Я иду, шагаю, мокну, пересекая межпозвоночный диск этого огромного шумного города, холодного, дождливого, и безразличного ко мне, мошке, ползущей по его поверхности. Как и к миллионам других, таких же маленьких для него мошек, что суетливым живым потоком, запахнувшимся в плащи, и тщетно прячущимся под зонтами, растекаются по городу, сквозь давящий на меня жилой массив. Непрерывно идущий дождь, игнорируя даты и числа календаря, растянулся от земли до неба мокрой плёнкой маревом, убивающей во мне всякую радость. И ещё ветер, сука. Холодный и резкий, разгоняющий капли дождя и швыряющий в меня ими, тысячами острых кинжалов, пронзающих кожу холодом, пробирающим до кости. Город стар, и сам продрог и замёрз под дождём, пытаясь согреться кутается в покрывало серого смога на небе, неделями скрывающего солнце. Безрезультатно. А потому город ворчит, и нервно чихает автомобильными гудками и сиренами. Скрипуче кашляет стуком железнодорожных колёс. Город болен, городу грустно, город медленно сходит с ума. Со всех сторон на него неумолимо наползают грозовые тучи, и уже сейчас видно и слышно, как там, в сапфировой синеве на горизонте, сверкает и громыхает столь раскатисто и грозно, что даже с такого далекого расстояния, инстинкты сворачиваются в тугой узел, от тревожности, в ожидании грядущего. Когда грозовые тучи сомкнутся над городом, ничего хорошего его уже не ждёт.
…..
Я долго бродил по городу в поисках, и однажды обрёл, тихий уютный уголок. Лавка и сухой дворик, куда не способен проникнуть вездесущий дождь. Я прихожу на эту лавку, насладиться вечером, в те редкие моменты, когда город меня отпускает. Сегодня как раз такой случай, вдвойне редкий, потому что и настроение хорошее, не смотря на погоду. Не пора ли разбудить жёлтого шкодника. Сказано, сделано. Пальцы отстукивают по экрану заветные логин и пароль, и меня вновь тепло встречает светло бежевая палитра второго любимого сайта, так чарующе напоминающая, светло бирюзовую, первого. На второй лавке, напротив меня, прямо так из воздуха, как по волшебству, материализуется мультяшный жёлтый человеко-пёсель. Мой вечный спутник, собеседник компаньон и товарищ. Оттенок недалёкого ума отпечатан глуповатой гриммаской на его всегда улыбчивой, чуть перекошенной, мультяшной мордашке. Дружелюбный, жизнерадостный и чуть косоватый взгляд.
-Ну привет Жёлтый.
-Приивеет, скучал, скучал…
Вспоминаю как впервые оказался на этом литературном портале, кто-то из собутыль… гхм, камрадов с первого сайта, шепнул, что Абри наконец удалось! Удалось откопать в бездонных недрах, альтернативу нашему уничтоженному дому. Не то конечно, но очень похоже, как всматриваться в кривое зеркало. Надо чекнуть. Вспоминаю как первый раз, открыл Авторнет. Спустил Жёлтого с цепочки погулять, осмотреться, обнюхаться. А того долго уговаривать и не надо. В миг, моргнуть не успел, а он уже нагадил на главной какие то нелепые, корявые сказочки. И унёсся резвясь, кого то комментировать. Привлёк внимание местного Мастера. Ого! Так быстро? И у них тоже есть Мастер!? Ну тот самый, камрад, автор, юзверь, что в одиночку способен создавать движение и вдыхать жизнь в любимый портал. Одним словом и с большой буквы: Человечище! На которого можно, и стоит ровняться. Очень напомнил мне нашего! Покойся с миром Апрель, надеюсь что где то там, растворенный в Белизне, ты всё-же обрёл свою Эо. Поймал на себе его взгляд, что? Местный Мастер, пристально вглядывается за аватар, разглядывая меня, сквозь Жёлтого, в упор, что-то во мне разглядывая. И требует писать ещё! Давай говорит, парень, давай, покажи нам себя настоящего. Наш тоже так умел, как они это делают? Как смотрят вглубь аватара, сквозь него? Воспоминание тает, а я отдаю команду :
-Ищи Её Жёлтый!
Он все понимает, без лишних вопросов, ныряет в текста стихов и прозы, и роет, ищет, именно того автора, к чьим произведениям мне хочется прикоснуться в первую очередь, после долгого отсутствия. А вдруг у неё ничего нового, возникает пугающая мысль.
-Есть, нашёл! — радостно рявкает Жёлтый.
Есть! Есть новое! Это хорошо, это будет отличный вечер. Открываю произведение, а там не текст, живая эмоция, бережно и нежно автором пойманная, так что бы не сломать и помять крылышек и отпущенная на волю. Эмоция в которой я тут же растворяюсь. Как тонко подмечены детали. Какая ясность мысли, её красота и грация. Во всём что пишет, будь то комментарий или произведение. Красочный калейдоскоп смысла, слова, рифмы, слога…
-Ну давай, давай, признай уже, не криви, что тоже, как и я, тайно влюблён в Чистое Имя! — вклинивается, отвлекает от чтения Жёлтый, улыбаясь с лукавым прищуром. Прищур ему не удается, его мультяшное косоглазие, скажем так, живёт собственной от него жизнью. Зрачки то скатываются друг к другу, то откатываются. Улыбаюсь, это один из первых авторов, а возможно даже и первый, чьё творчество здесь, меня поразило. А так же один из первых кто меня здесь тепло встретил. Возможно поэтому, я и не разрешаю тебе Жёлтый, пачкать ее полные чувств произведения, своими никуда негодными комментами.
-Глаза то в кучу собери, влюбляша наш. Иди вон лучше, займись своим любимым делом. — Жёлтый с радостным лаем ускакал в чат. Потыкать палочкой в Хамми, что словно Страж и Хранитель, из красочных наваждений Демона-Крипера, однажды оживший и с ужасом Себя осознавший, неусыпно бдит за чатом. Хоть и жуя Свой собственный Ус. Однажды Жёлтый тыкая палочкой в Хамми, промахнулся и случайно, сам того не желая, тыкнул палочкой в Собакина. Собакин пёс матёрый, зубищи острые, рвущие, как и фразочки. Отгрыз он тогда руку Жёлтому вместе с палочкой, и «голову мимоходом откусил» © Сутки в бане потом нового Жёлтого отращивали. Благо, что мультяшный. Я тем временем отправляюсь в гости к Дьяволу прозаику, с белым черепком на черном фоне, жаль, что автор оффлайн, но зато оставил уходя, парочку новых атмосферных произведений. Таких же мрачных как и черная тьма его аватара. Какой удачный выбор, как подчеркивает суть его творчества. Этот белый черепок, на черном фоне…
-Фхтангхтт… тьфу! …жопель…
—брезгливо фыркает из чата. А Жёлтый, довольный, в этот момент выкатывается из него на новоиспечённом зелёном шарике. Любит он кататься по чату на этих шариках. Почему? Для меня самого загадка.
Подбегает ко мне и смотрит на аватар Дьявола. Чудная вещь, загадочная, и не повторимая. Окошко в белой стене, плавно переходящей цветом в светлые оттенки бежевой палитры, так маняще напоминающие те самые, бирюзовые. Окошко, в котором клубится черный мрак, тягучий и непроглядный. Искусно отшлифованный, отполированный до блестящей белизны Череп, висящий в этом мраке. Жёлтый из любопытства дотронулся до него и крутнул. И череп закрутился как юла, в произведении Нолана. Вот так просто и по волшебному, крутится, вися в воздухе, ничем не прикрепленный… Жёлтый взялся за косточку что висела под черепом и крутнул ее в другую сторону, череп вертелся направо, а кость налево, создавая потрясную, немыслимую иллюзию. Он удивлённо посмотрел на меня, а я ответил ему таким же взглядом.
-Физик йопт, чота намудрил тут
— произнёс Жёлтый. И сунул свою жёлтую мультяшную руку в непроглядный тягучий мрак, в котором висел крутящийся череп, сначала по локоть, а затем по плечо, безрезультатно пытаясь, что-то нащупать. Меня тоже заинтересовало, настолько, что я на некоторое время обрёл способность Мастера, воплотиться в авторнете физически, как Жёлтый. На этом аккаунте явно творилась какая-то аномальщина. Вступил на строки Авторнета, оперевшись ногами об буквы, заглянул в темный мрак, пытаясь разглядеть Того, кто скрыт под ником : Марк Адам. Ничегошеньки, одна темнота, сколько не напрягал зрение.
-Жаль что мы не Мастер, да? — спросил Жёлтый.
-Да, жаль Жёлтый, что мы не обладаем его зрением.
В этот момент раздалось звонкое позвякивание — треньканье колокольчиков-бубенцов, я обернулся на звук, Жёлтый нет, его взгляд завис в одной точке, точнее в двух, потому что зрачок правого глаза съехал вниз, а у левого наоборот взлетел вверх, к тому же язык вывалился и мультяшно болтался, обычно, это он так думает, видимо задумался о Мастерах и их зрениях. Опять затренькало за дверью с надписью : «Турнирная». Под надписью была вторая : «Монорим», перечёркнутая мелком крест-накрест. А снизу этим же мелком было накарябано ''Готовится : «Классики»'' на ручке болталась табличка «Вход только для кураторов» Опять бубенцы звякнули, Шут походу, подумалось мне, но почему так интенсивно перезвякивает его колпак, или он так усердно готовит помещение под турнир, или «опрокидывает», а потом закусывает, после очередной, богатой на детали, интеллигентной полемики с Калитычем. Эх, «Классики». Классики. Ну отчего мне так не везёт с турнирами, сложно у меня с классиками, ни школы ни образования. Только Город, под хмарью. Я задумался, закрыл глаза и как Жёлтый, завис. Пытаясь выхватить из сознания классика, на которого я могу сделать пародию, но только так что бы сердцем, что бы с тонким, едва уловимым ароматом души. Спеть о Высоцком в стиле Высоцкого, что-ли? Спеть так, что бы было похоже на его хрипловатый монолог-исповедь, гвоздём забиваемый в сердце слушателя. Но о Володе нельзя, о нем непростительно, петь впопыхах и криво, о Володе надо петь так, что бы он ожил. Пусть на мгновение, но все таки ожил. А для такой песни, срок турнира мал. Потому что я краду у Города всего лишь минуты. Обязательно, споём о Володе, в его же стиле, с его же рычанием, по мужски и о Мужчине! Так чтобы не петь, а рваться из сил, из всех сухожилий. Так, как будто не на сцене уже, а на краююю. Потому что кони мои уже разогнаааалииись! Обязательно споём, когда ещё раз украдём у Города, несколько минут… Жёлтый толкнул меня в плечо отрывая от дум :
-Смотри! Марк в онлайне! — я проследил за его мультяшным указательным пальцем и увидел как у черепка в окошке загорелись глазницы зелёным, он накренился лбом вперёд и используя косточку под собой как пропеллер, покинул мрак окошка, и целеустремлённо полетел-продрейфовал в сторону двери с надписью «Турнирная». Так и полетел, как перевернутый вертолёт, или как очень давно умерший Карлсон. Мы с Жёлтым переглянулись. Технарь не переставал нас удивлять. Дверь сработала на движение, Черепок залетев внутрь, тут же обрушился на Шута :
-Шта? опять!? Опять дискриминация прозаиков!
Шут из тех, кого и ломом не перешибёшь, сразу вструнил ответ, и между ними завязался горячий спор!
Я отправил Жёлтого поскакать там между ними солнечным зайчиком, навести движения и жизни на любимом лит.портале, пока его Мастер, куда-то, таинственно исчез. И куда это Ты запропастился? Куда пропал? Чего ждал когда всматривался в глубь моего аватара, сквозь Жёлтого, чего искал там. Мою искренность? Ну так вот он я, искренний и настоящий, стоящий перед Тобой! Вот он я весь до копейки. Тот кто завидует Марку, за то что у него была возможность прикоснуться к точным наукам, а у меня нет, и не завидует одновременно, потому что я уже 10 лет кайфую от высоты! И за моей спиной уже 13 мостов, которые прослужат ещё сотни лет после меня. В том числе и многострадальный Крымский, арки, самая высокая его часть. С которой я падал и думал, что вот уже всё. Но отчего-то бог бережёт. А потому вот он я, стоящий перед Тобой, настоящий. И почему то живой. Вот он я, не имеющий школы и образования, выживавший всю жизнь сам, а сейчас делая все от меня возможное чтобы выжили Они! И ни в чём не нуждались. Даже в пекле ядерной войны. Поэтому и тихий уютный уголок, в отдалённом райском местечке, за который я костьми ляг, и распахнул, отдал, все что у меня было. Вот он, я, темный, необразованный, не умеющий писать графоман, но всё равно пишущий рукопись для него. Не криво и не впопыхах. Потому что пора взрослеть! Потому что здесь непростительно, когда криво и на ходу. Я ещё дышу, у меня есть время, есть года я надеюсь, что бы отточить, отшлифовать до алмазных граней, каждое слово, каждую букву в этой моей рукописи, откровении отца к сыну. Что бы когда высота меня разлюбит, подло подхватит и сбросит вниз, окончательно, и когда я растворюсь в мрачной синеве Сверхпустоты, он однажды нашёл эту рукопись, где нибудь на чердаке. И что бы она его увлекла. Что бы руководствуясь ею он вырос честным, сильным, граммотным, знающим классиков, от своего Первого классика, в отличии от его отца. Что бы как можно раньше нашёл себя, и стал спецом в своём деле, таким, чтобы коллеги гордились! Рукопись длиною в жизнь, чтобы не раскололся и не изрезался от первой, второй и даже третей неудачной любви. Что бы научился доверять людям и верить в людей, но умел отделять зёрна от плевел. Что бы знал, что не существует нерешаемых бытовых проблем. Что шея в петлю, это не выход. Что бы как отец всегда ставил перед собой ЦЕЛИ, далёким пока ещё маяком
—светочем озаряющей горизонт и достигал ИХ. Потому что существование без ЦЕЛИ, лишено всяческого смысла! Что бы научился ценить, то, что я не ценил ДО. Время. Каждую минуту, взятую у Бога в аренду. И любить жизнь, любить её несмотря на всю ее стервозность и жестокость. Как бы кто, умный и начитанный не пытался мне цинично доказать, что мы все в рабстве и под колпаком, что нами правят, и катимся мы все в тартарары, и отого что нам не дано исправить положения этих вещей, а потому жизнь : ужасна. Я буду протестовать! Я буду это оспааарииваать! Потому что жизнь прекрасна, и красота её кроется в деталях, мелочах, которым надо радоваться и ценить до последнего вздоха. Поэтому текст называется, «Полет богомола». Я недавно увидел как забавно и потешно летает богомол, я гонялся за ним по дому пытаясь, бережно поймать и отпустить его на вольные хлеба, как Чистая ловит свои эмоции, а он так смешно от меня отскакивал и убегал, и ему чертяке удавалось обманывать меня, своими непредсказуемыми траекториями, так, что меня это вдруг рассмешило и я искренне расхохотался, и дал себе обещание, что обязательно с кем ни будь этим поделюсь, этим моментом, хоть даже таким образом. Так вот он я, весь до копейки, стою перед Тобой Мастер. Вот он я, что однажды упал с самой высокой точки Крымского моста, но в полете вдруг почему-то обрёл спокойствие, смирился с тем, что путь мой земной окончен. Но почему то выживший и что то осознавший. Полюбивший Жизнь, давшей мне Второй Шанс! Я улыбчив и дружелюбен со всеми, даже теми, кто этого не заслуживает. Я могу быть «своим» в любой компании, будь-то интеллигенция или дворовые пацаны быдляки. Хоть и не могу лаконично и идеально правильными словами, метко оформлять свои мысли. Но постараюсь сделать это в «Откровении». Я со всеми стараюсь быть на равных, как это делал Владимир Высоцкий, в своих песнях. Ещё один Мастер, на которого можно и стоит ровняться. Вот он я, стою горящий, но живой! Вот он я, сгоревший, но стоящий перед Тобой? Или вот он я? Что говорю с пустотой!?
Размышления мои прервались,тем что я окоченел от холода. Дыхание моё было с парком. Тревожная, паническая догадка. Город меня спохватился. Город, в котором я сам себя заковал. Ради того что-бы они выжили и ни в чём не нуждались. Хоть и безразличный ко мне, он все равно меня требует! Что бы я предстал перед его продрогшие, уставшие от жизни очи, и сгинул вместе с ним в адовом мареве, что развернется из наступающих на него грозовых туч. Я вспомнил зачем я здесь, я вспомнил зачем первый раз спустил Жёлтого с цепочки. Я искал Сияние! Я знал, догадывался, чувствовал, что оно способно рождаться только в таких, теплых, дружеских, семейных, узких кругах. И я Его нашёл. Вот ли не та Цель, которую надо ставить перед собой, и к которой надо стремиться. Мало времени, надо спешить, Город уже проникает в это единственное спасительное место. Светло бежевая палитра стен, покрывается инеем. Отпущенное Городом время истекает. Я бегу, несусь, по буквам, по прозе, стихам. К единственной заветной двери! К тому произведению от которого Жёлтый пришел в щенячий восторг, а я вдохновился, вдохновился, найти свой старый пенал, сдуть с него пыль, и вынуть из него свое чёртовое, проклятое, бездарное графоманское перо. Когда то туда навсегда отложенное. Чем ближе я к ней, тем теплее мне.
Вот, вот она заветная дверь.
Шаг.
Не Зло-, не Раздра
— а ЕДИНОмышленник.
Бешено колотящее сердце вдруг успокаивается.
Ещё Шаг.
Дверь не может, не способна заслонить собой Сияние. Оно истончается, сверкает даже сквозь дверь. Оно сдерживает подступающих холод Города.
Удар сердца.
Ещё шаг.
Дверь медленно отстраняется, озаряя меня добром, заботой, любовью. Всем тем, о чём давно позабыл старый ворчливый Город, уставший от жизни.
Последний Шаг.
Вот, он! Мой современный, пока ещё не раскрытый классик. Сияние которого ещё пока маленькое и локальное. Для своих. Но которого я уже и сейчас хочу спародировать. Здесь про Космос. А значит и мне захотелось про Космос.
Я прислоняю руку к тексту. И всё. Мокрая от режущего дождя одежда, уже сухая и мягкая. А сам я маленький, счастливый мальчик, озарённый материнской любовью и добротой, которой так рано был лишён. Я закрываю глаза и спрашиваю себя. Как помочь? Как подтолкнуть, подсказать. Как воодушевить Автора. Заставить его поверить в себя и в свое творчество? Не бояться экспериментировать в нём. И искать, искать, искать Себя, пока однажды, в Ее полном добра и заботы взгляде не сверкнёт яркая вспышка! Сорвётся оттуда и взлетев и взмыв в небеса, преодолевая земное притяжение, покинув атмосферу и набирая немыслимую скорость, что быстрее скорости мысли, скорости света, закручивая за собой вакуум, оставляя позади спирали галактик, расчертит в пространстве пустоты идеально ровную линию, прострелившую насквозь звёзды, квазары и пульсары, и даже исполинскую матово чёрную Гаргантюа, игнорируя её смертельно непреодолимую гравитацию, разрезав Грань и выйдя за Пределы мыслимых человеку расстояний и измерений, совершив пролёт по кругу, тут же не вернётся в точку своего отскока. Вернётся СИЯЩИМ Озарением. Вернётся тем же путём, только теперь не сквозь, а воспаляя звёзды, и квазары с пульсарами, и ИСПЕПЕЛЯЯ Матово чёрную поверхность, смертельно опасной исполинской Гаргантюа! ИСПЕПЕЛЯЯ матово-чёрные-клубЫ грозовых туч, что стягиваются над больным и уставшим от жизни Городом. Даруя ему, вновь солнечный свет, материнскую заботу и доброту. Омолаживая и излечивая его. Вернётся, потому что яркое тепло, истинно доброе, искренне отданное, должно возвращаться, обязательно должно! Но свет Сияния пока мал и локален и даже оно начинает гаснуть от подступающего холода Города, а значит мне пора уходить, Город требует. Но я, уходя, забираю с собой маленький сияющий бейджик :
«Воображение — не осязать. И не чем.
Контур границ не виден и не размечен.
Космос — внутри, безначальный и бесконечный.
Жаль, человек, творящий его, не вечен». (с) Июлька. 22.07.2023. Авторнет.
Я сам буду носить этот бейджик по Городу и показывать его людям, делая их чуточку добрее, и раздам его всем братцам Жёлтого, что бы они носили такие [слоган] или [цитата], жаль что у него братцев практически нет.
И да.
Братцев, а точнее Того, кому я всё это выкрикнул в пустоту, очень здесь не хватает.