Top.Mail.Ru

Выдрина Эльвира АлександКафе

Проза / Миниатюры13-07-2012 10:40
Кафе



Зимний вечер. Прохладно. Первый снег. Пасмурно. В кафе на окраине города — зеленый свет. Кружевные белые шторы на окнах кафе. Теплый свет фонаря на входе.


Дама в осеннем пальто возвращается с работы. На ее шее — легкий шарфик.

Вечером рабочего дня в кафе посетителей немного. За столиком — джентльмен в строгом черном костюме. Устало и тихо звучит джаз. Бармен протирает рюмки.

На столике у джентльмена графинчик с коньяком, стеклянный бокал, пепельница с окурками дорогих сигарет. Он бледен, задумчив. Он посмотрел на циферблат золотых часов, потом куда-то в сторону, нечаянно уронил взгляд на другой столик, за которым сидела красивая замужняя женщина с мужчиной. Она заметила этот взгляд и улыбнулась ему. Джентльмен тоже слабо улыбнулся. Он опускает взгляд на глубокое декольте женщины, потом быстро поднимает глаза и смотрит в ее неискренние накрашенные глаза. Женщина сжимает губы, немного прикусив нижнюю. Она продолжает разговор со своим собеседником и часто пытается посмотреть в сторону джентльмена, но так, чтобы ни о чем не догадался ее собеседник.

Но мужчина в конце концов замечает интригу, приглашает женщину уйти. Она успокаивает его, просит остаться.


Звенит колокольчик на входной двери, в кафе входит дама в осеннем пальто. Осмотрев кафе и узнав среди посетителей того, с кем она сегодня должна встретиться, дама подходит к столику, за которым сидит джентльмен в строгом черном костюме.        Джентльмен быстро встает, целует даме ручку, помогает снять пальто и усаживает ее за свой столик, делает знак официанту принести что-нибудь для дамы и заводит оживленную беседу, забыв про женщину за соседним столиком (или специально отвернувшись от соседнего столика, чтобы задеть особу, сидящую за ним). Он с головой погружен в разговор. Он много спрашивает, говорит, но дама отвечает редко, вяло и без особой охоты. Тогда джентльмен перестает задавать вопросы; они сидят молча, пьют напитки, иногда смотрят друг на друга. Джентльмен смотрит под прозрачную кофточку дамы, потом ей в глаза. Дама опускает глаза, чуть улыбается. Джентльмен осторожно берет ее за руку, целует запястье и ладонь, предлагает уйти. Она соглашается, встает и снимает пальто с вешалки. Но тут дама узнает в женщине, сидящей за соседним столиком, свою хорошую знакомую, окликает ее по имени, они приветствуют и улыбаются друг другу.

Дама представляет друг другу женщину и джентльмена, тот целует ручку своей новой знакомой. Женщина искусно отправляет своего спутника восвояси, тот удаляется, отвесив поклон. Женщина старше дамы лет на 5-6. Она приглашает даму и джентльмена за свой столик, где поставлена ваза с фруктами, дорогое вино и открытая коробка шоколадных конфет; женщина заказывает еще шампанское. Завязывается оживленная беседа всех троих.

К тому времени, когда ресторан пора закрывать и официант подходит к их столику, чтобы предупредить об этом, бутылка шампанского и бутылка вина пусты, бокалы пусты наполовину.

Все начинают подыматься со своих мест и надевать верхнюю одежду. Женщина приглашает к себе, чтобы продолжить праздновать встречу. Дама отказывается, просит прощения, говорит, что завтра у нее трудный день и все такое. Джентльмен приглашает женщину подвезти, она отвечает, что у нее собственный автомобиль и что лучше она



подвезет его. Он соглашается, но спрашивает, как им теперь разделиться. Дама говорит, что доберется на автобусе.

Джентльмен целует даме ручку; они провожают ее взглядом, машут вслед. Затем джентльмен берет женщину за талию, они идут к машине. Женщина открывает дверцу. Около машины джентльмен разворачивает женщину к себе, подходит к ней вплотную. Она опирается спиной на авто. Он запускает руку ей в разрез дорогого плаща, подходит плотнее, поднимает ей одну ногу в капроновом чулке, приближает свое лицо к ее губам. Женщина снисходительно его обнимает и целует в губы. После поцелуя они садятся в автомобиль и уезжают.


***




Автор


Выдрина Эльвира

Возраст: 40 лет



Читайте еще в разделе «Миниатюры»:

Комментарии приветствуются.
написано красиво, но я не могу понять главную мысль миниатюры.
0
15-07-2012
milena
 
да, а смысл?
0
16-07-2012
смысл — измена и свободные отношения
0
20-07-2012
 
Игнатов Олег: комментарий удалён пользователем Игнатов Олег 20-07-2012
Мне это напомнило сюжет одного моего рассказа, о том, как Г.Г. оказывается в программе, которую он создал специально для того, чтобы сблизиться с "дамой своего сердца. Он запускает комп, надевает специальный костюм с множеством датчиков, надевает на голову шлем-монитор и, погружается в созданный программой виртуальный мир своих мечтаний. Да, там тоже встреча происходит в ресторане. За столиками сидят все дамы, которых Г.Г. когда-то видел, любил, обожал, грезил ими , но так и не решился познакомиться ни с одной из них. Последняя его любовь тоже... вошла в ресторан, увидела его и направилась к нему. Поцелуй ручки, приглашение за стол, официант, фрукты, напитки, лёгкая музыка, приглушенный свет, всё таинственно, загадочно, всё в ожидании... Поднимаются бокалы — за встречу — выпили. Музыка зовет — пошли танцевать — пошли, прижатые тела, томный налёт глаз, зовущие губы, шепот — Милый — поцелуй робкий поначалу. затягивается, руки теряют контроль, вот уже обнажена грудь, слышатся восторженные визги присутствующих дам, и одобрительные возгласы их кавалеров, А дама не сопротивляется, она потакает всем прихотям, она податлива и покорна, она игрушка в его руках. Всё что он не захочет она выполняет, и всё с улыбкой на лице, с готовностью отдаёт себя. Вот они прямо на столе, На пол летят закуски, напитки, цветы, а... черт с ними! А музыка уже входит в ритм любовного соития, в зале все рукоплещут, женщины подходят к столу и начинают раздеваться, то тут, то там, последовав примеру Г.Г. и его возлюбленной, тоже происходит вакханалия секса, А в музыке приоритет басовому барабану. В такт ему одни танцуют и танцы эти уже преобетают не совсем человеческие черты, А барабан неутомим, неутомимы любовники, пот смешивается с изысканными духами и эта смесь ещё больше распаляет, распаляет разгорячённые тела. Меняются позы, партнёры, партнёрши, а барабан всё убыстряет свой гулкий бас... кругом круговерть и... Г.Г. вдруг "прозревает". Ведь это он правит бал. И бал этот становится ему всё более и более омерзителен. Наконец-то он понимает, что все присутствующие, хоть и похожи на людей, но, ничего человеческого в них нет. Он создал послушный марионеток и послушание это слишком просто и примитивно — секс. Все они — мертвы, их нет, и быть не может. Звучит сигнал окончания программы. ГГ снимает шлем, снимает свой спец костюма... он подавлен, опустошен, унижен самим собой. Потом он снова садится за комп и начинает писать новую программу....
Вот и в этой миниатюре, всё также — просто, примитивно, мертво. Персонажи, как нарисованные программой марионетки, что-то делают, что-то говорят, но создаётся впечатление какой-то нереальности происходящего. Но... понравилось. Мне проще, я что-то похожее написал в черновике. Но... я знал изначально, как всё будет и стало. А вот у Вас немного не получилось. Поэтому, скорее всего, и последовали вопросы.
С уважением Олег.
0
20-07-2012
Полный отстой, с точки зрения и смысла и художественности. Бесконечные повторения: и тогда он и тогда она, а потом он...Примитивное описание в настоящем времени здесь почему-то особенно несуразно выглядит, будто читаешь какую-то стенограмму. Смысл вообще неуловим из этого поверхностного произведения. Фигуры какие-то шаблонные. Словом, я пожалела что прочла. На тему свободных отношений написали бы что-нить прогрессивное, а это рвотный порошок, как говорит один из преподавателей в моем ВУЗе. Почитайте Чернышевского, вот вам пример прогрессивной литературы на данную тему, пишет он старомодно, но смысл перекрывает все! Тут же, извините, ни смысла, ни слова...
0
20-07-2012




Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1781
Проголосовавших: 2 (Игнатов Олег10 Loveless2)
Рейтинг: 6.00  



Пожаловаться