Top.Mail.Ru

ДеньНочь — Атака века

Поэзия / Поэмы28-04-2024 03:07


                                    Весна сорок пятого года!

                                    Как долго мы ждали тебя!

                                    Так много далёких походов

                                    Пришлось совершить кораблям.


                                    А сколько из них не вернулось,

                                    Навеки осталось на дне,

                                    Чтоб солнце с небес улыбнулось

                                    Всем личикам детским, весне.


                                    Чтоб снова цветущие ветви

                                    Струили вокруг аромат,

                                    Чтоб детям вернулось их детство,

                                    Отцы чтоб вернулись назад.


                                    Чтоб не было больше бомбёжки,

                                    И хищного воя сирен,

                                    И чтобы на жалкие крошки

                                    Всем тёплого хлеба взамен...

                                    ........................................................


                                    На Балтике ставшей свободной, –

                                    Протралены скопища мин, –

                                    Советский флот лодок подводных

                                    Единый теперь властелин...



1.

Дни возмездия настали,

Фронт проходит у границ,

Войска наши наступали,

Прочь бежит мерзавец — фриц

К рубежам восточнопрусским,

Не спасти волкам свою

Шкуру серую от спуска

Ох, воздастся всё зверью!..


И теперь, теснясь по крысьи,

Чуя гибели подход,

В порту Гдыни собрались все,

Ожидая теплоход.

И кого тут только нету:

Тут сс офицерья,

В форму чёрную одетых

Послеталось воронья.


Тут армейские, курсанты

Школ подводников — старшин,

Все — готовые команды

Для новейших субмарин.

(В них последний рейха козырь

Сепаратный мир добыть,

И серьёзною угрозой

Эти лодки могли быть)...


И гражданские из местных,

Перепуганы они,

Так боятся русских мести,

Что бегут на край земли.

Пропаганда у нацистов

Оправдала здесь себя,

Чтоб самим остаться чистым

Эти    сволочи трубят


Всё о варварах немытых,

Что с востока тьмой идут,

Будут ими все избиты

Немцы, кто остался тут...

И пол Пруссии собралось

Их в портовых городах,

И тревожно ожидало

Дня посадки на суда.


2.

Совладать с таким наплывом,

Чтобы паник избежать,

Переброску морем живо

Теперь нужно начинать.

Был её инициатор

Дёниц — флота командир,

И подобных операций

До сих пор не помнил мир.

........................................................


Тот крупнейший был финал

Среди всех эвакуаций,

Жить в аналах ей, остаться

Под названьем «Ганнибал».

Миллиона два иль больше

Переправили тогда

Всех из Пруссии и Польши

Только морем на судах.

........................................................


Чтоб поток направить в русло,

Малым транспортам взамен

Шлют гигантов: «Вильгельм Густлофф»,

Также «Генерал Штойбен».

«Вильгельм Густлофф» шёл из Гдыни,

Должен был он взять на борт

Всех курсантов кригсмарине,

Раненых, отряд санрот,


Офицеров штаба, флота,

Беженцев, добычи куш,

Всех, по скромному подсчёту,

Десять тысяч пятьсот душ.

Из гражданских только дети,

Женщины и старики,

Восемь тысяч с лишним где — то,

Все забиты уголки.


«Вильгельм Густлофф» — прежде лайнер,

Многопалубный дворец,

После транспорт и казарма,

А теперь он — лазарет.

На торговом флоте флагман

И крупнейший из судов,

Он теперь для фазы главной

Операции готов.


Теплоход круизный бывший,

Респектабельность, комфорт...

Ныне места тут не сыщешь,

Всюду ругань, слёзы, сор...

На рассвете зимнем мглистом

«Густлофф» отдаёт швартов,

Малый ход, и всё мористей

Он от Прусских берегов.

........................................................


Не имел черты зелёной

(Равной «красному кресту»)

Был к тому ж вооружённым

Нёс зенитки на борту.

Под охраной шёл конвоя

Миноносцев, катеров

Значит целью боевою

Был для наших моряков.



Это произведение читают в альманахах:
1. Мы вращаем Землю


Автор


ДеньНочь



Возраст: 34 года



Читайте еще в разделе «Поэмы»:

Комментарии приветствуются.
ЖЗЛ. потихоньку прочту. вижу справа Оглавление. спасибо!
нужно Июле сказать, что с телефона оно после Комментарии
Реклама
+2
08-09-2021
Тут не совсем ЖЗЛ, всё таки присутствует привязка к конкретному событию.
+2
08-09-2021
Уже увидела и теперь не понимаю, как раньше проглядела 🙆 ощущение, словно они появилиськак по волшебству
+1
13-09-2021
0
13-09-2021
попутно прочла биографию А.Маринеско. весьма далека от лирического восприятия, но личность легендарная. жаль, рано ушёл

спасибо за интересное произведение!
+2
08-09-2021
Военная лирика, как у А. Т. Твардовского (но только не в смысле сравнения)

Увы, такова стезя многих героев...

Тебе спасибо за отзыв!
+1
08-09-2021
с любой информацией читателю нужно учиться работать. прежде всего обращать внимание откуда ноги растут у сервера. анализировать архивные данные и заказные статьи. комментарии диванных воинов я вообще не рассматриваю в качестве достоверной инфы. да, попались мне вчера интересные отзывы, подкрепленные ссылками из архива. но их мало. лайнер, перевозивший военных, раненых и гражданских — не шел под эгидой красного креста. хотя что тут рассуждать? достаточно помнить о таком факте, как фашизм " исполнял конвенцию красного креста."

может не совсем точно выразилась, но позиция моя ясна.

страшно представить, как исказят в свою пользу историю лет через пятьдесят.

то, что Маринеску был героический человек и как военный поступал по уставу — нисколько не сомневаюсь. поэтому его место по праву в разделе ЖЗЛ.

все, что касается личной жизни .. кто сказал, что герой должен быть с нимбом и крылышками?
+2
09-09-2021
Garpia
 
Если под "они" подразумеваются немцы, то это вряд ли. Конституция ФРГ запрещает героизацию нацизма. "С учетом исторического прошлого страны героизация нацистского движения, отрицание либо оправдание военных преступлений нацистов и их союзников, а также попытки реанимации нацистской идеологии и теории расового превосходства в современных условиях считаются в ФРГ недопустимыми" (Здесь и далее цитируется справка МИД РФ за 2020 год. Она публикуется ежегодно). "В соответствии с Уголовным кодексом ФРГ уголовно наказуемыми деяниями являются: разжигание национальной розни (§ 130 п. 1-2), публичное отрицание, оправдание или преуменьшение тяжести преступлений национал-социализма (§ 130 п. 3), публичное одобрение или прославление нацистской тирании в целом (§ 130 п. 4), распространение пропагандистских материалов (§ 86) и использование символики (§ 86а) антиконституционных, в том числе нацистских и неонацистских организаций (сюда же включается устное озвучивание нацистских лозунгов и использование соответствующих жестов).
На государственном уровне провозглашается признание исторической ответственности Германии за преступления нацистского режима. ФРГ принимает активное участие в расследовании совершенных нацистами преступлений и привлечении к ответственности виновных лиц. С этой целью
в 1958 г. в г. Людвигсбурге был создан Центр по расследованию нацистских преступлений, который не прекращает своей работы. Так, в начале 2020 г. указанное ведомство направило запрос в Российскую Федерацию в связи с преступлениями, совершенными в 1942 г. в отношении сирот детского дома г. Ейска. Особый интерес для немецкой стороны представляют доказательства причастности к ним Г.Оберлендера, работавшего «переводчиком» в составе нацистского подразделения".
Я вам больше скажу: книги для учителей истории в ФРГ пишутся совместно российскими и немецкими историками.
+2
09-09-2021
"Они" — это господа союзнички...

Приведённые статьи и законы — это всё, конечно, хорошо. Но бумага, как известно всё стерпит, на ней можно запретить что угодно, а будет ли это исполняться на практике — вот вопрос.
Сейчас нацизм опять дал свою поросль, если не в Германии, то в других странах Европы.
+1
09-09-2021
Garpia
 
Тут я не разделяю вашей точки зрения ни в презрительном слове "союзнички", ни в оценке ситуации. И там, и тут массы учат историю по телевизору и блогерам, которые ни там, ни тут за свои слова вот вообще не отвечают. Почему-то наш Чубарьян не замечает на исторических конференциях никаких "переписываний" от "союзничков", а наши СМИ каждого дебила обсасывают вместо освещения исторических конференций. Я бы была куда больше озабочена той антинаучной хренью, которую вещают наши СМИ, чем той, которую вещают их СМИ.
0
09-09-2021
Так в этом и суть точки зрения — она у каждого своя
0
09-09-2021
Garpia
 
Есть и объективная реальность, в данном случае — историческая наука, в ней нет разных точек зрения на события Второй мировой. Есть, конечно, кое-что, что того же Чубарьяна не устраивает, но это же не устраивает историков из других стран. Например, во Франции обучение истории построено вообще по-другому принципу, чем у нас, там другие блоки. У нас есть совместная Российско-французская историческая комиссия, они совместно работают над тем, как Второй мировой войне как именно мировой уделить больше внимания во французских школах. Такие же комиссии у нас есть со многими странами, даже с Польшей и Прибалтикой. И они работают. Я не считаю правильным представлять дело так, будто ученые других стран только и делают, что врут в угоду сиюминутной повестке.
0
09-09-2021
Историческая наука вещь интересная, но не надёжная (моё мнение). Объясню почему. Моё мироощущение, мировосприятие и миропонимание базируется на естественных науках. И как бы то ни было "объективность" в истории не есть const. Сомневаюсь, что в учебниках истории, которые будут издаваться лет через 150-200 трактовка событий Второй Мировой войны будет совпадать с современной.
А про существование приведённых вами международных комиссий, я не знал. Спасибо за информацию!
+2
09-09-2021
Garpia
 
Да пожалуйста, на эту тему я могу вещать сколько угодно.
Я понимаю, но это от незнания (не упрек). У нее, исторической науки, нет трактовок, она особо ничем от физики в смысле добычи знаний не отличается. Не отличается и в том смысле, что доступ к знаниям можно перекрыть, как это было в истории, пожалуй, любой современной науки. Да, такое может быть. Однако есть еще один аспект: в истории западного мира единицы стран рассматривают свою историю как противоречивую. Это страны, где была диктатура и колонизаторское прошлое или рабство. Так же там нет дураков воспитывать в детях патриотизм исключительно на военных подвигах, хватает примеров мирной жизни. С зачатками диктатуры у себя они борются в режиме реального времени в рамках демократических процедур, им для этого вдохновляться ничем не надо.
В странах же, где в анамнезе диктатура и нет четкой ее оценки, как в Германии, например, Вторая мировая война едва ли не единственный бесспорный период. Примеры из мирной жизни бывают подозрительны с точки зрения текущей идеологии и цензуры, постоянная нацеленность на будущую мобилизацию и "кругом враги", на современников традиционно плевать, пока они живые. В общем, отсюда такое пристальное внимание, что где говорят.
0
09-09-2021
Из всего вышесказанного не соглашусь вот с этим:

"У нее, исторической науки, нет трактовок, она особо ничем от физики в смысле добычи знаний не отличается. Не отличается и в том смысле, что доступ к знаниям можно перекрыть, как это было в истории, пожалуй, любой современной науки."

Историк работает с архивными документами, в которых содержится информация от тех или иных событиях, т.е. с вещами не материальными. Да и может ли он быть уверен, что найденная информация на 100% верна.

Если говорит о физике на элементарном уровне, там работа проводится в лаборатории, снимаются показания с приборов в режиме реального времени. Объект исследования имеет массу, размеры, его можно видеть.

Доступ к знаниям перекрыть нельзя. можно перекрыть путь для новых прогрессивных идей. Заниматься наукой разве когда-то запрещалось?
0
09-09-2021
Garpia
 
А это смотря с каким периодом он работает и смотря что вы понимаете под архивными документами. Если Вторую мировую, то просто навалом источников, которые не архивные в узком смысле.
Объект исследования, который документ, тоже исследуется. Для этого есть специальные люди: источниковеды, палеографы и т. д. Если надо, позовут и условных физиков. Например, дебильные выкладки Фоменко проверяли в том числе и астрономы, изучая источники, на которых он строил свою хрень. У объекта масса, у источника другие признаки достоверности и ровно такое же научное сообщество, которое проверяет результаты исследования — тут тоже нужна повторяемость результатов.
Перекрыть доступ? Да легко. Начнем со шкатулки, в которой хранилось "дело Таракановой", а закончим увольнением директора архивов за то, что выложил материалы прокурорской проверки подвига "28 панфиловцев". Следующий директор, думаю, не рискнет. Можно вспомнить еще доступ к вейсманизму-морганизму в учебнике биологии соответствующего времени. Вавилова голодом уморили, чтобы знания как раз не распространял. Можно вспомнить "спецхраны" советских библиотек. При этом, однако, из документов проклятого царизма и спорного советского прошлого ни бумажки не пропало — пожалуйста, работай. Но, как с 28 панфиловцами, ты рискуешь.
0
09-09-2021
Мне, всё таки, кажется что документ — это не совсем объект исследования, а скорее его носитель. Условных физиков могут позвать для проведения изотопного или ЯМР анализа бумаги документа с целью установления её точного возраста. Но исследуется в конечном итоге будет не сам документ, но содержащаяся в нём информация.
Повторяемости в естественной науке можно добиться набором статистики результатов измерений одного изучаемого объекта.
Насчёт "новой хронологии", ну да это бред.

Я имел ввиду что никогда не запрещалось заниматься физикой, химией, математикой и т.д. Собственно вся современная естественная наука когда-то была одного любительского уровня. Ну а если историку закрыть доступ к источнику информации, для него это, считай, запрет.
0
09-09-2021
Garpia
 
Нет-нет, начинаем всегда с источника источника, то есть с документа как документа. Язык, бумага, филиграни на бумаге, нумерация, шрифт, краска, чернила — это все имеет возраст и место производства. Содержание тоже проверяемо, но это отдельная тема.
Так чтобы совсем тотально вообще всем и всей физикой, возможно, не запрещалось, но, допустим, крестьян ей не обучали, и вообще доступ к образованию был не у всех и не всегда. Тоталитарное государство, где наука финансируется из бюджета, может в любой момент запретить что угодно, потому что оно печатает учебники и готовит учителей.
0
09-09-2021
Garpia
 
Да, мне недавно попалась книга 40-го или около того года, так там просто ручкой вымарана фамилия какого-то не оправдавшего доверия покойника. Мне перекрыли доступ к знанию, кто это был — все-таки товарищ Ежов или все-таки товарищ Ягода.
0
09-09-2021
А если поискать другой экземпляр этого же издания?
0
09-09-2021
Garpia
 
Я могу из других источников просто по датам установить, кто это, но мне и не надо — это какая-то дурная агитка была, просто сам факт показателен. Другой экземпляр — это очень вряд ли, потому что не вымарай библиотекарь, сел бы сам.
0
09-09-2021
Абсолютно согласен, моя позиция аналогична.

Достаточно вспомнить гибель теплохода "Армения", имевшего статус и опознавательные знаки санитарного судна. Но "юридически", поскольку теплоход сопровождал сторожевой катер (бывший не в состоянии оказать ему защиту) — это давало право немецким лётчика, видевшим красные кресты, "Армению" атаковать! Так то...

Все солдаты ВОВ — герои, а подводники вообще особая каста.
Святость как-то не идёт героям в жизни, скорее дерзость и бесшабашность.
0
09-09-2021
У вас очень уникальный стиль и подход! Мне кажется, что такого рода произведения сейчас уже никто не пишет, хотя актуальны во все времена.
Видно, что была проделана большая работа над историческим материалом. Ещё больше радует, что информация в тексте не вызывает отторжения. Да, для более глубокого понимания лучше обратиться к дополнительным источникам, но и в рамках текста все остаётся понятным и воспринимаемым читателем.
В каком-то смысле я бы осмелилась определить этот текст как поэму в стиле Твардовского или Шиллера.
Спасибо за это уникальное произведение!
+2
09-09-2021
Спасибо вам!

Это было написано ещё в 2014 г., так что сам процесс сбора информации уже и не припомню)...
Мне кажется такие произведения нужны в наш век "альтернативной истории" для сохранения истины.
Ну нет) с Александром Трифоновичем сравнивать это нельзя) уровень не тот.

Спасибо за оценку и отзыв!
+1
09-09-2021
NikBo
 

Глобальный подход,
интересный сюжет,
война, фрицы, флот…
Всё солидно, слов нет!
Манера и стиль
написания крут…
Тут буря и штиль
замечательный труд!
+2
09-09-2021
Здорово экспромт звучит!
Вам спасибо за визит!

Славной памяти дедов,
Бивших Родины врагов,
До Берлина гнавших их,
Посвятил я этот стих.
+1
09-09-2021
Оглавление нашла.
И часть первую прочла.
Впечатлилась. Продолженья
Жду. Такие вот дела
+1
13-09-2021
Спасибо!
Так тут вроде всё и продолжение тоже
0
13-09-2021
Трудно писать про то, что не испытал на своей шкуре. отсюда и костноязычие.
Ленинградцем погибшим в то ужастное время — вечная слава. выжившим — долгих лет счастья. ну или вечна память.
+1
13-09-2021
"косноязычие" — раз уж на то пошло.

Многие писали и пишут о том, что лично не испытывали и через что не проходили.

Вечная память и вечная слава, всем, приближавшим Великую Победу.
+2
13-09-2021




Автор


ДеньНочь


Оглавление

Текущая глава: 1

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 1 (Абрикоскина)
Открытий: 2033
Проголосовавших: 4 (Абрикоскина10 NikBo10 Пина Ветринская10 Июлька10)
Рейтинг: 10.00  



Пожаловаться