СЕЛЕНОПОЛИТИКА
Эта статья — пока что первая работа, посвященная внеземной геополитике. Человечество вышло в космос весьма давно, а так как разные народы по-разному относятся к космическому пространству, имеют в нем разные интересы, то вольно или невольно вступают в нем в отношения, которые можно именовать политическими. Заметим, что словосочетание «внеземная геополитика» — абсурдно, ибо сама по себе приставка «гео» означает — Землю. Со временем, когда учение об отношениях народов Земли за ее пределами, вокруг космических объектов, достаточно разовьется (разумеется, при достижении земными народами этих объектов), быть может, сформируется особое учение, которое, быть может, будет названо астрополитикой. Но на сегодняшний день до звезд нам далеко (при сегодняшних тенденциях в науке и технике — далеко бесконечно), и единственной частью мирового пространства, доступной для владения человеком, останется орбита Земли. Потому и вопросы ближайшего будущего народов Земли будут решаться в первую очередь — на ней.
Луна является в околоземном пространстве единственным крупным и доступным для человека космическим телом. Потому закономерно, что космическое будущее земных цивилизаций будет связано с борьбой именно за нее. Потому свою статью я и назвал — селенополитика, по аналогии с геополитикой, но с приставкой «селен», означающей на латыни — луну.
Подчинение космического пространства, с целью взятие через него контроля над Землей и ее народами, носит на языке классической геополитики название — эфирократия. Смысл эфирократии становится понятен при взгляде на Землю в иллюминатор космического корабля. Земля через него выглядит однородным шаром, границы между странами и народами на ней как будто не существуют. Однородность Земли сама собой напрашивается на однородность власти над ней, мировое правительство, разговоры о котором начались лишь после технического достижения земной орбиты.
Исторически эфирократия — это развитие и доведение до логического завершения идей талассократии, то есть власти моря, развитые в трудах таких геополитических классиков, как Мэхен, Маккиндер, Спикмен, Коломб. При взгляде со стороны моря континенты видятся столь же однородными, и столь же доступными для власти со стороны моря, как вся Земля — со стороны космоса. Таким образом, космическая техника в этом направлении не породила новых идей, она лишь вывела на новый уровень идеи старые.
Однако освоение земной орбиты еще не означает торжества эфирократии. Ведь все космические аппараты, находящиеся на ней в свободном полете — весьма уязвимы. Главная сила, действующая на них — это сила земного притяжения, рано или поздно вводящая все космические системы в плотные слои атмосферы, в которых они гибнут. Разумеется, поддерживать орбиту можно искусственно, реактивными двигателями, но это снижает автономность космической станции, требует постоянных поставок с земли топлива.
Кроме того на космические системы воздействуют и другие неблагоприятные факторы космического пространства. Они постоянно подвергаются ударам микрометеоритов, что существенно сокращает срок их службы, и все время существует угроза встречи с метеоритом, имеющим размеры достаточные для разрушения оболочки космического аппарата, то есть — для его уничтожения. Еще большая опасность — космическое излучение и электромагнитные импульсы солнца, которые при аномальной вспышке солнечной активности способны вывести из строя бортовую электронику. А электроника — это сердцевина космического аппарата, обеспечивающая выполнение им поставленных задач.
Впрочем, бортовую электронику вывести из строя может и искусственный электромагнитный импульс, вызванный взрывом в орбитальном пространстве термоядерного заряда. Одного взрыва может оказаться достаточно, чтобы в доли секунды были сведены на нет все наукоемкие и трудоемкие усилия всех космических держав по достижению власти над космосом.
Еще проще уничтожается оптика, без которой лишено смысла существование космических систем, предназначенных для наблюдения за земной поверхностью. То есть разрушение оптики может вывести из строя основной технический элемент эфирократии, на котором и базируется власть над Землей через ее орбитальное пространство. Для выполнения этой задачи достаточно выведения на орбиту Земли одного-единственного контейнера, наполненного шарикоподшипниками.
Потому вспомним опыт талассократии и попробуем экстраполировать его на современность. Разумеется, талассократия не обрела бы своей современной силы, если бы у морских стран имелись только флоты, но отсутствовали заморские морские базы во всех районах мирового океана. Ведь находящиеся в открытом море корабли (особенно — парусники 17-18 веков, и уж тем более — гребной флот более ранних времен) всегда уязвимы и от капризов морской стихии, и от флота противника. Потому проект талассократии смог оказаться законченным лишь при появлении у держателей морской силы своих центров за пределами стран-метрополий.
Экстраполируя этот опыт уже на эфирократию, можно сказать что ее проект не может быть закончен до тех пор, пока у носителей космической силы не появится дальняя орбитальная база, располагающаяся на естественном космическом теле, эквиваленте острова в классической геополитике. Таким телом в пределах околоземного пространства может быть лишь луна.
От электромагнитной и метеоритной опасностей космические системы на луне могут быть защищены путем их погружения в лунный грунт. Это мероприятие так же создаст для космических систем надежную маскировку, многократно усиливающее их защиту по сравнению с космическими аппаратами, размещенными в открытом пространстве.
Луна создаст особые преимущества и для размещенных на ней обитаемых космических баз. Например, запасы кислорода они смогут пополнять путем переработки лунного грунта — реголита, состоящего восновном из оксида кремния. Содержится в лунном грунте и водород, поэтому в принципе возможно получение и внеземной воды.
Но и на этом лунные возможности не исчерпываются. Например, луна богата минералами, содержащими титан, основной конструкционный материал для космической промышленности. Присутствуют на ней и другие факторы производства этого металла — бесплатный вакуум (ибо луна лишена атмосферы) и не ослабленные атмосферой солнечные лучи, из которых можно получать электроэнергию с применением солнечных батарей. Таким образом, освоение луны может изменить само космическое кораблестроение.
Лунный грунт содержит в себе изотоп гелий-3, который может применяться в высокотемпературной термоядерной реакции: гелий-3 + водород = гелий-4 + электрон. То есть продуктом реакции кроме тепловой энергии станет и поток электронов. Электрическая энергия здесь получается в чистом виде, минуя промежуточный тепловой цикл, что делает КПД реакции очень высоким. Потому гелий-3 может применяться и в земной термоядерной энергетике будущего, и в качестве топлива для космических кораблей с термоядерными двигателями. Старт которых, опять же, безопаснее осуществлять с лунной поверхности, чем с Земли.
Наконец, луна является идеальным местом для создания исследовательских установок по изучению 11-мерного мирового пространства и проникновения в ныне недоступные для человека измерения, существование которых допускается Теорией Сверхструн. Для этих экспериментов необходим вакуум (который на луне — бесплатный), необходимы высокие энергии, которые можно получать и с помощью термоядерного реактора, работающего на гелии-3. Наконец, эти эксперименты могут иметь опасности, в том числе и не осознанные современной наукой, что исключает их проведение в условиях Земли.
Таким образом, луна может быть и глобальным инструментом контроля над Землей, и «трамплином» для последующего броска в дальнее космическое пространство. Здесь мы уже видим возможную двойственность ее использования, и выбор одного из путей будет зависеть от того, кто получит контроль над луной.
Потому про владение луной можно говорить, как про основной фактор силы ближайшего будущего. «Кто завладеет луной, тот овладеет всем миром» — так можно перефразировать применительно к завтрашнему моменту слова одного из основоположников теории морской мощи, адмирала Мэхена.
Как мы уже видели, основы большинства современных тенденций заложены в далеком (или недалеком) прошлом. Потому посмотрим теперь на луну другими глазами и вспомним об отношении к ней предков тех, кто живет на Земле ныне. Разумеется, полетов на луну они не совершали, но их отношение к Вселенной, в отличии от нашего, было целостным. Влияние не только близкой луны, но и далеких звезд они чувствовали в каждое мгновение своей жизни. Впрочем, действие луны на Землю может быть и вполне материальным. Ведь она управляет морскими приливами и отливами, хорошо знакомыми всем обитателям побережий, и еще больше — морякам.
Но вернемся к значению луны, как символа. Традиции всех народов имели свои учения о небесных телах в системе космического мироздания, об их влиянии на души и тела людей. На сегодняшний день из этих учений нам более всего известна европейская астрология, ибо в 17-18 веках она в наибольшей степени была профанизирована. Но философы-традиционалисты, в частности — Мирча Элиаде, говорили об огромном мире восточных астрологий. Индийской, Китайской, арабской… Разумеется, существовала и русская астрология, обрывки знаний которой доходят до сегодняшнего дня и ждут своего исследователя. Но нас в данном случае интересует весьма узкий вопрос — отношение разных традиций к луне, как к символу.
Европейские астрологи воспринимали луну, как символ женского начала. В самом деле, ее гладкое лицо с мертвыми глазами имеет скорее вид женского, чем мужского. Луна светит отраженным светом, в чем проявляется ее подчиненное положение по отношению к солнцу — опять же проявление женского начала. Эти мысли можно дополнить фактом соответствия циклов женского организма — лунным циклам (мужской же организм подчинен циклам солнечным).
Женский символ как таковой означает законченность, отсутствие причин для дальнейшего движения, достижение постоянства. Потому этот символ и важен для эфирократов, ведь владение луной, и через него — власть над народами Земли сделает их порядок — законченным, его продолжением может быть лишь вечность. Разумеется, вечность в человеческом понимании этого слова, то есть максимальное для постижения человеческим разумом число лет.
Но иные традиции понимали символ луны по-иному. Например, в Индуизме и во многом наследовавшем ему Буддизме, луна является тем местом, куда отправляется покинувшая тело душа. На луне ее внешние оболочки отделяются от сердцевины, то есть — духа. Дух возносится к солнцу, где либо переходит к космическому Первопринципу, Брахману (в Буддизме — обретает нирвану), либо — возвращается обратно для реинкарнации. При возвращении дух забирает с луны оставленную на ней свою внешнюю оболочку, то есть — душу. Таким образом, луна здесь выглядит, как сакральный промежуточный пункт для движения духа.
Полумесяц, как известно, является символом Ислама, указывая на фазу луны, в которую состоялась хиджра — исход Мухаммеда и его сторонников из Мекки в Медину. Здесь луна тоже означает — движение.
В русском же языке луну, как небесное тело, означают сразу два слова — месяц и луна (в большинстве других языков месяц именуют всего-навсего «ущербной луной»). Причем для русского сознания месяц всегда имел особенное значение, главенствующее над луной. Он представлял собой мужское начало. Об этом говорится в сборнике русских дохристианских текстов — Велесовой книге.
Таким образом, можно говорить о двух пониманиях луны, как символа. Западном — «женском» и восточным — двойственным. От западного восприятия луны исходит тот план ее использования внутри проекта эфирократии, о котором я писал выше.
Какая может быть альтернатива эфирократии? Логично предположить, что альтернатива всякой идее покоя, желанного или нежеланного — это идея движения, так же имеющая истоки в русской традиции, о которых я уже писал. Эту идею применительно к космосу можно назвать Космизмом (не путать с космизмом Н. Федорова, ибо его идеология — лишь один из возможных вариантов Космизма). Таким образом, эфирократии противостоит Космизм. Если для эфирократов целью является сама Земля, а космос — средством контроля над ней и, быть может, источником некоторых ресурсов для земной жизни, то для Космизма — все с точностью до обратного. «Земля — наша колыбель, но нельзя вечно жить в колыбели», сказал отец-основатель Космизма К.Э. Циолковский. Окончательная цель Космизма сокрыта в глубинах Вселенной, ее можно выразить словом — Богоискательство.
Соответственно и луна в видении этой идеи имеет совсем иное значение. Она — отправная точка великого космического пути, дающая силы для совершение нового броска.
Собственно, и сама луна, как нам известно, имеет две стороны, видимую и обратную, соответствующие этим двум представлениям о ее значении. С видимой стороны, как и с орбитального космического аппарата, хорошо видно Землю, что вызывает желание контролировать ее. С невидимой же стороны видны лишь звезды, зовущие в путь к себе. Не случайно в 70-е годы 20 века американцы (если, конечно, их лунная программа не была глобальной фальсификацией) изучали лишь видимую сторону луны. Русские же автоматические станции исследовали и обратную ее сторону, была даже составлена ее карта.
В настоящее время, увы, эфирократия получила перед Космизмом большие материальные преимущества, научившись с помощью банковско-финансовых технологий контролировать все мировое производство. Происходит она от англосаксонско-протестантской и иудейской цивилизаций, ныне устанавливающих на Земле свой порядок. Потому русской цивилизации, которой предстоит встать во главе Космизма (ибо сам Космизм — русское учение) предстоит предпринять усилия, блокирующие освоение противником видимой стороны луны. С нами должны быть солидарны цивилизации Востока, для которых превращение традиционного символа во «всевидящий глаз» определенных властных земных групп будет, несомненно, оскорбительно.
Скорее всего, эфирократия попытается завладеть луной под видом «международного сотрудничества», привлекая к участию в своем проекте с целью его оправдания — другие народы мира. Точно так же, как это было в случае с МКС (международной космической станцией). В данном случае мы можем предлагать перенос усилий «мирового сообщества» на изучение обратной стороны луны, что, разумеется, не входит в планы наших противников.
Овладение луной — это необходимый шаг большого русского космического прорыва, о котором я говорил в ряде предыдущих статей. Без него, а тем более при господстве над луной наших противников, эфирократов, космическое будущее русского народа и коренных народов России сделается невозможным.
Андрей Емельянов-Хальген
2013 год