Top.Mail.Ru

Garpia — В каждом из нас

Все цитаты, включая цитаты с указанным автором — из приговора Нюрнбергского трибунала
Главная привлекательность любого зла — в его простоте. Предельно простая идея «тут свои, там чужие, нам надо», которую проще всего назвать патриозмом, 75 лет назад в зале № 600 была признана преступной. Когда любой из нас классифицирует людей на ватников, пиндосов, пшеков, хачей, либерастов, путиноидов, муслимов, предателей родины и других «нетерпимых элементов», надо помнить, что эта предельная простота открыла путь в Аушвицы и Биркенау и палачам, и жертвам. Нацизм победил в человеческих душах, победил в них своей простотой и в любую минуту может победить в каждом из нас. В 1933 году никому не говорили: «А пошли-ка уничтожим миллионы людей и набьем их волосами матрасы». Им говорили совсем-совсем другое, и всего-то через пять лет они пошли уничтожать миллионы людей. А все потому, что приняли простые слова всей душой.

75 лет назад был вынесен приговор самым пламенным патриотам в новейшей истории. Они так любили родину, что развязали и вели агрессивные войны и войны в нарушение международных договоров. Они так хотели больше земель для своих граждан, что «убийства гражданского населения и жестокое обращение с ним достигли предела при обращении с гражданами Советского Союза и Польши». «[Довести состояние] всей польской экономики до абсолютного минимума, необходимого лишь для поддержания самого скудного существования жителей страны (подсудимый Г. Франк)».

Они очень хотели накормить немцев. «Необходимо будет весьма интенсивно вывозить продукты, и, без сомнения, в будущем русским предстоят очень тяжелые годы (подсудимый А. Розенберг)». «Вас послали туда не для того, чтобы заботиться о благосостоянии людей, над которыми вы поставлены; вы посланы для того, чтобы получить от них все, что возможно, с тем, чтобы немецкий народ мог жить (подсудимый Г. Геринг)». Никогда не вредно напомнить о временах унижения, когда тебе международное сообщество за дело нахлестало по мордасам, то есть не давало «жить». Просто и эффективно, сразу ясно, по какому принципу отделять овец от козлищ. Программа нацистской партии начиналась с «унизительного» Версальского договора, а кончилось все тем, что любой договор можно было нарушать при одобрении населения. Его к тому времени отучили задумываться над такими сложностями.

Они очень хотели сохранить культурное наследие и развивать вкус юношества, поэтому с помощью профессиональных искусствоведов и грабежа собрали неплохую коллекцию произведений искусства и книг.

Веря в угрозу нации, они уничтожали ее врагов, параллельно развивая промышленность и науку об эффективном и умелом ведении хозяйства. «Циклон Б» — революционное изобретение. Концлагеря — шедевры экономической эффективности. «Дети раннего возраста непременно уничтожались, так как слабость, присущая детскому возрасту, не позволяла им работать (свидетель Р. Хёсс, комендант Освенцима)». Но и в обычной жизни научный подход был обязательным: «Все рабочие должны получать такую пищу и такое жилище и подвергаться такому обращению, которые давали бы возможность эксплуатировать их в самой высокой степени при самых минимальных затратах (подсудимый Ф. Заукель)».

«Следует также остановиться на политике, которая проводилась в Германии уже в 1940 году, согласно которой все престарелые, душевнобольные и неизлечимо больные — «лишние рты» — переводились в особые учреждения, где их убивали, а их родственникам сообщали, что они умерли естественной смертью».

В концлагерях склады с обувью, одеждой и бельем, чемоданами и очками эффективно уничтоженных «Циклоном Б». Золотые зубы и обручальные кольца в Рейхсбанке. Перед расстрелом жертвам раздеться догола и разуться, снять украшения и часы. Кто этим пользовался? Кто говорил «спасибо» стране за заботу, получая чулки, туфли и детские чепчики?

Признавали ошибки и меняли тактику, молодцы: «4 октября 1943 г. в Познани Гиммлер, говоря о русских военнопленных, захваченных в первые дни войны, сказал: «В то время мы не ценили массы людей так, как мы ценим их сейчас, — как сырье, как рабочую силу. То, о чем в конечном счете с точки зрения будущих поколений нам нечего жалеть, в настоящее время должно вызывать сожаление, что пленные умирали от истощения и голода, и из-за этого происходила потеря рабочей силы».

Любовью к родине продиктована забота об имидже страны: «Можно было бы избегать зверств и хоронить тела тех, кого ликвидировали. Сжигать в сараях запертых там мужчин, женщин и детей, — вряд ли это подходящий метод, даже если желательно уничтожить население. Этот метод недостоин дела Германии и чрезвычайно вредит нашей репутации (подсудимый А. Розенберг)». В принципе можно, если желательно, уничтожить население, но без зверств. Лучше все-таки «Циклон Б».

Ничто человеческое патриотам Германии было не чуждо, например, особая чувствительность и авантюризм: «Действия одного солдата войск СС, который в сентябре 1939 года, действуя исключительно по собственной инициативе, убил 50 еврейских рабочих, которых он охранял, следующим образом объясняются в заявлении одного эсэсовца: он был «особенно чувствительным к виду евреев» и действовал «необдуманно, побуждаемый юношеским духом авантюризма»; трехлетнее заключение, к которому был присужден этот человек, было отменено в результате амнистии». А вы помните всякие изречения по поводу террористических актов в стиле, что убивать, мол, нехорошо, но нечего задевать чувства верующих и рисовать карикатуры?

Здоровое чувство юмора: «Мильх заявил: «Мы потребовали, чтобы был издан приказ, согласно которому известный процент зенитчиков составляли бы русские. Забавная вещь, что русские должны обслуживать пушки».

Как же так получилось?

«...Проведение целого ряда других мер, которые обеспечивали уверенность в том, что школы будут укомплектованы такими учителями, которым можно было доверить внедрение в сознание учеников национал-социалистских доктрин. Кроме внедрения национал-социалистских идей в школах, нацистские руководители также опирались на организацию гитлеровской молодежи для обеспечения фанатической поддержки своему режиму со стороны молодого поколения».

«Нацистское правительство пыталось объединить народ для поддержки его политики путем усиленного использования пропаганды. В Германии был учрежден целый ряд официальных агентств, в обязанность которых входило осуществление контроля и оказание влияния на прессу, радио, кино, издательства и т. д. и надзор за развлечениями, искусством и культурой».

«Когда свидетеля Бах-Зелевского спросили о том, каким образом Олендорф мог признать убийство 90 000 людей, он ответил: «Я лично считаю, что когда в течение лет, десятилетий проповедуется доктрина о том, что славянская раса является низшей расой, а что евреи даже не являются людьми, подобный результат неизбежен».

«Германия приняла диктатуру со всеми ее террористическими методами и

ее циничным и открытым отрицанием управления посредством законов».

Но сначала немцы стали пламенными и нерассуждающими патриотами. Это очень просто. Для каждого из нас.




_______________

Этот текст не о политике и исторических параллелях, а о распознании зла и противлении злу там, где оно присутствует постоянно — в каждом из нас.




Автор


Garpia




Читайте еще в разделе «Без категории»:

Без комментариев.
Комментариев нет




Автор


Garpia

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1003
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться