Top.Mail.Ru

Дьяченко Сергей — СНОВИДЕНИЯ

Что же это такое «внутренний мир» человека?..
Сновидения (сно-видение) — непонятный и мало поддающийся объяснению феномен человеческой психики, и природа этого феномена до конца не изучена. Проводятся всевозможные исследования, и учёные пытаются как-то объяснить эту не самую малую часть бытия человека, открыли, что есть несколько фаз сна, есть и некая классификация сновидений.

    И психиатрия не остаётся в стороне, вот и Фрейд представлял широкой публике свои умозаключения. И уж тем более всякого рода экстрасенсы, парапсихологи, мистики, и прочие толкователи…

    Все видят сны, и все они разнообразны по своему содержанию, насыщенности, яркости, и видим мы их и воспринимаем в зависимости от психики, от способности эмоционально переживать свои состояния, которые навеваются теми или иными жизненными обстоятельствами.

   


    Пожилая женщина, судорожно хватаясь за его запястья, пыталась освободиться от давившей на лицо подушки, но слабые пальцы разжимались и соскальзывали. Он держал подушку за края и с силой вдавливал в лицо своей жертвы. Сквозь пуховую подушку были слышны её тяжёлые стоны, напрягаясь всем телом, она силилась высвободить голову из-под подушки.

    Его уже начало раздражать упрямство старухи в борьбе за жизнь, и злило, что так много усилий приходится прилагать, чтобы лишить её жизни. «Пора бы старухе умереть…». Сжав челюсти от напряжения, он с силой коленом вдавил подушку ей в лицо, почувствовав, как хрустнули шейные позвонки… И тут на какое-то мгновение испытал сладостное облегчение… «Вот и всё!». Чувство мести, мучившее так долго, теперь было удовлетворено.

    Женщина разжала пальцы на его запястьях, её руки стали медленно опускаться на кровать, ноги ещё конвульсивно подрагивали… наконец, она совсем замерла. Его напряжённые мышцы стали расслабляться… Перестав давить на подушку, поднявшись во весь рост, стоя возле кровати, он долго смотрел на лежащее на постели неподвижное тело…

       Глаза уже привыкли к полумраку, и он стал оглядывать комнату. Небольшая комнатушка была тесно заставлена старой мебелью, на шкафу до самого потолка громоздился какой-то хлам, у стены стояла старая ширма, валялись мешки с тряпьём…

    Снова взглянув на мёртвую старуху, он протянул руку, чтобы убрать подушку с её головы, но так и остановился с вытянутой рукой, поймав себя на мысли, что не хочет видеть лица покойницы.

    Вдруг в тишине раздался странный дребезжащий звон, комнату наполнили металлические звуки какой-то мелодии… Большие старинные часы в тёмном полированном корпусе стояли в углу, их почти не было видно, лишь маятник, тускло поблёскивая, медленно раскачивался в такт этой оглушающей музыки.

   Он стоял, не в силах пошевелиться, не в силах оторвать взгляд от этого мерно качающегося серебристого диска…



    Это сон, который видит один из героев романа-трилогии «COR HUMANUM», и с этого эпизода начинают разворачиваться события в романе, тема, которого: «Сердце человеческое».

    Интерпретировать (толковать) это сновидение можно по-разному, а можно и так: пожилая женщина — морально-нравственные устои. Носители этих норм, как правило, люди старшего поколения. Устаревающие, отжившие своё, но нагромождённые на быт, на социальную жизнь в целом эти нормы раздражают, и с ними хочется расстаться (расправиться). Не так-то просто это сделать, нормы эти довлеют не только снаружи, они же находятся и внутри. И не зря орудием убийства является подушка, она есть символ, символ акта подавления и, прежде всего, в себе самом, подавление тех желаний, которые хотелось бы осуществить. Но с внутренним цензором, ограничивающим желания трудно сразу совладать, приходится прилагать большие усилия.

    И пол жертвы имеет своё значение, именно в образе костлявой старухи чаще всего предстаёт в нашем сознании смерть. Страх смерти? В данном случае не это главное, все мы умрём, и зная это подсознательно к ней готовимся, главное — это успеть осуществить свои желания, будучи ещё в силах, маятник-то начинает раскачиваться всё быстрее и быстрее… И чем старше становится человек, тем стремительнее бежит время. Вот и оказывается, что не привязано оно к незыблемым законам материального мира, субъективно воспринимаемым нашим сознанием, избирательно время по отношению к человеку, и совсем не в одинаковой длительности проходят процессы нашей жизнедеятельности.

    Отдельным моментом можно выделить — сладострастное переживание во сне, реализацию чувства мести, но это требует более подробного психологического анализа, как раз на нём и строится один из сюжетов романа.

    Как правило, пока мы находимся в состоянии сна, то видим несколько сновидений, с независящими друг от друга сюжетами и персонажами. Действующих лиц в сновидениях может быть очень много, но, тем не менее, все эти лица — это мы сами, так называемые субличности, отражающие ту или иную часть нашего сознания, нашей личности ли.

    Сознание во сне разделяется на многие составляющие уже потому, что бывают в жизни моменты, когда приходится принимать важные решения, и человек находящийся в состоянии выбора, постоянно об этом думает — взвешивает, анализирует, перебирает то один вариант, то другой. В сновидениях это всё трансформируется в образы порой знакомых людей, которые по складу характера или других своих личностных качеств выбрали бы тот или иной вариант. И это никак не значит, что знакомый нам человек, явившийся в сновидении, он сам и есть. Так же и с незнакомыми личностями, являющимися нам — это мы о себе видим сны, а не о ком-то другом.

    Но бывают и другие сновидения — о чём-то, о каких-то событиях, которые как бы предупреждение и даже подсказка, и они никак не связаны с глубинной работой подсознания. Вот эти-то сны — загадка, и выбиваются из ряда обычных сновидений, они настолько впечатываются в память, что даже по прошествии времени не отпускают. А все ли свои сновидения мы помним, какие видели за уже прожитую часть жизни? — нет, конечно. Эти же сновидения — помним, и постоянно думаем о них, это так называемые — вещие сны.

    Вот и не понятно... а может, мы сами реализуем в последствии то, что видели во сне, неосознанно исполняя запечатлённое в глубинах памяти. Или это «кто-то» предрекая события, которые должны произойти, оповещает о них, чтобы мы избежали чего-то... или хотя бы, предприняв нечто, смягчили последствия.

    И ведь зачастую мы пренебрегаем этими предупреждениями, считая, что это всего лишь эмоция, переживаемая во сне, вызванная какими-нибудь неприятностями, а то и просто переменой погоды.

    Или это всё проявление «внутреннего мира», который так же реален, как и тот мир, что мы видим, только это — реальность другая, и существует и являет она себя по неведомым нам законам...



    Что же это такое «внутренний мир» человека? И ведь он существует, ну, по крайней мере, в собственном сознании. И уж про себя-то самого человек знает — что у него внутри… Или всё же не всё знает?..


Подробнее о романе-трилогии «COR HUMANUM» можно узнать на сайте:

http://mystic-detectiv.ucoz.ru/





Читайте еще в разделе «Романы»:

Комментарии приветствуются.
Сон выглядит надуманным, он излишне рациональный, хрестоматийно-фрейдистский. Но Зигмунд Фрейд был несчастным больным человеком, готовым упасть в обморок от случайного слова "смерть". Будучи больным, он экстраполировал свою собственную болезнь на весь мир. А мир не так уж и болен. Скорее наоборот.
0
03-01-2011
Ну что ж, спасибо за сделанное замечание…
Но хочу Ваше внимание обратить вот на что: и, прежде всего, по поводу Фрейда замечу, что в тексте — чёрным по белому написано, что это — умозаключения — оного господина… и слово — «умозаключения», стало быть, и надо понимать — что это его личное мнение — и это я и имел в виду…
Следующее: данный текст, под названием «Сновидения», написан как — анонс к роману «COR HUMANUM», а оный роман является литературно-художественным произведением, и на это тоже, стало быть, надо было Вам обратить внимание… Произведение же сие относится к мистическому жанру, http://mystic-detectiv.ucoz.ru/ (и загляните в литсправочники, чтобы поподробнее узнать о существующих литературных жанрах, и заодно посмотрите — что значит литературно-художественный текст)
Далее: интерпретировать сновидения можно как угодно, (благо, и сонников, и учебников по психологии для обывателей полно, и каждый свою линию гнёт) и об этом я упомянул… Но можно истолковывать приведённый в тексте сон и так — как я это и сделал, следуя логике произведения «COR HUMANUM».
Теперь немного о литературной художественности… что сие вообще означает:
Литература — это отражение (отображение ли) художественными средствами выражения — действительности, то есть автор, описывая действительность, всегда домысливает и даже иной раз искажает оную, согласно жанру, дабы донести какую-либо идею… Если же описывать действительность — как она есть — то это публицистика, и есть ещё пара жанров, где такое практикуется. В мистическом же жанре — фантазии не токмо допустимы, но и обязательны, и так же со всеми остальными подобными жанрами, где без художнического подхода — авторской трактовки, тексты эти не будут иметь художественную ценность. Художественная ценность же определяется, прежде всего, наличием — идеи и темы. Обязательно должна быть целостность сюжета, и ещё должна быть психологическая достоверность в образах, непременно коллизия, к тому же должен быть правильно выбран жанр, и поступки героев должны соответствовать выбранным типажам. И есть некие законы, по которым создаётся текст, технология, скажем так. В общем, это целая наука, и тот, кто берётся создавать тексты должен ею овладеть.
И чтобы создавать литературно-художественные тексты, автору, дерзнувшему на это, надо иметь знания в таких областях как — литературоведение и филология. Но и читатель тоже должен иметь хоть какие-то познания, иначе тогда — того, что автор заложил в свои тексты безграмотному читателю — будет недоступно.
К сожалению, сейчас всё больше и больше наблюдается такое… что читатели, прочитывая тексты, видя буковки, и даже складывая их в слова — не разумеют заложенных смыслов, и не умеют (утратили) понимать символы, без которых литература немыслима.
И я, прежде всего, сам являясь читателем с большим стажем, замечаю это не только на примерах своих текстов, получая подобные Вашему комментарии, но и по тому непониманию уже признанных авторов, произведения коих являются лучшими образцами мировой литературы.
Так что, делайте выводы… и снова беритесь за учебники литературы… (я же в своё время не прогуливал оные уроки) И Фрейд здесь не при чём…

П.С.
И уж извините за столь пространные поучения… обычно я и не спорю ни с кем, пустое занятие, просто — вечер выходного, да вот чаёк попиваю… и по Интернету прогуляться решил, и в почту заглянул, смотрю, а тут уведомление с сайта, куда я уж и дорогу забыл, как, впрочем, и на все остальные литсайты…
Да, кстати, с Новым годом…
0
04-01-2011




Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1720
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться