Ну что ж, друзья, долго ли, коротко ли, хорошо ли, плохо ли, а турнир о путешествиях подошёл к концу.
Спасибо вам за яркие, незабываемые впечатления — в каких только уголках, краях и вселенных мы с вами не побывали... Просто дух захватывает!
А теперь барабанная дробь... И встречаем победителей:
В номинации проза:
1-е место уверенно занимает Пина Ветринская с произведением "Незримое путешествие" (91,85 баллов)
2-е место разделили Марк Адам с произведением "Мост в страну тумана" (53 балла) и Дух Никопола с произведением "Я отправляюсь в путешествие" (53,25 баллов)
3-е место заняла Абрикоскина с произведением "Сказание о тати" (47,57 баллов)
В номинации поэзия:
1-е место занимает КотикОбормотик с произведением "Счастливый конец" (55 баллов)
2-е место разделили NikBo с произведением "Пути, дороги.." (43,4 балла) и Июлька с произведением "Вперёд, на рассвет!" (42,29 балла)
3-е место занял Akhenaham с произведением "Ямщик" (36 баллов)
Рецензии участников:
Рецензия Июльки на произведения "Мост в страну тумана" и "Сказание о тати":
Первый и второй рассказы мне понравились равнозначно, и я для себя их оба на первом месте ощущаю — две потрясающие сказки! Одна фэнтезийная , а другая похожа на сказ у костра. Обе с глубоким философским подтекстом, на размышления. В сюжете про Вовку показан путь взросления героя, вехи его жизни, от первой до последней встреч с Волшебником. И о вере в чудо, пронесённой через года. Во втором сюжете степная легенда, о том, что природа не всегда добра к людям. И о том, что надо быть осторожным вдали от дома. Сказка из тех, которые бают о том, почему леса, поля, степи и горы не те, что раньше, в былые времена... Метафоры и образы в обеих сказках изумительные.
Рецензия derelict на произведение "Шагом по улочкам, вдаль за рассветами":
Почему этот текст? Потому что он попадает в мою тройку, и о нем есть смысл говорить.
Первое. Графика.
Скопипащено из авторнета (черновика?) обратно в авторнет и не перепроверено? Графика неадекватна тчк.
Второе. Дактилическая рифма.
Слишком сложная, как оказывается. Четыре грамматические рифмопары — перебор. Сравните: расставание-расстояние и сожаление-благословение. А за вечности-бесконечности автор будет ровно полстолько гореть в аду. Ближе к концу автор окончательно устает и в нескольких местах сокращает клаузулу до женской. Чем оправдано — непонятно. Явно не динамикой сюжета.
Третье. Странности.
“Памяти файлы” — это и неоправданная инверсия, и плеоназмом попахивает, и вообще некрасиво, мимо общей стилистики. Образ (образ?) не работает. Здесь же, “надежность” выглядит странно, потому что это качество, которое обычно оценивается другими людьми.
“Шагом по улочкам… тропами летними”. И дальше асфальт. Или у нас мета, и тропы — не те тропы? Даже если так, то тропа — слишком близко по семантике к улице, чтобы стоять рядом и не подраться.
“Вечное кредо” — достаточно бессмысленное выражение, если задуматься. Ведь мы говорим о конкретном человеке, и вечного кредо маловато, чтобы расширить этого человека до архетипа или еще чего-нибудь заумного.
Концовка… слита. Первая строка — крайне тяжеловесна по звуку (песня, ага). Снова штампованная вечность, из которой идет герой (куда? обратно в вечность? вроде бы верно, и вроде даже личная жизнь-бесконечность укладывается, но какая же второсортная формулировка).
Четвертое. А чего хорошего-то?
Хороший звук у текста (в среднем), хорошая динамика строк, общая атмосфера. Первые шесть строк почти идеальны (“враз краткий” — слишком тяжелый стык), инверсия в шестой строке работает. Атмосферой текст напоминает “Черешню” от БПиДД, но при этом еще более отстраненный и обезличенный. Замечательное летнее одиночество. Или не одиночество? Автор не дает разглядеть идущее рядом счастье, мельком упоминает расставание — удачная амбивалентность.
Автор не изобрел и не подсмотрел в жизни каких-то новых ярких образов, но сумел оживить пространство текста и пустить туда по крайней мере одного читателя. За это автору спасибо.
Куратор турнира: ДеньНочь
Одна беда — многие очень достойные работы по факту не были оценены. Да многие даже не были прочитаны. Это огорчает.