Забег.
На уровне с отсутствующей гравитацией парил в пространстве огромный стадион в форме шара. Изнутри по его стенам располагались зрительские места, а в центре находился многоуровневый 3D полигон с зонами переменной гравитации. В центре располагалась площадка, от которой в различные направления шли дорожки каждая из которых обладала своим коридором гравитации. Лабиринт был запутанный чтобы максимально дизориентировать участников. Дорожки нередко пересекались под различными углами, некоторые появлялись лишь на определенное время, после чего исчезали, другие периодически перестраивались и соединялись с другими. Все это требовало от бегунов концентрации внимания, следить за временем и траекторией своего движения. Кроме того, зоны гравитации различных дорог были очень близки и один неаккуратный прыжок мог вышвырнуть тебя с твоей дороги на соседнюю или вообще за пределы лабиринта.
В некоторых местах зона гравитации была настолько узкая, что коридор ее действия специально подсвечивался и участникам приходилось чуть ли не ползти, что бы не быть отброшенным в другом направлении. Нередко участники разбивались насмерть, особенно учитывая тот факт, что физическая борьба между бегунами не только не запрещалась, но даже приветствовалась. И еще один немаловажным фактором, подстегивающим и сохраняющим динамику зрелища было то, что если бегун, вне зависимости от того насколько он быстрее других, бежал медленнее свой средней скорости за последние десять секунд, сила гравитации в радиусе двух метров вокруг него начинала возрастать. Это заставляло участников максимально быстро принимать решения и не сбавлять темп.
— А мы не опоздали? Игра, вроде как, уже час как идет, — спросил Кайл, пробираясь к своему месту между кресел.
— Это финальный забег. Я не люблю все эти отборочные шаги.
— А я думал, тебе нравится процесс.
— В сексе, возможно, но здесь я делаю ставки.
— И что обязательно для этого приходить? — усаживаясь на свое место спросил Кайл. Его взору открывался движущийся клубок из множества дорог, трамплинов, тоннелей, которые при этом постоянно двигались и меняли конструкцию. За бегунами тянулся луч света в несколько метров, а при столкновениях область вокруг бегуна вспыхивала ярким цветом. Так было проще отслеживать ход гонки и придавало зрелищности.
— Слушай, можно, конечно, хоть из каюты смотреть. Через виртуальную реальность можно, хоть от первого лица бегуна. Но здесь, на стадионе, есть что-то притягивающее. Атмосфера. Чувство толпы что ли, — Картер оглядел гудящую и ликующую толпу. — Так, смотри. Всего пять бегунов, пять дорожек. Кому какая выпадает стартовая дорожка, определяет жребий. В этом случае одна стартовая дорожка выпала сразу двум бегунам, один из которых мой — красный.
— Я так понимаю, это плохо? — неловко спросил Кайл у Картера. — Физическая борьба ведь разрешена?
— Удары, толчки, пинки. Хоть антигравитационным глайдером можешь соперника огреть, — улыбаясь, ответил Картер. — А одному однажды ногу расплющило, из-за того что из зоны повышенной гравитации не успел выскочить. Прям как тисками, прикинь? Хрясь и все, — нездорово взвизгнул Картер. — Словно жука булавкой пришпандорили.
— Не самый безопасный вид спорта.
— Да ладно, — махнул Картер рукой. — Их всех потом в регенерационную капсулу отправляют. Но сейчас не об этом. Мой точно выиграет. У него отличные шансы, просто в прошлом забеге его основной соперник получил травму…
Прозвучал стартовый сигнал. Участники забега рванули с мест. Красный бегун на мгновение пропустил желтого вперед. Следующим быстрым движением он ударил по правой ноге соперника так, что он запнулся. Потеряв равновесие тот стал падать вперед и все что осталось красному это слегка толкнуть его в сторону. Желтый бегун вылетел с узкой дорожки. В падении он пытался ухватиться рукой за полотно дорожки, но пальцы лишь скользнули по гладкой поверхности едва ее коснувшись. Он пролетел несколько метров два раза ударившись о другие дорожки ниже, так что его тело провернулось несколько раз в воздухе как волчок, после чего упал головой вниз на широкую платформу.
— Ха! — радостно вскрикнул Картер. — Как он его, а?!
— Вот это неожиданный ход! — прозвучал голос комментатора. — Кто бы мог подумать, что для желтого участника этот забег так быстро закончится? Надеюсь, его успеют довести к регенерационной капсуле. Но это игра и риск его неотъемлемая часть. Что же у нас происходить в лабиринте? Красный участник…
— Это разрешено? — удивился Кайл.
— Конечно! А что он, дебил, глайдером не воспользовался?
Бегун желтого цвета лежал, распластавшись на платформе без движения. Через мгновение к нему подлетел медицинский персонал с капсулой. Двое человек аккуратно, но быстро переложив бегуна в капсулу и покинули лабиринт, не привлекая лишнего внимания.
Оставшиеся участники забега сошлись в одном узком коридоре. Отпихивая друг друга они приближались к развилке, одна из которых вела к длинному трамплину через обрыв.
— Красный и зеленый решают срезать через обрыв. Что же у них из этого выйдет? — прозвучал завороженный голос комментатора.
Выхватив из-за спины слайд-борды и вскочив на них, они бросились вниз по спуску набирая чудовищную скорость.
— Отрыв! Но смогут ли они приземлить прыжок?! Да!! — комментатор ликовал. — Какой был прыжок.
Приземлившись на спуске, оба бегуна быстро упали на глайдеры. Далее дорога переходила в тоннель с множеством поворотов и петель, в том числе открытых, с которых легко можно было вылететь. Скорость вновь нарастала. Бегуны лежа на глайдерах пролетали один поворт за другим. Лабиринт окрашивался красно-зелеными линиями, тянущимися за участниками. Красный вел гонку, но зеленый уверенно сидел у него на хвосте. Пройдя все повороты, они вошли в зону торможения с повышенной гравитацией. Это было очень жесткое торможение. Обоих буквально приплющило к дороге. В этой зоне каждое движение давалось с пятикратным трудом и для того чтобы просто дышать приходилось прикладывать неимоверные усилия. Следующие пятнадцать метров между ними тянулась очень медленная, но напряженная борьба.
В это время оставшиеся участники гонки синего и белого цветов преодолевали поле переменной гравитации. Поле было поделено на несколько изгибающихся дорожек различной гравитации, которая менялась со временем. Они бежали почти вровень. На одном из поворотов через оставшийся участок поля тянулась подсвечиваемая дуга с пониженной гравитацией. Если бегуну удастся во время прыжка не вылететь за границы подсвеченного коридора, он придет к финишу первым.
— А что же с синим и белым бегунами? Похоже белый решил сократить путь через антигравитационный мост! — тараторил комментатор. — Удастся ли ему рассчитать нужную силу для прыжка? Он оттлокнулся!
Белая линия вылетела с трамплина. Через пару мгновений нижнюю часть лабиринта озарила мощная вспышка белого цвета.
— Неудача! Участники сегодня очень рискуют, ведь на кону главный приз! И так в игре остались только трое. Синему участнику, чтобы занять место на пьедестале, необходимо просто закончить гонку. Так как же дела у наших черепах, друзья? Они ползут. Но это очень коварный участок. Друзья, все мы помним позапрошлый забег, в котором фаворит гонки, вырвавшийся вперед и казалось было, безоговорочно побеждавший, обогнав всех соперников на голову, на этом участке буквально в метре от финишной полосы потерял сознание. Да, это был обидный проигрыш.
На этом участке использовать глайдеры было запрещено и участники ползли, изо всех сил впиваясь пальцами в мягкую дорожку.
— Я поставил на того что в красном, — внезапно повторил Картер.
Кайл через голографический экран приблизил изображение. Красный участник на двадцать сантиметров опережал зеленого.
— Ну, похоже ты не прогадал, — отозвался Кайл. — В трущобах, кстати, тоже забеги проводят. Несколько иные правда.
— Да, я слышал. Не ставил, правда. Здесь это запрещено, но в серую можно, я знаю людей, если интересно. Но там ставят чаще не на победителя, а на время, кто, сколько протянет в коридорах.
— Это почти самоубийство.
— Да. Смотри-смотри! — закричал Картер. В это мгновение пальцы красного бегуна коснулись финишной линии.
Внезапно раздался взрыв! На вершине купола разросся гигантский цветок пламени от которого в разные стороны разлетелись обломки, но пролетев лишь несколько метров они замерли. Лепестки пламени разрастаясь в разные стороны также уперлись в невидимые стены шара в котором были заточены. Над головами зрителей навис огромный шар плазмы.
— У нас есть победитель! — взревел голос комментатора так, словно ничего только что не произошло. — Красный участник забега побеждает в сегодняшней гонке!
— Черт! Что это было? — настороженно наблюдая за игрой пламени внутри невидимого шара спросил Кайл.
— Бывает. Террористы, взрывают периодически что-нибудь. Система безопасности всегда хорошо справляется. Не стоит беспокоиться. Считай это фейерверк. Я выиграл, — сияя в улыбке Картер встал со своего места. — Стерны всегда выигрывают. Поднял отличный куш. Пойдем отсюда. Будем праздновать!
Да и у участников, судя по упоминанию о мед.помощи, гораздо больше шансов выжить, чем у тех бедняг с нижних уровней