Top.Mail.Ru

Евгений ЧекомасовБашня Вечности. Глава 2-5

Даэвы нас ждали в районе Мастеров, который находился на другом конце города. Мелкий дождь, сыпавшийся из низкого серого неба, заставил нас ускорить шаг и набросить на головы капюшоны курток. Только Радомису дождь не доставлял никаких неудобств. Видимо, чары, наложенные на его одежду, каким-то образом отводили капли дождя в сторону — его куртка и штаны были абсолютно сухими. Илюмен посмотрел на гостя из Закатных земель с уважением.

— Хорошая одежда, не иначе, как мастер-портной шил.

— Мастер, Хелей, может, знаешь… знал такого? — на лице даэва отразилась тень скорби. — Он погиб на моих глазах одним из первых во время штурма Белуслана. Тут же поднялся у кибелиска, но лишь для того, чтобы погибнуть второй раз и уже окончательно. Не успело его тело раствориться в эфире, как кибелиск был разрушен. И он так и остался лежать на камнях центральной площади крепости. Кстати, среди хиварских даэвов случаем нет мастера-портного? Вайсу не мешало бы обзавестись одеждой, которая не будет превращаться в лохмотья каждый раз, когда…

Радомис не закончил фразу, но этого и не требовалось. Все поняли, о чем идет речь.

— Хотя я искренне надеюсь, что ему больше не придется подниматься у кибелисков, — ответил Илюмен, — но мастер-портной среди нас есть, так же как и мастер-алхимик, и мастер-кузнец. Я редко бывал в Белуслане, поэтому с Хелеем знаком не был. Большую часть времени я проводил в крепости Фримума.

— Фримума? — глаза Радомиса расширились, — но ведь она расположена в Бездне, в Арэшурате! Значит, ты должен знать, есть ли там остров Древнего Владыки!

— Ты имеешь в виду тот остров, на который прилетел Вайс в своем сне?

— Именно!

— Названия мест в снах зачастую не соответствуют реальности. И остров Древнего Владыки может на деле оказаться каким-нибудь островом Великана или островом Тридцати Сгинувших, например. Мы не знаем, какому времени соответствует название острова в сне Вайса, может он так именовался лет пятьсот, а может и тысячу, назад. А может, это название используется балаурами, а не людьми и даэвами.

— Значит, этот остров вполне может располагаться в изученной и обитаемой Бездне?

— Почти наверняка. Вот только "обитаемой" — неподходящее слово. С человеческой точки зрения, обитаема только цитадель Фримума, ну, и Теминона — с эллийской стороны. Остальные земли принадлежат балаурам с тех пор, как был разрушен последний артефакт.

— Артефакт? — мне хотелось узнать как можно больше о таинственной Бездне, а об артефактах я никогда не слышал.

— Раньше в Арэшурате было много артефактов, и эллийцы, балауры и асмодеане постоянно сражались за владение ими. Активировав артефакт, можно было получить дополнительный магический эффект, усиливающий расу. В зависимости от того, чьим камнем был активирован артефакт, та раса и становилась сильнее. Вокруг некоторых, особо сильных артефактов Бездны были даже построены крепости.

— И что с ними стало, с артефактами? Кто их разрушил?

— Не знаю. Может быть — время, может быть — балауры. Артефакты пришли к нам из глубокой древности, и об их устройстве известно не много.

Наконец, совсем промокнув, мы вошли в район Мастеров и остановились у лавки алхимика Фирхеля. Обойдя лавку, мы подошли к "черному" входу, и Илюмен постучал в дверь. Спустя какое-то время, дверь открылась, и на пороге показался старый даэв. Он посторонился, пропуская нас, а затем закрыл за нами дверь на засов. Мы оказались в небольшой комнате, служившей, по всей видимости, прихожей. Илюмен снял свою мокрую куртку и повесил ее на вешалку, жестом пригласив нас последовать его примеру. Два раза нас просить было не надо, мы с Карамоном живо скинули свои насквозь промокшие ветровки, а Радомис и не думал расставаться со своим абсолютно сухим кожаным дублетом.

Пройдя вслед за хозяином (а дверь нам открыл именно старик Фирхель), мы оказались в гостиной, видимо, совмещавшей в себе и роль спальни, судя по большой старой кровати в углу комнаты. В гостиной нас ждали еще три даэва. Одного из них я знал, это был лекарь Домир, двое других были мне абсолютно незнакомы. Почти все даэвы выглядели стариками, но всмотревшись повнимательнее, можно было разглядеть, что их старость какая-то искусственная, ненастоящая. Только сейчас, узнав о том, что они бессмертны, я заметил, что седые волосы на голове и белая борода, это просто образ, а мудрость прожитых лет в глазах никак не отразилась на ясности этих глаз, которые смотрели по-молодому зорко и внимательно, когда даэвы рассматривали нас. Илюмен представил нас друг другу. Незнакомых мне даэвов звали Грехан и Ксальт. Ксальт выглядел обычным человеком, а вот Грехан был настоящим гигантом — не менее двух метров ростом, и при этом с невероятно широкими плечами. Именно он выглядел не стариком, а не по годам крепким мужчиной лет шестидесяти.

Радомису пришлось повторить свой рассказ о нападении балауров и портале гроксов в горах. Даэвы слушали внимательно и не перебивали. Наконец, когда рассказ был окончен, Домир спросил:

— И что вы теперь собираетесь делать, молодые люди?

— Если честно, не знаю, — признался Радомис. — Сначала я думал попытаться вернуться за океан, в Закатные земли, и попробовать сориентироваться по месту. Но тогда я предположить не мог, что в Хиваре мне посчастливится встретить других даэвов, да к тому же намного более опытных.

— Безусловно, — пробасил гигант Грехан, — попытаться изгнать из Асмодеи балауров надо, вот только одному, да и двоим это никак не под силу. Да что там говорить, это дело для целого легиона даэвов, как минимум.

— Погоди-погоди, — тихим певучим голосом проговорил Ксальт, — что вы там говорили о снах юного Вайса при перерождении?

Меня давно уже никто не называл юным, но для даэвов, проживших не одну сотню лет, мои четверть века были, явно, ничем иным, как юностью. Поэтому, не обращая внимания на столь непривычный для себя эпитет, я еще раз подробно пересказал оба свои сна. Даэвы задумались.

— Очень странно, — сказал, наконец, Фирхель, — что ты был там совершенно один… я имею в виду, никого из союзников, асмодеан, не было с тобой. А еще более странно, что во втором сне твоим спутником выступила эллийская волшебница.

— А вам не кажется странным место, в котором он был? — вступил в разговор Илюмен. — Остров Древнего Владыки… лично я за все свое время службы в Арэшурате не припомню такого названия.

Он посмотрел по очереди на каждого из своих друзей, и все одинаково качали головами — они тоже не слышали о таком острове. Только Грехан задумчиво произнес:

— Может, Мимир смог бы дать ответ. Вот только, если с Пандемониумом нет связи даже посредством свитков телепортации…

— Мимир? — Радомис удивленно посмотрел на гиганта. — Старый Мимир из Пандемониума? В последние годы я его, кроме как в таверне, нигде больше не встречал, да он нигде больше и не показывался, практически. Все рассказывал какие-то старые истории молодым даэвам. Но почему он?

— Мимир долгое время был главным хранителем библиотеки Пандемониума. За свою долгую жизнь он изучил все книги, которые хранились в библиотеке столицы. А книг там было, поверьте мне, немало. Там были книги асмодеанские, книги эллийские, и даже редкие книги балауров.

— Книги балауров? — мне показалось, что глаза Карамона вот-вот вылезут из орбит. — У балауров были книги?

— А что тебя так удивляет, Карамон? — Грехан перевел взгляд с Радомиса на единственного человека в нашей компании. — Балауры разумны, и как любая разумная раса, они пишут книги: мемуары, летописи, учебники и тому подобное. Ты же не думаешь, что балауры — просто животные, или полу-животные, вроде гроксов? Нет, разумом балауры ничем не уступают ни эллийцам, ни асмодеанам.

— Мне все же кажется, — снова заговорил Радомис, — что сны Вайса — пророческие. И именно они могут нам подсказать, как спасти Асмодею, а возможно, и всю Атрею от балауров.

— Я согласен с тобой, — поддержал его Фирхель. — Сон перерождения всегда пророческий. А судя по тому, что у Вайса в союзниках была эллийка, то явно их целью были балауры. Другой общей цели у асмодеан и эллийцев быть не может.

— Значит, для того, чтобы победить балауров и выгнать их из Асмодеи, первым делом надо отправляться в Пандемониум, — пропел-проговорил Ксальт. И заметив мой удивленный взгляд, он повернулся ко мне — Тебе что-то неясно, Вайс? Или ты хочешь что-то возразить?

— Нет-нет, — смутился я. — Просто у вас такая странная манера разговора…

— Вот оно в чем дело, — рассмеялся старый даэв, — это, молодой человек, издержки профессии, если можно так сказать. Видишь ли, моя боевая специализация — чародей, я во время боя пою боевые песни, так называемые мантры. Мои мантры усиливают бойцов моего отряда. В зависимости от состава отряда, я использую различные мантры — либо это увеличение физической силы, либо магических способностей, скорость атаки или скорость движения. Одновременно я могу исполнять до трех таких песен.

— Здорово, — только и смог сказать я. — А еще какие специализации даэвов бывают?

Даэвы назвали свои. Грехан, понятно, оказался воином, привыкшим носить тяжелую броню и махать алебардой или двуручным мечом, хотя, в принципе, мог пользоваться любым оружием, кроме магического. Фирхель оказался волшебником, Домис, ясное дело — целителем, врачующим раненых прямо на поле боя. Илюмен же оказался заклинателем. На мой вопрос, кто такой заклинатель, старый повар ухмыльнулся и сделал несколько пассов руками — воздух в комнате сгустился, и позади Илюмена появилось нечто, напоминающее собаку с перьями, изо рта которой торчали бивни, как у мамута. Существо было огромным — стоя на четырех лапах, оно в холке было высотой чуть меньше двух метров. Глаза "пернатой собаки" сверкали холодным яростным блеском, а перья шевелились, словно от ветра. Илюмен произнес еще одно заклинание, и чудище исчезло.

— Это элементаль ветра, — пояснил Илюмен. — Еще есть элементали воды, земли, огня… Весьма свирепые и сильные существа. Вот заклинатель способен их призывать и управлять ими.

— А кроме того, — Грехан как-то странно улыбнулся, — заклинатель может напугать врага до такой степени, что тот забудет себя и помчится наутек. И это очень забавно выглядит со стороны, хотя саму попасть под заклятье страха — весьма неприятная перспектива.

Мы еще немного побеседовали, в основном меня просвещали относительно специфических умений различных специализаций даэвов, объясняли, как могли, их сильные и слабые стороны. Тем временем, дождь прекратился, а за окнами стали сгущаться вечерние сумерки. Попрощавшись до завтрашнего утра, мы разошлись по домам. О том, что следующей точкой нашего пути должна стать именно столица Асмодеи, споров не возникло.



Это произведение читают в альманахах:
1. Башня Вечности. Автор Евгений Чекомасов.



Читайте еще в разделе «Фантастика, Фэнтези»:

Комментарии приветствуются.
Ещё одна глава о Башне Вечности ))
0
08-10-2020




Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1537
Проголосовавших: 1 (Июлька10)
Рейтинг: 10.00  



Пожаловаться