Top.Mail.Ru

Лидия ЕрмиловаМафия в литературном кругу.

Посвящается Михаилу Прохорову, многим олигархам, Р. Маканину, Лени Макинтошу, Дмитрию Кравчуку, Анастасии Галицкой, Лари Галь и всех литературной мафии в России, для разврата мозгов у подростков.
Посвящается Михаилу Прохорову, многим олигархам, Р. Маканину, Лени Макинтошу, Дмитрию Кравчуку, Анастасии Галицкой, Лари Галь и всех литературной мафии в России, для разврата мозгов у подростков.

Компромат:

"В апреле же стало известно, что профинансировать "Топ-книгу" возьмется банк МФК, принадлежащий Михаилу Прохорову и четырем другим крупным российским бизнесменами. Однако пока ни о каких конкретных предложениях МФК по выходу "Топ-книги" из кризиса не сообщалось.


Торговая компания "Топ-книга" была создана в 2005 году и является одной из крупнейших в России в сфере книжных опта и розницы. В стране работает более 500 магазинов компаний под названиями "Лас-Книгас", "Литера", "Книгомир", "Пиши-Читай", а также "Городская сорока". На Украине и в Москве компания также развивает бренд "BookLexica".

Вот она — мафия!?

Коррупция в литературе: договорные литпремии и проплаченные рейтинги бестселлеров

Леня Макинтош претендует на премию имени Ивана Бунина, Маканин возглавил жюри "Большой книги" под обещание премии на следующий год, купленные рейтинги главреда "Книжного обозрения" Гаврилова

Оригинал этого материала

© "Новая газета", 01.09.2008, Культура, два раза "Ку"! Коррупция поразила и литературный организм: пришли монополисты, "свои люди" и даже криминальные элементы

(«Большая Книга», где восседает Ирана Прохорова — сестра М. Прохорова).


Игорь Шевелев:

"Cистемный кризис, который переживает страна, уверенно охватил все сферы ее жизни. Антропологическая катастрофа, о которой так долго мечтали большевики, свершилась. Литература из идеологической области окончательно перешла в рыночную. Со всеми архитектурными излишествами в виде монополизации, криминальных схем, явления новых брендов, деградации старых. И так же, как и прочие сферы, государство пытается взять литературу под свой контроль. Чтобы заодно решить при случае назревающие идеологические задачи. Например, задачу снижения уровня культуры. К чему раскидистое литературное древо ввиду телеграфного столба вертикали власти? Чем примитивнее, тем проще передавать установки и приказы. Тем более что рыночный продукт нашей литературы не конвертируется, в мире он не нужен. Его с трудом потребляет и отечественный пользователь".

Конкурсная вертикаль:

"Литература — дело интимное. Книги имеют свою судьбу — в голове читателя. А со временем — в массе голов"...


..."Для того чтобы закулисье интеллектуальной работы было виднее, существуют литературные премии. Они свидетельствуют зачастую не столько о том, «какой роман лучше», сколько о подспудном устройстве литературной жизни. Так всегда бывает, когда берутся судить других, а являют в полной красе самих себя.


Недавно один из закулисных деятелей премии «Большая книга» выразил мне приватное неудовольствие обсуждением объявленного «короткого списка» этой главной литературной награды. Пришлось приватно удивиться в ответ: премиальные списки для того и оглашаются, чтобы их публично обсуждать и высказывать различные мнения.


Но неудовольствие функционера «Большой книги» понятно. Задуманная для выстраивания в правильном направлении «литературной вертикали» премия «Большая книга» повторяет алгоритм действий «Большой власти»: флер демократических процедур — это камуфляж, в который рядится заранее придуманная спецоперация.

Откат премиальными?

Роман В. Маканина «Асан» — главный претендент на премию «Большая книга». На сайте премии он уже выставлен в электронном виде, а в рукописи опубликован в журнале «Знамя». Обладатели компьютеров первыми смогли прочитать сочинение маститого автора. Что тут скажешь? «Асан» и лучше последних маканинских романов — своими предсказуемостью, взвешенностью, расчетливостью, и, к сожалению, хуже — своей безликостью: без маканинских «тараканов». Посвященный войне в Чечне, роман настолько удачно лавирует между болевыми точками войны, и психологии ее участников, настолько усреднен и конъюнктурен, а основные мотивы настолько высосаны из пальца, что главный вопрос, возникающий у читателя, «Зачем это написано?» быстро сменяется следующим: «А о чем я только что прочитал?»

(Э-э! Милая моя литература — здесь своя... мафия!)





Читайте еще в разделе «Без категории»:

Прошу без флуда, только отзывы по делу.
Комментариев нет




Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1570
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться