Глава 6
Двери зала распахнулись, и в зал вошел дворецкий Джокера.
—К вам пришли, — сказал он.
—Кто? — спросил Джокер. — Я никого сегодня не приглашаю, гони гостя прочь!
—Хорошо, господин, — дворецкий развернулся и вышел из зала.
—Совсем обнаглели, приходят без приглашения, как будто здесь проходной дом. Тьфу. — пробурчал Джокер и обратился к Кальку. — Ну, дорогой друг, я знаю, что ты на хорошей ноте с Салтаном. Скажи, ты сможешь убедить его отпустить Сибира и Боромира?
—Думаю, да, — сказал Атцеди. — Но есть одно препятствие...
—Ну что ещё? — недовольно буркнул Джокер. — Из-за тебя наших гостей посадили, а ты ещё условия будешь ставить!
—Дело в том, что стража сегодня закрывает ворота в шесть часов и больше никого не запускает. Придётся подождать до завтра, вы не против?
Джокер покраснел и громко топнул ногой.
—Не против?! — закричал он. — Да ты что, с ума сошёл? Думаешь приятно целую ночь сидеть в тюрьме? А вдруг, завтра не успеем, и их казнят...
—Не казнят, — спокойно сказал Кальк Атцеди. — Они не совершили серьезного преступления. За то, что они сделали, их продержат в камере три года. — Кальк посмотрел на встревоженное лицо Асел и добавил. — Но не волнуйтесь, я же сказал, что завтра они будут на свободе. Салтан поверит мне, все будет в порядке...
В зал снова вошёл дворецкий Джокера.
—Ну, кто там ещё? — спросил его хозяин.
—Всё те же, — сказал дворецкий, — они не собираются уходить, говорят, что ты сам их сюда пригласил.
—Они представились? — Спросил Джокер.
—Да, господин, это Боромир и Сибир Временник...
Джокер покраснел и закричал:
—Так что же ты стоишь? Почему не впустил?! Ты уволен!
—Но, господин, вы же сами...
—Что «господин»? Что «господин»! Я тебе покажу «Господина»! Иди и впускай наших дорогих гостей. Олух!
Джокер снял башмак и запустил им в своего дворецкого, но тот вовремя успел скрыться за дверью. Ботинок с глухим стуком срикошетил от двери и прилетел обратно к своему владельцу.
—Хоть ты один меня слушаешься, — иронично пробурчал Джокер натягивая башмак.
Через минуты три дверь в зал слегка приоткрылась и показалась голова дворецкого.
—Я привёл их, госп...
Джокер опять захотел устроить скандал, но вовремя одумался и, махнув рукой, сказал дворецкому:
—Ладно, не бойся меня. Заводи гостей.
Дворецкий кивнул и распахнул двери полностью. Сибир и Боромир тяжелой походкой вошли в зал. Они прошли мимо Туля и Асел и повалились на диван.
—Вот видишь! — Джокер снова обратился к дворецкому. — Это всё из-за тебя, подлец, гости и так устали, а тут ещё ты, не впущу, да не впущу. Пошёл вон с глаз моих! Хе, ГОСПОДИН!
—Угомонись, Джокер, — сказал Боромир. — У меня и без тебя голова болит. А ты, Кальк — сволочь!
—Да-да, он негодяй! — Джокер отошёл в сторону от Калька. — Видишь, даже Боромир сказал, что ты сволочь. Зачем так жестоко их подставил, почему правду раньше не рассказал? А?! Или ты хочешь быть похожим на Баяна Грува — помещика-тирана?
Кальк грустно посмотрел на Боромира и Сибира.
—Да ни на кого я не хочу быть похожим... Эх... Простите меня. Чтобы загладить свою вину я готов помочь вам.
—Чего придумал! — усмехнулся Джокер. — Да ты должен до конца жизни помогать им. Понял?
—Что ты можешь сделать? — спросил Боромир.
Кальк немного оживился. Он подошёл к Боромиру и сказал:
—Вижу, король вам отказал помогать в выборах.
—Да это верно... Он посчитал нас сумасшедшими, и по чистой случайности: в тюрьме не осталось свободных мест, и король посчитал наше преступление не столь серьёзным, решил отпустить.
—Это хорошо, — сказал Кальк. — Но позвольте, я вам тоже буду помогать. В королевстве Драконов меня все знают и уважают, поэтому я смогу без проблем сделать вам предвыборную кампанию. Для начала, я сам схожу к королю и попытаюсь его перевести на вашу сторону, а потом договорюсь с одним политическим поэтом, который без проблем сможет поднять вас в глазах нашего народа.
—Веаварак Ескела, что ли? — усмехнулся Джокер.
—Да, именно он, — сказал Кальк.
—А ты хоть знаешь, сколько этот псих денег затребует? Недавно я просил составить его слоган для своего магазина, так он — гад, потребовал шестимесячную прибыль. И это за какие-то десять строчек... Во обнаглел!
—Ничего, — успокоил его Кальк, — деньги у меня есть, да и к тому же он мой друг.
—Джокер, у тебя есть, что-нибудь поесть? — спросил Боромир. — Голодный как собака.
—Да, да, конечно. Елена! — позвал Джокер.
В зал вошла девушка.
—Елена, слушай, надо приготовить эти двум господам отличный сытный ужин, — сказал Джокер. — Понятно?
—Да, госп... — кивнула Елена.
—Ну тогда, что же ты стоишь? Иди на кухню!
***
В темноту ворвались красные пятна. Уши вновь стали слышать, что происходит в комнате. Боромир лежал на мягкой кровати, утренние лучи солнца светили ему в закрытые глаза, и словно, говорили ему: «Проснись! Уже утро». Сколько сейчас времени? Боромир ещё не разу за все время путешествия не спал так долго. Обычно, он просыпался вместе с восходом солнца, а в этот раз, оно его опередило. «Почему так произошло, — думал Боромир. — Неужели я так разленился? А может, виновата мягкая кровать, которой у меня никогда не было. Да-а, наверное...». А вот оно — счастье! Счастье — проснуться на мягкой кровати и вдыхать в себя утренние лучи. Пусть сегодня Боромир не проснулся вместе с солнцем. Зато он не лежит на голой и сырой земле, как бездомная собака...
Говорят, что богатые никогда не бывают счастливы... Не бывают счастливы даже несмотря на то, что у них есть всё, что они захотят, вспомните хотя бы Баяна, который сошел с ума и начал издеваться над жителями деревни. Он никогда не был счастливым. Его существование куплено уже с рождения. Он чувствовал, что ему чего-то не хватает. Но не мог понять. Чего? Поэтому, наверное, он отрёкся от престола и в поисках неизвестного счастья, переехал в имение на берегу кристально чистого моря, где всё подчинено только одной стихии — воде. Но и там Баян не смог нормально жить и потихоньку сходил с ума...
Он ничего не делал, чтобы разнообразить свою заплывшую жиром жизнь. За него, всё делали его слуги, которые и сами, в скором времени сходили с ума от однообразной работы. Баян не знает счастья, как, впрочем, и многие другие богатые люди. Вот вы знаете, что такое впервые выспаться на мягкой кровати, а не где-нибудь в поле или лесу на голой и сырой земле? Вам известно такое ощущение!? Наверное, нет... А если и известно, то оно было вызвано обстоятельством, а не настоящим желанием, наконец-то выспаться за всю свою горькую жизнь. Потому что она у вас не... потому что она у вас горь... А быть может, и я ошибаюсь. У каждого своя жизнь... Тогда же где скрывается счастье? Могу точно сказать, что его вы не найдёте в повседневных вещах, которых по каким-то причинам у вас нет. Известно одно: счастье скрывается за словами людей, за их поступками и действиями. Вот вчера, когда Джокер назвал Боромира и Сибира «господами», представляете, как впиталось в душу бывших рабов, которые по-прежнему считали себя не совсем свободными, это слово. Представляете, как они счастливы! Пришло то время, когда их стали любить и уважать. Значит, все их действия были верны? Или Джокер просто боится? И льстит им. Тогда, и отсюда это таинственное существо — счастье пропадает. И опять надо выходить на поиски. Но когда вы его найдёте, и найдете настоящее счастье, а не ложь, то будете чувствовать себя также как и Боромир, который уже нашёл свою половинку счастья — сон на мягкой кровати...
Дверь в комнату, где спал Боромир, отворилась. Вошла Елена. В руках она держала черный деловой костюм.
—Это вам, — сказала она. — Господин Джокер сказал, что вы должны выглядеть хорошо. А ту одежду, которую вам выдали, когда вы дрались на арене, господин Джокер велел сжечь.
—Понятно, — отмахнулся Боромир. — Который сейчас час?
—Когда я к вам поднималась, на часах было без пятнадцати одиннадцать.
—Эх, — махнул рукой Боромир. — Ладно, иди от сюда. Сейчас я переоденусь и спущусь.
Елена вышла.
«Вот те на! — думал Боромир. — Без пятнадцати одиннадцать. Это что получается? Я на шесть-семь часов позже проснулся? Вот лентяй... А может я становлюсь похожим на Баяна...»
Завтрак был вкусным. Повара Джокера потрудились на славу, чтобы угодить гостям. На столе были различные вкусные салаты, копчености, колбасы, было много и неизвестных для путников блюд, которые они тоже вкусили и им понравилось. Из напитков были высококачественные вина и свежевыжатые соки.
Позавтракав все собрались в большом зале.
—Какие планы на сегодня? — спросил Туль Тульский. — Медлить нельзя до выборов осталось совсем чуть-чуть.
—Не волнуйся, — сказал Джокер. — Сейчас скоро подойдут Кальк и Веаварак. На них у нас вся надежда. Веаварак действительно умеет убеждать публику — это его единственный плюс.
—Но этого мало, — возразил Боромир. — У нас конкуренты тоже не дураки! Надо, чтобы ты сам что-то предпринял. Например, поговорил с людьми, добился их доверия, можешь цены опустить в своём магазине...
—Что?! — Джокер даже подскочил. — Я так не хочу! Тогда я разорюсь!
—Джокер, Боромир прав, — сказала Асел. — Тебе надо действовать. А бедность тебе не грозит, в крайнем случае, дом продашь. Зачем тебе такой большой? А если победит Графиня, то ты потеряешь всё.
—Но... — вздохнул Джокер.
—Кстати, какое имя у Графини? — спросил Сибир.
—Зачем тебе? — удивился Джокер. — Её зовут Антонина Керн. Но она не любит, когда её так называют.
—Это ведь хорошо! Надо сделать так, чтобы большая часть людей называла её именно так. Это понизит моральный дух Графини. А то кем она себя возомнила! Графиня Солнце Журафе Вторая. Тьфу, мелочь!
Октябрь 2005
*РОМАН НА ЭТОМ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. ПРОДОЛЖЕНИЯ НЕ БУДЕТ, ЗАКОНЧИЛОСЬ МОЁ ДЕТСТВО*
А.А.Караваев НЕЗАВИСИМЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ «PRESSA-911» pressa-911@mail.ru
НОВЫЙ САЙТ СОЮЗА: www.pressa-911.ucoz.ru