Эта история мало чем отличается от множества подобных ей. Однако, несмотря ни на что, я имею право ее рассказать.
Однажды поздней ночью того дня, когда грань между мирами практически стирается, на перекрестке четырех дорог сидел человек. У него не было никакой цели: он просто знал, что должен находиться именно в то самое время в том самом месте. Дул сильный, пронизывающий до костей, ветер, нещадно срывая последнюю листву, деревья скрипели так жутко, словно стонали от страха, увидав нечто поистине зловещее. Человек же устал и замерз, но все равно продолжал сидеть на месте, безуспешно пытаясь разглядеть в кромешной тьме огромную черную полосу, некогда бывшую золотым полем.
И вот где-то вдалеке показались два маленьких огонька. Они все приближались к нему до тех пор, пока не стало ясно — это пожилой мужчина в черном плаще. Все бы ничего, но глаза его, если можно их таковыми считать, пылали ярким пламенем. Человек не испугался, нет. Он понял, что к нему пришел Дьявол. Именно Д ь я в о л.
— Разве не слышал ты, глупец, — эта ночь моя и, если дорога тебе жизнь, то не следует сегодня выходить на перекресток. Кто так глуп, что не послушается, будет наказан. Таковы правила, — сказал старик со зловещей ухмылкой на губах. Однако человек оставался абсолютно спокоен. Ему приходилось слышать множество историй и про охоту, и про повешенных, и про прочую нечисть, но ведь он сам был существом пострашнее многих.
— Я знаю. Если тебя интересует моя душа, то забирай, — Дьявол немного удивился, так как никто на его памяти подобным родом еще не реагировал.
— Скажи имя свое, глупец. Произнеси его в последний раз перед тем, как отправиться на вечные муки.
— У меня было так много имен, что однажды я понял — мне его не вспомнить. И, возможно, имени никогда не было.
— Тогда ответь, откуда же ты родом?
— Мой дом там, где ветер поет имя мое. А имени у меня нет. Выходит, родом из ниоткуда.
Дьявол разозлился да решил больше ничего у человека больше не спрашивать, а просто забрать его душу. Однако сколько ни пытался, ничего не вышло. Люди падали замертво от одного только его взгляда, но этот сидел, ни разу даже не шелохнувшись.
— Вздумал меня обдурить?! — взревел Дьявол.
— Нет, — невозмутимо ответил человек, — Просто моя душа всегда будет дома, а мой дом, там, где произносят имя мое. Пойди и найди ее. Сколько тысячелетий я ищу это место — не вышло. Коли отыщешь — забирай, а коли нет — так и не существовало ее, значит.
Смотрел Дьявол на человека и казалось ему, что видит он себя, а человек глядел на Дьявола и казалось ему, что где-то они уже встречались. Взвыл тогда демон от гнева да пошел прочь — разыскивать ту самую душу. И каждую ночь с октября на ноябрь бродит с ревом. Говорят, как-то попалась ему на пути деревенька. Утром нашел крестьянин, что с соседнего села вернулся, всех жителей: и младенцев, и стариков мертвыми.
А человек тот из тысячелетия в тысячелетие все бродит и тоже что-то ищет.