролёт читаю Библию и отказался от всего того, что раньше принимал с охотой и почётом. Неужели я сошел с ума, неужели я "застегнулся"... Мне нужно что-то..."
Следующий день приготовил мне и другим "счастливцам" очередную работу, нас повезли на хлебзавод. Мало кто знает, на что способен зек, за пачку сигарет без фильтра, 50 грамм чая и пол буханки хлеба. И лучше не знать, но мне пришлось узнать. И это 60 тонн муки, которые ты переносишь на своем теле за 6 часов и яркие вспоминания о прожитом дне, полным напряжения и пота. И конечно же, самое главное — гарячий душ после всего этого, что оценивается в этой жалкой жизни на вес золота...
Мы стоим возле кочегарки, ждём когда последние помоются и нас повезут в зону. Чифир уже заварен, все в предвкушении маленького банкета, в честь разгрузки вагона. На многих лицах была видна усталость и радость, что ещё один день каторги подходит к концу. Каждый уже мысленно отметил его в календаре, и каждый знает счёт таким же дням, которые и есть та плата за порой глупое прошлое. Наши размышления прервал, шум в мусорном бачке позади меня. Мерзкий, худой кот, облитый, видимо каким-то маслом, вылез из помойки и медленно, важно начал обходить всю нашу компанию.
"Наверно, местный",— думаю я, смотря на на это чудовище, которое медленно обойдя всех покругу, необращая ни на кого внимания, подходит ко мне. Я до сих пор не могу вспомнить, как это было. Но помню одно, что подойдя ко мне, его поведение резко изменилось. Апатия и безразличие сменилось на злость и ужас в его взгляде, обращённый в мои глаза. Вдобавок, толи рык, толи хрип звучавший нереально и ужасно, просто привёл меня в малое замешательство и в тот момент я почувствовал как мелкие мурашки пробежались по коже моей спины. Я стоял как вкопаный, у меня нехватило даже сил, чтобы хоть как-то прогнать, отпугнуть или просто отвернуться от этого кота, то ли ...
Меня спас, кочегар, который своим выкриком заставил кота стать тем заморышем и маленьким безобидным чудовищем, каким он был мгновение назад, когда вылез из бака. И он исчез.
По глазам кочегара и фразе "Что за чёрт?", я понял, что с этим котиком такого ещё никогда не было. А кочегар? Он не увидел в моем взгляде ничего, он так и не понял, что я избранный...самим Богом.
Это было началом, дальше было много чего, но одно осталось неизменным. Я верил Ему, и так верил, что у меня не было больше никаких сомнений, что всё это правда и всё что со мной происходит, по Его воле!!!