Не бывало еще такой волшебной зимы. Погодка уже месяца полтора упрямо подражает весенней, но с кратковременными срывами в собственную сущность, разудалыми вихрями и снегопадами-лихорадками. Все дивятся ей и даже не спешат, раздевшись покрасивше, навстречу весне, а напротив не теряют дружбы с меховой обувью и широкими капюшонами, чтобы хоть таким образом подольше чувствовать себя зимними существами… На сиденьях сзади, поерзав, размещаются элегантная норковая шубка — у окна, а справа — румяные подвижные щечки в обрамлении зеленой ушастой шапочки. Голосочек справа минутку напевал чего-то себе под нос, словно подгоняя еле плетущийся автобус, потом ему это надоело.
— А ты знаешь, под каким ты знаком Зодиака родилась? — спросил Голосочек Шубку. — Рак или Рыбы?
— Водолей, — отчеканила Шубка.
— Ой! А я тоже Водолей!
— Не-ет, ты Козерог. (будто: куда там тебе…) Просто ты перепутал, — интонация любезно поползла вверх.
— Козерог? Козе-роГ…Ты — Водолей, я — Козерог. Мы разные…А кто это такой Коз-ИРОК?
— Не знаю!
Вот и попалась. Где же твоё хваленое, я бы даже сказала, воспетое в веках, воображение? Может, и чушь редкостная весь этот звездный зверинец, но не для ребенка же!! А ты продолжай, продолжай, Голосочек, только если вдруг у меня сердце разорвется от вашей беседы надвое, ты будешь нести за это ответственность.
— А кто у меня мама? — беседа перетекла в более спокойное русло.
— Не знаю, спроси у нее.
— А папа?
— А папа Дева.
— (ну как тут без звонкого смеха!) — Как хи-хи так?! Разве папа может быть Дева, если он не девочка???
— Ну он просто так родился!..(Не сдавайся, Шубка!)
— Нет, все-таки если он Дева, значит, он немножко девочка…
Ну а на это ты что скажешь?
Шубка пошла по легкому пути и начала перечислять всех родственников Голосочка, выудив из глубин феноменальной памяти их знаки Зодиака. Козерожек затих, внимательно слушал, иногда повторял следом, чтобы лучше запомнить.
— Ладно, а кто у нас Рак? — не унимался он.
— Рак у нас …никто.
Голосочек, ну спроси, кто такой Никто! Хотя, лучше не сейчас, если она тебе дорога, не то она ума рехнется! От твоей речи здесь многие сердца потеплели, мое же прямо докрасна раскалилось…
— А еще, — вещал Голосочек,— я знаю, что по другому знаку я Дракон. А ты?
— Тигр. (А я думала, Норка).
— А Дракон сильнее Тигра. Значит, я сильнее тебя!
Нет, так это оставлять нельзя! Скорее в сумку за ручкой и блокнотом. Ах, черт, забыла, ведь там ни одного листочка свободного! Даже обложка с двух сторон испещрена “IF”-ом
Киплинга. Придется до дома терпеть и вообще диктофоном обзавестись для таких случаев. А в сумку полезла не зря. Разрывающаяся пополам волынка заголосила из мелкого кармашка. Вот загадочная штука: то гипнотизируешь ее взглядом, надеясь извлечь хоть какой-нибудь звук — безрезультатно, то трещит так не вовремя, что хочется перерезать ей горло. Хватаю:
— Да!
— Алло, привет, Саш, ты где?
— Привет. Я в пробке торчу, на Строителей. Сейчас такое чудо слушала…
— Какое чудо? Я вот что придумал, приезжай ко мне на выходные, посидим у печки, чайку клубничного покушаем, или покрепче чего…
Нет уж, дудки! Не променяю чудеса на тех, кто не желает о них слушать!
— Ты знаешь, мы разные…
— Да брось ты, я ведь не к тому… Поболтаем о том о сём, у меня тут в саду такой снегирь шикарный завелся, никогда в жизни таких не видел.. Приезжай давай, покажу!
— А кроме снегиря у тебя никто не завелся? Или упорхнули уже?
— Ну, блин, Шурыська, в своем репертуаре! (вздыхая) Никуда не упорхнули, так на юг улетели. На недельку. А что, я права не имею? Можно подумать, ты до сих пор одна!
— Мгм, — нёбо как можно выше.
— Не ври!
— Мамой клянусь.
— Ну Шурысь, хватит издеваться, ты бы приехала, просто у тебя кто-то есть. Если это девочка, а не мальчик, не бойся, так и скажи. Я просто слышал..Ты же знаешь, я тебя всегда пойму, каждый в своем находит отдушину.
— Кто-то, например, в чесании языком…
— Ладно, прости. Не верится, просто, что ты одинока. Разве может так человек долго?
— Я могу. Хоть тысячу лет могу.
Значит, я сильнее тебя!
22.02.07