Top.Mail.Ru

Garpia"Играем" чисто-чисто поэтическое

Перед вами стихотворение Иосифа Бродского.


Из пасти льва

струя не журчит и не слышно рыка.

Гиацинты цветут. Ни свистка, ни крика.

Никаких голосов. Неподвижна листва.

И чужда обстановка сия для столь грозного лика,

и нова.

Пересохли уста,

и гортань проржавела: металл не вечен.

Просто кем-нибудь наглухо кран заверчен,

хоронящийся в кущах, в конце хвоста,

и крапива опутала вентиль. Спускается вечер;

из куста

сонм теней

выбегает к фонтану, как львы из чащи.

Окружают сородича, спящего в центре чаши,

перепрыгнув барьер, начинают носиться в ней,

лижут лапы и морду вождя своего. И чем чаще,

тем темней

грозный облик. И вот

наконец он сливается с ними и резко

оживает и прыгает вниз. И все общество резво

убегает во тьму. Небосвод

прячет звезды за тучу, и мыслящий трезво

назовет

похищенье вождя

— так как первые капли блестят на скамейке —

назовет похищенье вождя приближеньем дождя.

Дождь спускает на землю косые линейки,

строя в воздухе сеть или клетку для львиной семейки

без узла и гвоздя.

Теплый

дождь

моросит.

Как и льву, им гортань не остудишь.

Ты не будешь любим и забыт не будешь.

И тебя в поздний час из земли воскресит,

если чудищем был ты, компания чудищ.

Разгласит

твой побег

дождь и снег.

И, не склонный к простуде,

все равно ты вернешься в сей мир на ночлег.

Ибо нет одиночества больше, чем память о чуде.

Так в тюрьму возвращаются в ней побывавшие люди,

и голубки — в ковчег.


Установите его название и расположите строки так, как это сделал автор.




Автор


Garpia




Читайте еще в разделе «Без категории»:

Комментарии приветствуются.
Garpia
 
Установить надо, ясное дело, без гугла. Вы поэты или где?)
0
22-09-2020
ну не, без гугла не интересно)
0
22-09-2020
всмсл тут строки перепутаны? не похоже на первый взгляд.
0
22-09-2020
Garpia
 
Нет, не перепутаны, но стихотворение выглядит иначе.
0
22-09-2020
 
Остывший кофе: комментарий удалён пользователем Остывший кофе 22-09-2020
Name
 
Ого
0
22-09-2020
Name
 
Ну шо там у Льва из пасти журчит это по всей видимости фонтан. Остальное слишком сложно для меня
+1
22-09-2020
Garpia
 
Плюс за название, а не за "слишком сложно".
0
22-09-2020
да щас кто-нибудь возьмёт и загуглит название)
0
22-09-2020
Видится мне, моей чуялки тут недостаточно, чтобы восстановить по уму, но я тут попробую свое видение, можно? Первое, что на ум пришло — Ной, второе — что-то связанное с циклом, будь то жизненный или любой другой, может быть, опять же, с религией. Можно было бы сказать что-то о льве самом в названии, но я сочла это ловушкой. Я ещё подумаю?) понимаю, что привязки оченно сомнительны и, как в случае с первой, основание под собой имеют в лице аж полутора (так ведь?) слова и хромоватой интуиции автора, но....... 

Теплый
дождь
моросит.
Из пасти льва
струя не журчит и не слышно рыка.
Гиацинты цветут. Ни свистка, ни крика.
Никаких голосов. Неподвижна листва.
И чужда обстановка сия для столь грозного лика,
и нова.

Мне вот кажется, что так естественнее звучит. Такие лесенки условные(хорошо, переносы) обычно используются в подобных моментах, ну либо же ближе к концу поставить вместе с привязкой к дождю. Не знаю. Вотэвэр.
0
22-09-2020
Garpia
 
Подумайте. Тут все очень просто.
0
22-09-2020
я не удержался. загуглил. всё куда проще чем кажется. аж обидно)
0
22-09-2020
Молодец, Garpia!
0
22-09-2020
Garpia
 
Спасибо, Евгений.
0
22-09-2020
Тыахахаэ, извините.
0
22-09-2020
Нет, не просто! Я сдался! Схему не понять , нет! по ритму — Бродский уникален! У него рифма может быть в любом месте строки .
0
22-09-2020
да не. там как пять копеек. я в начале правильно подумал, а потом начал изобретать велосипед)
0
22-09-2020
вот название не угадал. думал там что-то типа "мраморный прайд" будет.
0
22-09-2020
Не соглашусь ! Ничего себе "велосипед" , я мало-мальски стал правильно по строчкам делить только после того, как прослушал его авторское чтение , вот там , им самим , акценты расставлены! И до последнего я рифмовал листва — уста , а у Бродского листа — нова , нееетушки ! Идея прекрасная , но стихи Бродского , а особенно этот , очень сложен для такого задания ! У него полно стихов , где чётко соблюдены просила по количеству слогов, там ещё можно схематически все поставить по местам , здесь — нет чёткой схемы, если я не прав , напишите эту схему!
0
23-09-2020
там тупо пробелы нужно расставить.
0
23-09-2020
Гарпия, оно в форме фонтана изложено?
+1
22-09-2020
Garpia
 
Да!

Стихотворение не только описывает, но и как бы рисует струю фонтана.

И тебя в поздний час из земли воскресит,

если чудищем был ты, компания чудищ.

Разгласит

твой побег

дождь и снег.
+1
23-09-2020
фантаНзируете...
+2
23-09-2020
я вот соглашусь с Евгением. расставить пробелы — это не загадка.
0
23-09-2020
Garpia
 
Короче, форматирование комментария не позволяет мне нарисовать. http://www.ashtray.ru/main/GALERY/text%20art_calligrams/brodsky/fontan.htm

Бонус. Так "нарисовал" заколотую горлинку и фонтан Гийом Аполлинер:
http://ashtray.ru/main/GALERY/text%20art_calligrams/apollinaire/gorlif.htm
0
23-09-2020
есди я отформатирую любой текс по центру, он будет точно также выглядеть! это чистейшей воды выдумка!
0
23-09-2020
Garpia
 
Ну уж точно не моя выдумка, а поэта. Еще приведу в пример "Пирамиду" Державина и "Треугольник" Брюсова.
0
23-09-2020
а где найти подтверждение этим словам, видео, может быть, где Бродский признается, что писал "фонтан" и рисовал его строчками?
0
23-09-2020
Garpia
 
В смысле "признается"? В любом прижизненном сборнике оно будет опубликовано именно так, как в моей ссылке. Зачем "признаваться" на камеру, что используешь поэтический прием, известный с древности? Рождественский, Державин, Брюсов, Апухтин — не счесть.
Я не понимаю, что у вас подозрения вызывает здесь. Это графическая поэзия, ей сто лет в обед. Никто не признается на видео, мол, я использовал ямб. Это то же самое.
0
23-09-2020
Garpia
 
Моя цель — кому напомнить, а кому и рассказать, что можно и так, что можно добавить визуальную составляющую к тесту. Это очень давняя традиция. Еще в Древней Греции поэт нарисовал лошадь не линиями, а строчками своего стихотворения о лошади.
0
23-09-2020
https://ru.bidspirit.com/ui/lotPage/source/catalog/auction/284/lot/52665/foo?lang=he
не получилось сохранить картинку , но это факт
0
23-09-2020
Garpia
 
Ну вот, видите, один в один.
0
23-09-2020
и никого тогда автоформатирования не было, была печатная машинка, на которой можно только вручную поставить пробелы и поймать середину строки!
еще раз спасибо, Garpia!
+1
23-09-2020
Garpia
 
Вам спасибо за автограф. Удивительно, как вы его нашли — огромный труд.
0
23-09-2020
слишком велико было желание найти ответ, даже провоцировать пришлось вас! Извините!
+1
23-09-2020




Автор


Garpia

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1301
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться